Wildberries вступил в публичный спор с Банком России и Сбербанком. Предметом конфликта стали скидки, которые торговые площадки предоставляют клиентам при оплате покупок картами банков, принадлежащих маркетплейсам.
Триггером послужило заявление главы Сбербанка Германа Грефа на конференции ЦБ с критикой скидок, которые дают маркетплейсы, в том числе при оплате определенными банковскими картами. Его поддержала и глава Банка России Эльвира Набиуллина, которая заявила, что цена на товар на маркетплейсе не должна зависеть от способа оплаты.
На это отреагировала объединенная компания Wildberries & Russ, которой принадлежит один из крупнейших российских маркетплейсов и Вайлдберриз Банк. Там заявили, что предоставление скидок при оплате товаров определенным способом соответствует российскому законодательству и рыночным практикам.
«Истинная цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, — нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов. От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже. Нам жаль, что Центральный банк России не поддерживает создание условий здоровой конкуренции на рынке. Данная инициатива обсуждается Банком России с крупными банками в закрытом режиме, без участия цифровых платформ, объединений бизнеса и обществ защиты прав потребителей», — цитирует РИА «Новости» заявление компании.
В Wildberries подчеркнули, что свои программы лояльности есть у всех представителей финансового рынка, и они в рамках правового поля реализуются без ограничений. «У каждого банка есть своя программа лояльности, в том числе с кэшбэками и бонусами за покупки на маркептлейсах. Банки в своих приложениях и экосистемах, в свою очередь, показывают только свои кэшбеки, а скидки на тот же кошелек и по другим картам почему-то не демонстрируют. Регулирование должно быть справедливым и распространяться на все отрасли, иначе создадутся условия для регуляторного арбитража», — добавили в WB.
Банк России, в свою очередь, заявил, что никогда не выступал против скидок на маркетплейсах. Однако считает, что скидки при покупках должны предоставляться по картам всех банков.
«Банк России никогда не выступал против скидок на платформах как таковых. Напротив, мы считаем справедливым, чтобы покупатель мог получать скидки и бонусы не только по карте банка, который принадлежит платформе, но и по картам других банков. У покупателя должен быть выбор — в этом суть наших предложений, а не в ограничении скидок. Другие банки тоже могли бы давать скидки по своим картам, конкурировать за клиента на платформе, но сейчас по факту далеко не всегда могут это делать», — заявили в ЦБ.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и делиться своим мнением с другими









