С 10 ноября российские операторы связи по требованию регуляторов запустили так называемый период охлаждения для сим-карт. Он вводится, если сим-карта неактивна в течение 72 часов, а также при возвращении из международного роуминга. Механизм введен для борьбы с беспилотниками, которые во время атак могут управляться при помощи российских сим-карт. В Минцифры дали разъяснения, как работает период охлаждения и что делать абоненту для снятия блокировки.
Во время периода охлаждения — он составляет 24 часа — на сим-карте блокируются мобильный интернет и СМС. Возможность совершать и принимать голосовые вызовы остается. Белый список сервисов, которые остаются доступными в периоды ограничений мобильного интернета, в период охлаждения работать не будет, рассказали в ведомстве.
При въезде в РФ из Республики Беларусь, Абхазии и других соседних стран ограничения тоже будут действовать, если сим-карта хотя бы раз была активна в международном роуминге.
Если выключить сим-карту перед выездом из России и вернуться в течение 72 часов, ограничения вводиться не будут. Но если карта будет выключена дольше 72 часов, ее ограничат уже по неактивности, пояснили в Минцифры.
Как восстановить доступ
Восстановить доступ к мобильному интернету и СМС можно сразу по прилете/приезде из роуминга. Для этого нужно подтвердить, что сим-карта используется человеком.
«Сразу после появления сим-карты в домашней сети на телефон поступит СМС от оператора связи с информацией о способах снятия установленных ограничений и ссылкой для авторизации с помощью капчи», — сообщили в Минцифры.
В министерстве указали два способа снять ограничения: ссылка от оператора и идентификация по телефону.
Способ первый
Пройти по ссылке от оператора и авторизоваться с помощью капчи — сложить простой пазл или выбрать картинку с определенным предметом. Для прохождения капчи не нужна авторизация через «Госуслуги», также не понадобится вводить персональные данные, обратили внимание в ведомстве.
Ссылки, по которым работает разблокировка у крупнейших мобильных операторов:
Операторы должны обеспечить доступ к странице активации, даже если нет интернета. Однако пока некоторые операторы могут просить абонентов подключиться к Wi-Fi, но они работают над тем, чтобы упростить процесс, указали в Минцифры.
Способ второй
Позвонить в кол-центр и снять ограничения, пройдя идентификацию по телефону. Номера кол-центров:
«Билайн»: 8 (800) 700-06-11
«МегаФон»: 8 (800) 550-05-00
МТС: 8 (800) 250-08-90
Т2: 8 (800) 101-06-11
Можно выбрать любой из этих способов, подчеркнули в ведомстве. После прохождения идентификации доступ к интернету и СМС будет восстановлен.










