Сбербанк в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2015) заключил соглашение о сотрудничестве с компанией «ОАК-Капитал». Как поясняется в релизе банка, сотрудничество будет направлено на улучшение условий структурирования сделок на первичном рынке новых типов российских гражданских самолетов, в том числе посредством гарантирования «ОАК-Капиталом» их остаточной стоимости.
«Одним из ключевых инструментов стимулирования первичных продаж новых гражданских воздушных судов является предоставление покупателям гарантии остаточной стоимости, — отметил глава Сбербанка Герман Греф. — Данный механизм делает предложение самолетов отечественного производства более конкурентоспособным. ОАК является нашим стратегическим партнером, и мы постоянно развиваем наше сотрудничество по разнообразным направлениям».
«ОАК-Капитал» учрежден летом этого года в целях предоставления гарантий остаточной стоимости российских гражданских самолетов: Sukhoi Superjet 100 и впоследствии МС-21. Гарантии будут распространяться на первые 100 произведенных самолетов.
Ранее суть схемы пояснял газете «Ведомости» замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский: по расчетам Минпромторга, цена самолетов после 12 лет эксплуатации составит не менее 40% от первоначальной; если по истечении срока реальная цена окажется ниже, государство компенсирует владельцу самолета (лизинговой или авиакомпании) до трети от расчетной остаточной стоимости. Деньги будут вноситься в капитал специальной «дочки» Объединенной авиастроительной корпорации («ОАК-Капитала») по мере передачи самолетов.