Чаще всего пенсионеры обращались в ВТБ за выплатами в связи с мошенничеством, проведенным с помощью социальной инженерии, сообщила кредитная организация РИА Новости. Вторая распространенная схема — установка вредоносного программного обеспечения.
«Мошенники звонят по телефону или связываются через мессенджеры, под различными предлогами убеждая клиентов перевести деньги на "безопасный" счет или передать их на хранение "надежным" людям», — пояснили в банке принцип работы первой схемы.
Во втором случае мошенники убеждают пенсионера установить новое приложение, замаскированное под популярные сервисы: государственные, медицинские, коммунальные, банковские. Так они получают доступ к счетам человека.
С января по ноябрь 2025 года ВТБ, как сообщил банк, компенсировал пенсионным клиентам банка около 200 млн рублей в рамках бесплатного страхования, которое защищает их счета и карты от основных видов мошенничества.
Страховка и оповещения о кредитах в подписке Банки.ру










