С 1 октября 2025 года мобильные приложения банков будут обязаны иметь функцию экстренной подачи заявлений о мошеннических операциях. Соответствующее требование ввел Банк России.
Граждане смогут подать заявление напрямую через мобильное приложение, не обращаясь в кол-центр или отделение банка. Новый функционал должен ускорить процедуру фиксации преступлений и упростить получение электронных справок для обращения пострадавших банковских клиентов в полицию.
Процедура подачи заявления и выдачи справки будет происходить следующим образом: в истории операций в мобильном приложении клиент сможет отметить трансакцию как мошенническую. Затем нужно будет ответить на несколько вопросов в чат-боте для формирования сообщения в Банк России и получения справки, рассказал Банки.ру представитель ВТБ. В зависимости от типа операции и статуса ее исполнения справка может быть автоматически сформирована сразу или в течение нескольких дней. По готовности клиент сможет скачать ее и использовать при обращении в правоохранительные органы.