Здесь мы собрали советы и лайфхаки, как оставаться всегда на связи, но не платить лишнего.

Знание — сила

Начнем с очевидного. Попробуйте быстро ответить на вопрос, сколько минут, СМС и Интернета включено в ваш тарифный план. А сколько вы на самом деле тратите? Какую точно сумму в месяц вы платите за сотовый телефон? Если вы замешкались с ответом хотя бы на один из этих вопросов, высока вероятность того, что вы переплачиваете за связь. Ваши потребности и расход трафика меняются, а операторы часто выпускают новые тарифы или меняют условия на старых. Так что в какой-то момент оптимальный ранее тариф вдруг перестает таким быть. Потратьте 20 минут своего времени, чтобы ответить на заданные выше вопросы и ознакомиться с текущей тарифной линейкой своего оператора.

Ваше потребление и расходы можно найти в личном кабинете (ЛК) на сайте оператора, а текущую тарифную линейку посмотреть на том же операторском сайте или профильных порталах. Если математика никогда не была вашей сильной стороной, а рыться на сайтах скучно, можно воспользоваться специальными сервисами. Например, сервисом «Анализ тарифа» на Банки.ру. Указав свой телефон и пароль от ЛК оператора, вы получите точный расчет ваших затрат и потребностей, а также рекомендации более выгодных тарифов как у вашего, так и у других операторов. Лайфхак: сейчас услуга абсолютно бесплатна!


Отрезаем все лишнее

Навязанные услуги и «случайные» подключения — бич современного телекома. Ежемесячно проверяя наличие платных услуг, очень легко контролировать ситуацию. Это можно делать специальными командами, регулярными проверками ЛК на сайте оператора или специальными программами и приложениями. Пять минут в месяц — это не так много для спокойствия и оптимизации расходов.

Два в одном, три в одном…

Что делает компания, чтобы привязать к себе клиента? Пытается максимально проникнуть во все сферы его жизни. Диверсификация бизнеса — хорошая тактика, чтобы удержать клиента. А для нас это возможность существенно сэкономить. Так, если вы используете сотовую связь «Билайн», обратите внимание на так называемые конвергентные тарифы линейки «Все в одном», где за подключение сотового тарифа домашний Интернет дается совершенно бесплатно. Например, в тариф «Все в одном 2» помимо пакета минут, СМС и Интернета включен домашний Интернет со скоростью 40 Мбит/с. Более «старший» тариф «Все в одном 3» предоставляет абоненту бесплатный домашний Интернет со скоростью до 50 Мбит/с, а также 82 канала домашнего ТВ и 25 каналов мобильного ТВ.

Похожие пакеты можно найти и у провайдеров. Хорошим примером здесь является московский провайдер «МГТС», предоставляющий пакеты из домашнего Интернета, сотовой связи (виртуальный оператор «МГТС»), ТВ и домашнего телефона с максимальными скидками. Получается, что если брать полный набор, то одна из услуг — бесплатная. Кроме того, в некоторые пакетные предложения входит смартфон за 1 рубль, что дает не только скидку на связь, но и современный гаджет практически бесплатно.

Много возможностей поговорить

Что делать, когда так любишь разговаривать, что голосовой трафик быстро кончается? Или нужно долго разговаривать с другими странами. При этом интернет-трафика в конце месяца остается много. Ответ прост: общаться через Интернет! Совершая звонки через Skype и другие приложения, телефон расходует интернет-трафик и не учитывает границы и расстояния. А переписываться удобно в различных мессенджерах. Тем более что операторы создают все больше тарифов с безлимитным трафиком в социальных сетях. «Голос» не тратится, роуминг не включается, общения море. Красота!


Ловим акции

Следить за новостями своего оператора очень полезно. Если задаться целью ловить акции, можно очень неплохо сэкономить. Так, оператор Tele2 дает 10-процентную скидку на связь при подключении автоплатежа, а «МегаФон» делает кешбэк мегабайтами при использовании банковской карты оператора.

А если вы надумали сменить провайдера домашнего Интернета, это хорошая возможность посмотреть специальные предложения других провайдеров. Таким образом можно получить хорошие условия и новые скорости по очень низким ценам.

Гибкие тарифы

Большинство тарифов на связь — это некие усредненные пакеты, рассчитанные на типичных пользователей. Но для людей с нестандартными потребностями тоже есть выход. Это так называемые гибкие тарифы, когда условия тарифа или набор услуг в пакете выбирает сам пользователь. В эту же категорию можно отнести специальные тарифные планы, которые подойдут различным группам пользователей: онлайн-игрокам, активным пользователям социальных сетей, меломанам и т. д.

Одним из первых гибкие тарифы предложил оператор Yota. Абонент с помощью приложения оператора может самостоятельно задавать условия тарифа, не переплачивая за ненужный трафик.

Для молодежной аудитории «МегаФон» недавно предложил новую линейку «Включайся», созданную на основе анализа потребления трафика наиболее активных пользователей связи. Свой вариант здесь найдут и меломаны, и геймеры, и блогеры.

Что касается геймеров, их традиционно любит «Ростелеком» (в Москве работает под брендом «Онлайм»). В линейке провайдера давно и прочно присутствуют тарифы для любителей онлайн-игр со специальными бонусами в популярных играх.

Добро пожаловаться!

Самое главное, что следует всегда помнить: не молчать! Операторы и провайдеры дорожат лояльностью пользователей и предпринимают массу шагов для удержания абонентов вплоть до специальных скидок и индивидуальных предложений. Поэтому, если что-то не устраивает, вызывает вопросы и работает не так, как надо, обязательно расскажите это своему оператору или провайдеру. Потому что никто не станет вас осчастливливать насильно, но в случае обращения обязательно помогут.

Общайтесь, спрашивайте и будьте счастливы!