Банки могут лишиться части клиентов из-за видеозаписи переговоров

Дата публикации: 29.03.2017 08:54
13 422
26 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Коммерсант

Банкиры опасаются, что не смогут выполнить рекомендации ЦБ о фиксации на видео- или аудионоситель переговоров с клиентами: они просто откажутся от записи, пишет «Коммерсант».

Рекомендаций об информировании граждан при предоставлении им финансовых услуг ЦБ дал в конце февраля. Согласно им, банки должны не только под подпись информировать клиента о сути услуги, связанных с ней рисках, поставщике услуги (часто банки выступают агентами, например, НПФ, инвесткомпаний и пр.), но и вести аудио- и видеозапись переговоров. По словам банкиров, технически рекомендации выполнить несложно, но возникают этические вопросы.

«Клиентам может быть некомфортно обсуждать под запись финансовые вопросы, это вполне предметная беседа (суммы, сроки и пр.), — говорит топ-менеджер банка из топ-10. — Настаивать на записи и терять выгодного клиента банки не хотят, но понятно, что не выполнить рекомендации ЦБ тоже нельзя». Алгоритм действий банка в случае отказа клиента от записи непонятен, говорят собеседники газеты.

В ЦБ изданию сообщили, что клиент имеет право отказаться от записи, но в этом случае берет на себя риск быть обманутым. «Рекомендованную процедуру аудио- и видеозаписи взаимодействия персонала банка с гражданином необходимо осуществлять с обязательным предварительным уведомлением гражданина об этом, — пояснили в ЦБ. — При этом процедуры осуществления аудио- и видеозаписи банки на данном этапе будут разрабатывать сами, учитывая при этом интересы своих клиентов и задачи, сформулированные в информационном письме Банка России».

Если гражданин добровольно отказывается от осуществления фиксации взаимодействия с сотрудниками банка, он берет на себя риски, связанные, например, с невозможностью доказать свою правоту в суде, подчеркнули в ЦБ.

Формально информирование о ведении записи избавит банки от существенной части негатива со стороны клиентов, многие просто не обратят внимания на таблички, но часть клиентов может утратить доверие к банку при таком подходе, предостерегают эксперты.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

26
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Свободомыслящий Анархист
29.03.2017 09:21
Как же в этом случае быть Маринкам, ведь каждая из них говорит разные условия по одному и тому-же продукту?
17

r*******@mail.ru
29.03.2017 09:30
Естественно клиентам-мошенникам некомфортно обсуждать под запись получаемый ими кредит по чужому паспорту.
12

sprawed
29.03.2017 09:46
r*******@mail.ru пишет:
Естественно клиентам-мошенникам некомфортно обсуждать под запись получаемый ими кредит по чужому паспорту.

Совершенно согласен,тем более тут идет речь лишь о фиксировании содержания договорного процесса,а не о интимной жизни клиента.Упираться не вижу смысла!Честным сторонам договора опасаться не стоит!
18

rtkprg.ya.ru
29.03.2017 09:55
Если меня при личном посещении предупредят о аудиозаписи, я сразу достану смартфон, положу его рядом и скажу: окей, записывайте. Я тоже на всякий случай буду!
З.Ы. все телефонные разговоры я пишу по умолчанию и так.
6

#рубльнаш
29.03.2017 10:01
Если гражданин добровольно отказывается от осуществления фиксации взаимодействия с сотрудниками банка, он берет на себя риски, связанные, например, с невозможностью доказать свою правоту в суде, подчеркнули в ЦБ.

Как он докажет свою правоту если видеозапись останется у банка и в случае спора очень быстро потеряется.

А сама рекомендация это очередной шаг к полнейшему тоталитаризму.
23

Обучение

Материалы по теме