Отказ в открытии вклада в интернет-банке

30.09.2023 18:46
1301
Оценка
4
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
  • Здравствуйте ! 13.08.23 я отправил письмо в банк «Национальный стандарт» в ЛК. Ответ банка от 23.08.23 меня категорически не устроил. Банк НС дал формальную отписку, со ссылкой на законодательные акты, о которых я сам писал в своем письме. Поэтому обращюсь в банк повторно. В первом письме я подробно описал ситуацию, прошу переписку с банком запросить у дирекции по ЮФО - управляющего Волгоградским и Красноармейским допофисами АО Банк НС И.В. Ерофеева.
  • 11.07.23 мое заявление на открытие вклада онлайн возращено с формулировкой «Ошибка открытия вклада. Документ, удостоверяющий личность, недействителен (код 30604)».
  • О сбое в сервисе МВД для проверки недействительных паспортов (далее - НДП) 17.07.23 писали многие СМИ: ТАСС, Прайм, Коммерсантъ. Цитирую Банки.ру: «Сервис МВД для проверки НДП, которым активно пользовались банки, оказался отключен после сбоя. Есть и альтернативный способ - онлайн-сервис СМЭВ 3, однако он работает нестабильно и медленно. В сервисе произошел сбой: в список попали действующие паспорта. Сравнение списков в июле показало несоответствие порядка 20% записей, а перепроверка через форму на сайте МВД - до 60%. НСФР обратился в МВД и правительство с просьбой восстановить работу». Согласно письму НСФР в правительство РФ в списке НДП в период с 22 июня по 4 июля был выявлен прирост записей, при этом их перепроверка в двух других сервисах выявила значительные несоответствия. Наличие некорректных записей в списке НДП влечет для кредитных организаций повышение операционных рисков, а для их клиентов - необоснованный отказ в обслуживании.
  •   Согласно п.3.1 Положения Банка России от 15.10.15 N499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов" «Документы, на основании которых осуществляется идентификация клиента, должны быть действительными на дату их предъявления». 
  • По совету горячей линии банка я обратился в ФМС. Проверка ФМС показала, что мой паспорт ДЕЙСТВИТЕЛЕН.
  •  Сервис GUVM-MVD.RU проверки паспортов на действительность, доступный для ФЛ (в отличие от СМЭВ), 11.07.23 показал, что паспорт НЕдействителен, а через несколько дней - паспорт среди недействительных не значится (сбой был ликвидирован). Позже я открывал вклады онлайн в банке без проблем.
  •  Паспорт действителен, о чем свидетельствует результат похода в ФМС. ЕСЛИ БЫ БАНК ОБРАЩАЛСЯ К ТОЙ ЖЕ СМЭВ, ЧТО И ФМС, этого бы не случилось.
  • На основании изложенного, считаю отказ банка от заключения договора банковского вклада необоснованным.
  • Согласно п.2.1 того же Положения Банка России N499-П «При идентификации клиента кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, являющихся основанием совершения банковских операций». Банк должен был самостоятельно решить проблему, а не гонять людей по инстанциям, зная, что дело не в паспорте. 
  • Согласно п.4 ст.846 ГК РФ «Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки».
  • Оставляю за скобками наши переживания, временные затраты на походы в ФМС и офис банка. Прошу повторно учесть просьбу о компенсации недополученных процентов по вкладу в связи с необоснованным отказом в открытии вклада. Не указываю конкретную сумму, потому что она незначительна. Это вопрос принципа. 
  •    Описанная ситуация нас очень огорчила.
  • Пожалуйста, не портите свою хорошую репутацию. Ваш банк - самый лучший из всех, в которые мы обращались. В филиале банка, где мы с женой обслуживаемся уже несколько лет, оперативно и без нареканий работают прекрасные специалисты, компетентные и доброжелательные. Будем рады дальнейшему сотрудничеству.
Банк «Национальный стандарт»
Банк «Национальный стандарт»
2023-10-18T13:28:25+03:00
Уважаемый User-161913758780! Нам очень жаль, что Вам пришлось столкнуться с описанной Вами ситуацией из-за имеющейся ошибки в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Ранее Банк в своем ответе на Ваше обращение привел все имеющиеся причины отказа в открытии вклада. По факту рассмотрения Банком Вашей ситуации было установлено, что при проверке действительности Вашего паспорта в момент направления Вами заявления на открытие вклада 11.07.2023 г., из рекомендованного Банком России источника Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ-3) Банком была получена информация о его недействительности. При Вашем обращении в Банк как устно по телефону, так и письменно, Вам были даны подробные рекомендации по устранению ошибки о недействительности паспорта, в том числе, путем обращения в территориальный орган МВД. Обращаем внимание, что после предоставления Вами подтверждающего документа (справки) от 14.07.2023 г. о том, что паспорт действителен, Банк выполнил операции по Вашему счету согласно Вашему распоряжению. Мы сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с подобным сбоем в работе Единой системы межведомственного электронного взаимодействия, однако, на момент Вашего обращения Банк, к сожалению, никак не мог повлиять на ситуацию. При изложенных обстоятельствах, АО Банк «Национальный стандарт» не может удовлетворить требования, изложенные в Вашем обращении о возмещении процентов. Благодарим Вас за многолетнее сотрудничество и надеемся на его дальнейшее продолжение! С уважением, АО Банк «Национальный стандарт».

О банке

Народный рейтинг

134 место
0,00
средняя оценка
0%
решено проблем
1
отзыв
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах Банка «Национальный стандарт»

Получение наследства

Оценка 5

Добрый день! У моей подруги, которая проживает в США , в данном банке имеется наследство в виде вклада, которое досталось ей от умершего отца. Остальные части наследства в виде... Читать полностью

24.05.2023

Боремся с пандемией

Оценка 5

Даже при наличии  у клиента мобильного банка или интернет-банка закрыть вклад без посещения офиса невозможно.  Хотя процедура примитивно простая - в интернет-банке сделать... Читать полностью

17.11.2020

Встретили, как старого знакомого!

Оценка 4

Я как раз тот самый клиент Ленинградского отделения банка, с которым обошлись "как со старым знакомым", и на котором "зависла система". Технические неполадки случаются и в самых... Читать полностью

21.11.2019

Благодарность

Оценка 5

Выражаю глубокую признательность сотрудникам офиса Банка Национальный стандарт в г.Воронеж за их внимательное и чуткое отношение к клиентам, независимо от возникающих вопросов, их... Читать полностью

09.10.2019

Впечатления о работе сотрудников банка

Оценка 5

Давно обслуживаюсь в банке.  Работа сотрудников банка у меня ни разу не вызвала нареканий.  Сотрудники компетентны и доброжелательны. Подробно разъясняют особенности вкладов... Читать полностью

27.09.2019