Лишь 13% россиян верят в честное снижение цен во время ноябрьской распродажи, выяснили эксперты сервиса SuperJob в ходе опроса. 67% опрошенных считают «черную пятницу» скорее обманом покупателей. Каждый пятый респондент (20%) затруднился дать оценку.
Процент считающих акцию честной выше среди женщин, чем среди мужчин, — 15% против 11% соответственно. Чуть чаще расположены верить в сезонные скидки молодые люди до 35 лет и россияне со средним профессиональным образованием. Чем выше уровень дохода опрошенных, тем ниже их уровень доверия «черной пятнице».
Готовность совершать покупки в ходе ноябрьской распродажи выразили лишь 6% россиян (для сравнения: в прошлом году — каждый десятый). Причем женщины почти в два раза чаще мужчин готовы участвовать в распродаже (9% и 4% соответственно). Россияне с заработком до 100 тысяч рублей проявляют бóльшую готовность к покупкам, чем те, кто зарабатывает больше (8% и 4%).
Средняя планируемая сумма расходов на покупку акционных товаров за год снизилась до 18 500 рублей (минус 2000 рублей или 11%). В 2025 году лидерами спроса остаются одежда (20%), бытовая техника (18%) и обувь (12%).
Регулярные отчеты и защита от мошенников в подписке Банки.ру
Пять дебетовых карт с кэшбэком «на всё»
Категорией кэшбэка «На все покупки» выгодно пользоваться, когда структура трат не совпадает с другими категориями повышенного кэшбэка, предлагаемыми банком. Но и в целом можно каждый месяц выбирать «кэшбэк на все», поскольку даже маленький бонус с каждой покупки лучше, чем его отсутствие, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина.
- «Прибыль» от банка Уралсиб
- «Умная карта "Мир"» от Газпромбанка
- «Альфа-Карта» от Альфа-Банка
- «СберКарта» от Сбербанка
- «МТС Деньги» от МТС Банка










