К концу 2025 года объем продаж российского fashion-рынка составит 4,4–4,8 трлн рублей, прогнозируют эксперты. Более половины от этой суммы — порядка 2,6 трлн рублей — придется на онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров.
Стоимость товаров может отличаться в зависимости от площадки продажи — онлайн- или офлайн-магазина или маркетплейса. В этой статье сравнили цены на разные предметы одежды и вместе с экспертами разобрались, почему один и тот же товар стоит по-разному.
Сравниваем цены
Были выбраны несколько товаров международных и российских брендов для оценки цен на разных площадках: обувь Ecco, одежда Mango и «Твое», сумки Arny Praht.
Что не учитывалось при проверке:
- Скидки по картам лояльности брендов и скидки за оплату через платежную систему маркетплейса (например, картой «Ozon Банка» или через «WB Кошелек») или же другие персональные предложения для клиента.
- Бонусы и промокоды, например, за первую покупку на официальном сайте или в приложении бренда, также бонусы, баллы и промокоды на маркетплейсах.
- Стоимость доставки, она отличается в зависимости от площадки и стоимости товаров. Например, некоторые бренды бесплатно доставляют покупки, если клиент потратит определенную сумму. Маркетплейсы также предлагают бесплатную доставку курьером, например, с подпиской.
С учетом этого разобрали цены в таблице:
| Товар и фирма | Цена на официальном сайте, рублей | Цена в офлайн-магазине, рублей | Цена на маркетплейсе, рублей |
| Сумка-багет BOWIE нюд от Arny Praht | 6950 | 6950 | 7175 (Ozon) |
| Джинсы Matilda от Mango | 5999 | 5999 | 3779 (Wildberries) |
| Мужские кроссовки GRUUV M от Ecco | 23 990 | 23 990 | 23 750 («Яндекс Маркет») |
| Футболка женская с надписью New York от «Твое» | 899 | 899 | 625 (Ozon) |

В данном случае стоимость товаров в официальных офлайн- и онлайн-магазинах не отличалась. Цена на маркетплейсах была в основном ниже, но в одном случае — выше: причина в сезонной распродаже на летнюю коллекцию сумок на официальном сайте продавца.

Почему у одного товара разная цена на разных площадках
Разница в цене одного и того же товара у одного производителя на разных площадках является обычной практикой, на ценообразование влияет несколько факторов, отмечает эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
«Среди них условия сотрудничества с площадкой, уровень ее комиссий, стоимость логистики и продвижения внутри платформы. Производитель или продавец может компенсировать эти издержки более высокой ценой на маркетплейсе либо, наоборот, снижать цену ради видимости в поиске и объема продаж. Кроме того, продавцы на маркетплейсах часто участвуют в акциях или используют динамическое ценообразование, то есть стоимость может расти в зависимости от спроса, рейтинга товара или конкуренции, что также создает разницу в стоимости», — говорит Бочкина.
При этом, несмотря на отсутствие традиционных офлайн-издержек (аренды, зарплаты сотрудникам и т. д.), продавец на маркетплейсе оплачивает комиссию площадке, платит за хранение на складе, доставку и продвижение.
«Эти расходы нередко сопоставимы, а иногда и превышают затраты классического магазина», — объясняет эксперт.
По словам профессора-практика ИБДА РАНХиГС Игоря Качалова, различие цен на один и тот же товар — как между маркетплейсами и офлайн-магазинами, так и внутри одного канала — вполне закономерное явление.
«Исследования показывают, что ценовая дифференциация существовала задолго до онлайн-торговли: еще 30–35 лет назад в США фиксировались случаи, когда стоимость одного товара в пределах одного города могла отличаться в десять раз», — рассказывает Качалов.
Причины этого разнообразны. «В одном магазине делают более высокую наценку, рассчитывая на дополнительную прибыль. В другом — снижают цену, чтобы стимулировать спрос. Иногда проводятся распродажи по цене ниже закупочной, а в отдельных случаях заниженная стоимость может быть следствием серого происхождения товара. То, что иногда цены на маркетплейсах выше, чем на официальных сайтах брендов, объясняется издержками самой онлайн-торговли: складированием, кредитами на закуп, маркетинговыми бюджетами и комиссией площадки. Кроме того, часть продавцов целенаправленно работает с аудиторией, которая не склонна тщательно сравнивать цены», — добавляет эксперт.

О затратах при продаже на маркетплейсах, которые влияют на финальную цену, говорит старший преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Мельникова: «Причина — в необходимости платить комиссию маркетплейсам, и потому ее стоимость закладывается в цену. Также при доставке силами маркетплейса, бывает, товар повреждается, и его списывают — подобные издержки также приходится учитывать в цене. Как и вероятность отказа от товара после того, как он уже доставлен покупателю, то есть издержки на многократную доставку. Кроме того, размещение товара на маркетплейсах не снимает необходимости в продвижении его — требуются расходы на маркетинг, как и на любой другой платформе», — отмечает Мельникова.

Плюсы и минусы покупок на маркетплейсах и в магазинах
Плюсы покупки товаров на маркетплейсах очевидны: широкий выбор, возможность сравнить цены и отзывы, частые скидки, удобная доставка и территориальная близость пунктов выдачи, отмечает Бочкина.
«Минусы тоже есть. В частности, это риск приобрести подделку или товар с неочевидным происхождением, сложность возврата, а также вероятность получить некачественный сервис от стороннего продавца», — говорит Бочкина.
Маркетплейсы усилили эффект ценовой вариативности, но одновременно предоставили покупателю новые возможности, говорит Игорь Качалов. В результате покупатель получает больше информации и контроля над выбором.
«Однако консультации о товаре на маркетплейсах остаются поверхностными, что особенно важно при покупке сложных или незнакомых товаров. Кроме того, риск подделок сохраняется и в онлайн-, и в офлайн-торговле, хотя в последнее время благодаря регулированию он снижается», — подчеркивает эксперт.
Если говорить об одежде, то, как правило, на маркетплейсах выгоднее покупать товары низкой ценовой категории. «Также там можно найти продукцию брендов, официально ушедших с российского рынка, но нужно учитывать и то, что можно нарваться на подделку», — предупреждает Мельникова.

Бренды же российского производства категории цен выше среднего, отмечает она, все чаще отказываются от торговли на площадках. Это связано с частыми случаями порчи продукции и даже замены товара на подделку со стороны недобросовестных покупателей: в пункте выдачи не смогут заметить разницы при возврате подмененного товара, и он будет дальше доставляться покупателям.

Обратите внимание! Если на маркетплейсе или в интернет-магазине был куплен товар с браком или ненадлежащего качества (например, с дефектами или следами использования), его можно вернуть, как и в обычный магазин. Условия и сроки возврата каждый маркетплейс устанавливает самостоятельно, но не менее семи дней для товаров надлежащего качества. При возврате такой продукции продавец имеет право удержать с потребителя расходы на доставку.
Что выгоднее: покупать продукты в магазине или заказывать доставку, читайте здесь.
Где выгоднее покупать — на маркетплейсах или в магазине: главное
Стоимость товара в официальных онлайн- и офлайн-магазинах практически всегда одинаковая. Цена на маркетплейсах в целом ниже, чем в официальных магазинах. Селлеры на маркетплейсах часто участвуют в акциях, делают скидки или используют динамическое ценообразование (стоимость может меняться в зависимости от спроса, рейтинга товара или конкуренции).
Иногда продукция на маркетплейсе стоит дороже, чем в официальном магазине. Причины — в необходимости платить комиссию маркетплейсам, издержки на доставку, возвраты товаров и маркетинг.
Плюсы покупки товаров на маркетплейсах — это широкий ассортимент, возможность сравнить цены и отзывы, мгновенный поиск, частые скидки, удобная доставка и территориальная близость пунктов выдачи.
Основные минусы маркетплейсов — это риск приобрести подделку или товар с неочевидным происхождением, сложность возврата, вероятность получить некачественный сервис от стороннего продавца.
Если на маркетплейсе или в интернет-магазине был куплен товар с браком или ненадлежащего качества (например, с дефектами или следами использования), его можно вернуть, как и в обычный магазин.
Расскажите в комментариях
Оформите карту и получите бонус. 1 Б = 1 ₽










