В России растет роботизация сервисов, результатом которой станет вытеснение людей с ряда позиций. По сообщению Минцифры, уже к концу 2027 года в «Яндексе» каждого десятого курьера заменит робот-доставщик, и их количество будет увеличиваться нарастающими темпами.
Так, только в течение ближайших двух лет «Яндекс» планирует ввести в эксплуатацию 20 тысяч роверов нового поколения, которые выполняют функции курьеров. Их эксплуатация обойдется дешевле труда наемных сотрудников и будет удобнее для пользователей.
Сегодня роботы-доставщики уже доставляют заказы клиентам «Яндекса» в Москве, а в ноябре 2025 года они появятся в сервисах «Доставка», «Лавка» и «Яндекс Еда» в Санкт-Петербурге, Казани и других городах.
По мнению экспертов Минцифры, у беспилотной доставки есть несколько преимуществ перед живыми курьерами. Так, роботы проходят до 70 км на одном заряде, а их батарея заменяется за секунды. Также роботы-доставщики работают круглосуточно и в любую погоду, а грузовой отсек позволяет доставлять два заказа за один рейс.
Кроме того, доставка роботами имеет и коммерческую привлекательность. За последние шесть лет она подешевела в пять раз, а после запуска новой модели ее стоимость станет дешевле курьерской.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и делиться своим мнением с другими









