Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских банков за февраль 2025 года. Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс.
Топ-50 банков
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Банк | МедиаИндекс |
1 | +1 | Сбербанк | 220 051,6 |
2 | -1 | ВТБ | 216 282,0 |
3 | 0 | Альфа-Банк | 58 501,7 |
4 | 0 | ПСБ Банк | 41 347,2 |
5 | +1 | Газпромбанк | 40 458,8 |
6 | -1 | Т-Банк | 34 241,0 |
7 | 0 | Совкомбанк | 28 300,5 |
8 | 0 | Россельхозбанк | 25 600,8 |
9 | +1 | Московский кредитный банк | 16 910,9 |
10 | +2 | ДОМ.РФ | 14 934,5 |
11 | +3 | Банк «Санкт-Петербург» | 11 392,1 |
12 | -1 | МТС Банк | 10 613,8 |
13 | -4 | Почта Банк | 9 899,4 |
14 | +2 | НОВИКОМ | 8 929,7 |
15 | +3 | Русский Стандарт | 6 599,5 |
16 | +7 | Синара | 5 624,1 |
17 | +2 | ОТП Банк | 4 606,9 |
18 | +2 | Банк «Зенит» | 4 403,6 |
19 | +5 | СПБ Банк | 4 393,3 |
20 | +18 | Ингосстрах Банк | 4 265,6 |
21 | 0 | Абсолют Банк | 4 144,6 |
22 | -5 | РНКБ Банк | 3 775,7 |
23 | +2 | МСП Банк | 3 619,9 |
24 | new | СДМ-Банк | 3 346,8 |
25 | +2 | АБ «Россия» | 2 523,4 |
26 | new | Фора-Банк | 2 321,9 |
27 | +3 | Свой Банк | 2 171,5 |
28 | new | ОЗОН Банк | 2 053,7 |
29 | +5 | Банк «Левобережный» | 1 978,6 |
30 | +3 | Экспобанк | 1 862,4 |
31 | -5 | БМ-Банк | 1 810,9 |
32 | new | Фольксваген Банк Рус | 1 645,1 |
33 | new | Уральский банк реконструкции и развития | 1 639,9 |
34 | +3 | Банк «Центр-инвест» | 1 603,8 |
35 | new | Банк «Хайс» | 1 498,1 |
36 | new | Солид Банк | 1 474,4 |
37 | +2 | Банк «Траст» | 1 305,4 |
38 | new | Цифра банк | 1 174,5 |
39 | -8 | Модульбанк | 1 092,4 |
40 | new | Авто Финанс Банк | 1 091,8 |
41 | +5 | Локо-Банк | 1 068,5 |
42 | +1 | Ренессанс Банк | 1 058,6 |
43 | new | Яндекс.Банк | 1 024,4 |
44 | new | Норвик Банк | 1 015,2 |
45 | +4 | Азиатско-Тихоокеанский Банк | 967,9 |
46 | new | Райффайзен Банк | 946,9 |
47 | new | Ланта-Банк | 892,1 |
48 | -12 | Кредит Европа Банк | 837,1 |
49 | new | Бланк Банк | 802,3 |
50 | -6 | Транскапиталбанк | 778,5 |
Комментарии
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в феврале стали Сбербанк, ВТБ и Альфа-Банк.
Сбербанк на первом месте в рейтинге:
- Сбер определил ключевые слова-маркеры, которые используют злоумышленники, чтобы заставить совершить нападение на социальные и административные объекты.
- Глава Сбербанка Герман Греф в ходе звонка с аналитиками и инвесторами заявил, что финансовая организация ориентируется на сценарий, при котором антироссийские санкции будут ужесточены, а также поблагодарил американскую компанию Apple за уход с российского рынка.
- СберНПФ подвел итоги первого года работы программы долгосрочных сбережений с государственным софинансированием, сообщил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбера Руслан Вестеровский.
ВТБ занял вторую позицию в рейтинге:
- ВТБ считает возможным снижение ключевой ставки Центрального банка РФ во второй половине 2025 года с учетом приближения инфляции в стране к пику. Об этом заявил глава банка Андрей Костин в эфире телеканала «Россия 24».
- ВТБ выявил новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники обманывают россиян на форумах в интернете: на подобных форумах граждане пытаются найти советы по защите от мошенников и снова попадаются на их уловки.
- По данным ВТБ, в январе 2025 года количество мошеннических схем, связанных с фишингом и предложениями заработка в интернете, увеличилось на 50% по сравнению с декабрем 2024 года.
Альфа-Банк на третьей позиции в медиарейтинге:
- СМИ активно освещали события в рамках Альфа-Банк Кубка сильнейших спортсменов в Раубичах.
- СМИ сообщали, что российские бизнесмены Михаил Фридман и Петр Авен продали свои доли в Альфа-Банке и «Альфа страховании», надеясь выйти из санкционных списков ЕС.
- Также СМИ сообщали, что сразу несколько российских банков снизили ставки по рублевым вкладам. В частности, ставки по вкладам сроком до одного года в Альфа-Банке уменьшились на 0,5–1 процентный пункт.
Самые заметные перемещения в рейтинге
- Банк Синара (+7). Банк Синара планирует войти в реестр операторов по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА) Центробанка, чтобы частные и корпоративные клиенты могли выпускать эти инструменты на его платформе. Об этом рассказал директор Синары по развитию ЦФА Илья Хабаров.
- Ингосстрах Банк (+18). При себе целесообразно всегда иметь некоторую страховочную сумму наличными — в пределах 5–7 тысяч рублей, при этом желательно некрупными купюрами, рассказал директор по аналитике Ингосстрах Банка Василий Кутьин.
Банки (new), которые вошли в медиарейтинг в феврале, но не были представлены в топ-50 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ)
- СДМ-Банк (24 место). В СДМ-банке появилась комиссия за приобретение дефицитных долларов нового образца. За 100 долларов банк будет брать 200 рублей, сообщила пресс-служба кредитной организации.
- Фора-Банк (26 место). СМИ сообщали, что российские банки начали вводить комиссию за покупку долларов нового образца. При этом в Фора-Банке, Газпромбанке, Альфа-Банке и МКБ сообщили, что дополнительная плата при покупке новых долларов отсутствует.
- ОЗОН Банк (28 место). Ozon раскрыл планы по развитию своего банковского бизнеса. Озон Банк планирует в 2025 году запустить кредитные карты, банкоматную сеть и собственный эквайринг, рассказал гендиректор направления Ozon Fintech Ваэ Овасапян в ходе презентации финансовых результатов группы за 2024 год.
- Фольксваген Банк Рус (32 место). Российский бизнесмен Игорь Ким стал владельцем российской дочерней структуры автоконцерна Volkswagen «Фольксваген Банк Рус» — он владеет 45% долей в организации.
- Уральский банк реконструкции и развития (33 место). УБРиР с кредиткой «1094 без %» стал лидером рейтинга «Лучшие кредитные карты для снятия наличных в феврале 2025 года».
- Банк «Хайс» (35 место). Банк «Хайс» обновил свою стратегию и стал первым лайфстайл-банком в России, предлагающим широкий спектр услуг индивидуальным предпринимателям без каких-либо комиссий и тарифов.
- Солид Банк (36 место). Во второй половине февраля Солид Банк ввел комиссию за прием долларов серии 1996–2006 годов и ранее в размере 1000 рублей за одну купюру.
- Цифра Банк (38 место). «Известия» выяснили, что каждый второй крупный банк снизил ставки по вкладам. Банки не рассчитывают на рост ключевой ставки и больше не закладывают этот сценарий в стоимость своих продуктов, прокомментировал директор департамента розничного бизнеса «Цифра банка» Юрий Эйдинов.
- Авто Финанс Банк (40 место). «Автоваз» совместно с Авто Финанс Банком анонсировал возможность покупки автомобиля Lada с кредитной ставкой от 0,01%.
- Яндекс.Банк (43 место). По данным издания «Коммерсантъ», лидером по динамике роста объема розничных кредитов в 2024 году стал Яндекс.Банк, увеличивший свой портфель на 240%, что объясняется низкой базой на начало года.
- Норвик Банк (44 место). РИА Новости в материале об особенностях ключевой процентной ставки ЦБ приводят комментарий руководителя департамента по работе на финансовых и фондовых рынках ПАО «Норвик Банк» Алексея Суханова, который отметил, что ЦБ постоянно отслеживает десятки экономических параметров.
- Райффайзен Банк (46 место). Компания BDPST Group венгерского бизнесмена Иштвана Тиборца опровергла сообщения СМИ о якобы имеющихся у нее планах купить российское подразделение австрийского Raiffeisen Bank — АО «Райффайзенбанк».
- Ланта-Банк (47 место). Комментарийная активность вице-президента Ланта-Банка Ирины Лозинской.
- Бланк Банк (49 место). Авторы совместного исследования сервиса безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff и банка «Бланк» выяснили, что молодые россияне в возрасте до 25 лет все чаще создают свой бизнес и регистрируются как индивидуальные предприниматели.
Методика
В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ. В рейтинге не участвуют Банк «ФК Открытие» и Росбанк. СМИ сообщали, что с 1 января 2025 года Росбанк стал частью Т-Банка. Также сообщалось, что ВТБ завершил перевод отделений банка «Открытие» под свой бренд, банк «ФК Открытие» прекратил свою деятельность с 1 января 2025 года в результате реорганизации.
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 103 тыс. источников. Данные получены по результатам анализа российских СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
Период исследования: февраль 2025 года.
Расчет данных произведен 19.03.25.
МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта (персоны, компании и бренда). Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от –1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — российская исследовательская компания-разработчик информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени. При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».