Цены на товары Ozon могут вырасти из-за логистического коллапса, с которым столкнулся маркетплейс, прогнозирует основатель компаний INFOLine и iGlobal Иван Федяков.
«В Ozon сейчас будет период тряски и не исключено увеличение цен на товары маркетплейса. С одной стороны это инфляция, а с другой — потеря тех конкурентных преимуществ, которые сейчас есть у маркетплейсов, когда у них можно найти товар существенно дешевле, чем в обычных магазинах», — сказал Федяков «Газете.ру».
Логистический сбой на складах Ozon в Москве и Санкт-Петербурге произошел 20 августа. СМИ сообщали об огромных очередях из фур с товарами, ожидающих разгрузки до пяти дней. Причиной проблем называли дефицит персонала: с 1 августа Ozon отказался от аутсорсинга и перешел на набор сотрудников через собственную HR-платформу.
В самой компании заявили, что перебои наблюдаются на пяти складах в двух столицах. По данным маркетплейса, с задержкой доставляются около 30% заказов, в регионах проблем нет.
По мнению президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) Сергея Катырина, логистические сложности у Ozon продолжатся, если компания в ближайшее время не восполнит дефицит персонала и не усилит складскую инфраструктуру. Ситуация грозит маркетплейсу оттоком покупателей, возвратом денег и упущенными продажами.









