Рейтинг российских банков за февраль 2025 года

Дата публикации: 26.03.2025 10:58
4 495
Время прочтения: 6 минут
Рейтинг российских банков за февраль 2025 года
Источник
Banki.ru

Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских банков за февраль 2025 года. Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс.

Топ-50 банков

Место в рейтингеПеремещение за месяцБанкМедиаИндекс
1+1Сбербанк220 051,6
2-1ВТБ216 282,0
30Альфа-Банк58 501,7
40ПСБ Банк41 347,2
5+1Газпромбанк40 458,8
6-1Т-Банк34 241,0
70Совкомбанк28 300,5
80Россельхозбанк25 600,8
9+1Московский кредитный банк16 910,9
10+2ДОМ.РФ14 934,5
11+3Банк «Санкт-Петербург»11 392,1
12-1МТС Банк10 613,8
13-4Почта Банк9 899,4
14+2НОВИКОМ8 929,7
15+3Русский Стандарт6 599,5
16+7Синара5 624,1
17+2ОТП Банк4 606,9
18+2Банк «Зенит»4 403,6
19+5СПБ Банк4 393,3
20+18Ингосстрах Банк4 265,6
210Абсолют Банк4 144,6
22-5РНКБ Банк3 775,7
23+2МСП Банк3 619,9
24newСДМ-Банк3 346,8
25+2АБ «Россия»2 523,4
26newФора-Банк2 321,9
27+3Свой Банк2 171,5
28newОЗОН Банк2 053,7
29+5Банк «Левобережный»1 978,6
30+3Экспобанк1 862,4
31-5БМ-Банк1 810,9
32newФольксваген Банк Рус1 645,1
33newУральский банк реконструкции и развития1 639,9
34+3Банк «Центр-инвест»1 603,8
35newБанк «Хайс»1 498,1
36newСолид Банк1 474,4
37+2Банк «Траст»1 305,4
38newЦифра банк1 174,5
39-8Модульбанк1 092,4
40newАвто Финанс Банк1 091,8
41+5Локо-Банк1 068,5
42+1Ренессанс Банк1 058,6
43newЯндекс.Банк1 024,4
44newНорвик Банк1 015,2
45+4Азиатско-Тихоокеанский Банк967,9
46newРайффайзен Банк946,9
47newЛанта-Банк892,1
48-12Кредит Европа Банк837,1
49newБланк Банк802,3
50-6Транскапиталбанк778,5

Комментарии

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в феврале стали Сбербанк, ВТБ и Альфа-Банк.

Сбербанк на первом месте в рейтинге:

  • Сбер определил ключевые слова-маркеры, которые используют злоумышленники, чтобы заставить совершить нападение на социальные и административные объекты.
  • Глава Сбербанка Герман Греф в ходе звонка с аналитиками и инвесторами заявил, что финансовая организация ориентируется на сценарий, при котором антироссийские санкции будут ужесточены, а также поблагодарил американскую компанию Apple за уход с российского рынка.
  • СберНПФ подвел итоги первого года работы программы долгосрочных сбережений с государственным софинансированием, сообщил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбера Руслан Вестеровский.

ВТБ занял вторую позицию в рейтинге:

  • ВТБ считает возможным снижение ключевой ставки Центрального банка РФ во второй половине 2025 года с учетом приближения инфляции в стране к пику. Об этом заявил глава банка Андрей Костин в эфире телеканала «Россия 24».
  • ВТБ выявил новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники обманывают россиян на форумах в интернете: на подобных форумах граждане пытаются найти советы по защите от мошенников и снова попадаются на их уловки.
  • По данным ВТБ, в январе 2025 года количество мошеннических схем, связанных с фишингом и предложениями заработка в интернете, увеличилось на 50% по сравнению с декабрем 2024 года.

Альфа-Банк на третьей позиции в медиарейтинге:

  • СМИ активно освещали события в рамках Альфа-Банк Кубка сильнейших спортсменов в Раубичах.
  • СМИ сообщали, что российские бизнесмены Михаил Фридман и Петр Авен продали свои доли в Альфа-Банке и «Альфа страховании», надеясь выйти из санкционных списков ЕС.
  • Также СМИ сообщали, что сразу несколько российских банков снизили ставки по рублевым вкладам. В частности, ставки по вкладам сроком до одного года в Альфа-Банке уменьшились на 0,5–1 процентный пункт.

Самые заметные перемещения в рейтинге

  • Банк Синара (+7). Банк Синара планирует войти в реестр операторов по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА) Центробанка, чтобы частные и корпоративные клиенты могли выпускать эти инструменты на его платформе. Об этом рассказал директор Синары по развитию ЦФА Илья Хабаров.
  • Ингосстрах Банк (+18). При себе целесообразно всегда иметь некоторую страховочную сумму наличными — в пределах 5–7 тысяч рублей, при этом желательно некрупными купюрами, рассказал директор по аналитике Ингосстрах Банка Василий Кутьин.

Банки (new), которые вошли в медиарейтинг в феврале, но не были представлены в топ-50 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ)

  • СДМ-Банк (24 место). В СДМ-банке появилась комиссия за приобретение дефицитных долларов нового образца. За 100 долларов банк будет брать 200 рублей, сообщила пресс-служба кредитной организации.
  • Фора-Банк (26 место). СМИ сообщали, что российские банки начали вводить комиссию за покупку долларов нового образца. При этом в Фора-Банке, Газпромбанке, Альфа-Банке и МКБ сообщили, что дополнительная плата при покупке новых долларов отсутствует.
  • ОЗОН Банк (28 место). Ozon раскрыл планы по развитию своего банковского бизнеса. Озон Банк планирует в 2025 году запустить кредитные карты, банкоматную сеть и собственный эквайринг, рассказал гендиректор направления Ozon Fintech Ваэ Овасапян в ходе презентации финансовых результатов группы за 2024 год.
  • Фольксваген Банк Рус (32 место). Российский бизнесмен Игорь Ким стал владельцем российской дочерней структуры автоконцерна Volkswagen «Фольксваген Банк Рус» — он владеет 45% долей в организации.
  • Уральский банк реконструкции и развития (33 место). УБРиР с кредиткой «1094 без %» стал лидером рейтинга «Лучшие кредитные карты для снятия наличных в феврале 2025 года».
  • Банк «Хайс» (35 место). Банк «Хайс» обновил свою стратегию и стал первым лайфстайл-банком в России, предлагающим широкий спектр услуг индивидуальным предпринимателям без каких-либо комиссий и тарифов.
  • Солид Банк (36 место). Во второй половине февраля Солид Банк ввел комиссию за прием долларов серии 1996–2006 годов и ранее в размере 1000 рублей за одну купюру.
  • Цифра Банк (38 место). «Известия» выяснили, что каждый второй крупный банк снизил ставки по вкладам. Банки не рассчитывают на рост ключевой ставки и больше не закладывают этот сценарий в стоимость своих продуктов, прокомментировал директор департамента розничного бизнеса «Цифра банка» Юрий Эйдинов.
  • Авто Финанс Банк (40 место). «Автоваз» совместно с Авто Финанс Банком анонсировал возможность покупки автомобиля Lada с кредитной ставкой от 0,01%.
  • Яндекс.Банк (43 место). По данным издания «Коммерсантъ», лидером по динамике роста объема розничных кредитов в 2024 году стал Яндекс.Банк, увеличивший свой портфель на 240%, что объясняется низкой базой на начало года.
  • Норвик Банк (44 место). РИА Новости в материале об особенностях ключевой процентной ставки ЦБ приводят комментарий руководителя департамента по работе на финансовых и фондовых рынках ПАО «Норвик Банк» Алексея Суханова, который отметил, что ЦБ постоянно отслеживает десятки экономических параметров.
  • Райффайзен Банк (46 место). Компания BDPST Group венгерского бизнесмена Иштвана Тиборца опровергла сообщения СМИ о якобы имеющихся у нее планах купить российское подразделение австрийского Raiffeisen Bank — АО «Райффайзенбанк».
  • Ланта-Банк (47 место). Комментарийная активность вице-президента Ланта-Банка Ирины Лозинской.
  • Бланк Банк (49 место). Авторы совместного исследования сервиса безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff и банка «Бланк» выяснили, что молодые россияне в возрасте до 25 лет все чаще создают свой бизнес и регистрируются как индивидуальные предприниматели.

Методика

В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ. В рейтинге не участвуют Банк «ФК Открытие» и Росбанк. СМИ сообщали, что с 1 января 2025 года Росбанк стал частью Т-Банка. Также сообщалось, что ВТБ завершил перевод отделений банка «Открытие» под свой бренд, банк «ФК Открытие» прекратил свою деятельность с 1 января 2025 года в результате реорганизации.

Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 103 тыс. источников. Данные получены по результатам анализа российских СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. 

Период исследования: февраль 2025 года.

Расчет данных произведен 19.03.25.

МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта (персоны, компании и бренда). Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие в СМИ.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
  • характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
  • роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
  • наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.

Значение единичного индекса может колебаться от –1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. 

О компании «Медиалогия»

«Медиалогия» — российская исследовательская компания-разработчик информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени. При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты