Операторы МТС и Т2 поделят салоны связи, узнал РБК. Часть точек переформатируют из уже существующих, другие изначально будут открывать вместе. Сейчас компании выбирают салоны для совместного открытия из 600 существующих — по 300 с каждой стороны.
Первая совместная точка уже открылась в Кирове. Пилотный запуск должен показать, станет ли гибридная модель салона стандартом индустрии связи, рассказала замгендиректора по коммерческой деятельности «Т2 РТК Холдинга» Ирина Лебедева.
Операторы рассчитывают, что переход от конкуренции к коллаборации позволит выиграть обеим сторонам.
«Этот формат позволяет достичь значительной экономии за счет сокращения капитальных расходов, традиционно связанных с поиском новых локаций и организацией торговых точек с нуля. Одновременно оба оператора укрепляют свое физическое присутствие в ключевых локациях с высокой проходимостью и большим покупательским потенциалом», — говорится в заявлении компаний.
Выручка салона связи состоит из продажи операторских продуктов и услуг (40%), товаров (35%) и финансовых услуг (25%), сообщил представитель МТС. За последнее полугодие число магазинов оператора сократилось на 6,3%, выручка розничного бизнеса упала на 22%. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, розница всех операторов сейчас убыточна. Это связано с избыточным количеством торговых точек, которые операторы отказываются сокращать из-за конкуренции, а также с падением продаж электроники в салонах.
Партнерство операторов — это экстраординарная ситуация, которая означает, что их розничный бизнес «настолько пищит и трещит по швам, что им необходимо договариваться даже с прямыми конкурентами для того, чтобы свою экономику менять», уверен Муртазин.
Страховка от мошенников и отчеты о кредитной истории — в подписке Банки.ру