Uber начал блокировать стоимость поездки до ее начала

Дата публикации: 17.04.2017 17:37
2 886
9 Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК

Сервис по вызову и оплате такси Uber запустил новые правила оплаты поездок. Теперь сумма, которая будет списана с банковской карты пассажира после оказания услуги, будет блокироваться перед поездкой, а не списываться после, как это было раньше. Об этом говорится в сообщении Uber, поступившем в РБК.

«С сегодняшнего дня в целях обеспечения безопасности мы будем проводить предварительную авторизацию для поездок по безналичному расчету, чтобы проверить актуальность привязанной банковской карты. Это значит, что стоимость поездки будет зарезервирована на карте пользователя сразу после подтверждения заказа», — говорится в сообщении компании.

Там объясняется, что блокируемая стоимость поездки не учитывает скидки, а также возможный пересчет цены из-за изменения маршрута или платной отмены заказа. В этих случаях зарезервированные средства будут разблокированы и спишется только актуальная сумма за услугу. «Пожалуйста, обратите внимание: снятие резерва происходит без уведомления со стороны банка», — говорится в сообщении.

Из него также следует, что окончательное списание суммы произойдет по прибытии пассажира в пункт назначения. При этом нововведение пока работает в тестовом режиме: резервирование стоимости поездки сейчас актуально только для части пользователей Москвы.

Ранее компания Uber впервые раскрыла информацию о своих доходах. Без учета показателей проданного в 2016 году китайского подразделения годовая выручка компании составила 6,5 млрд долларов, убытки — 2,8 млрд.

В середине апреля другой популярный сервис «Яндекс.Такси» также изменил правила предоставления услуг: компания заявила о введении фиксированных цен на поездки. По словам представителя «Яндекс.Такси», фиксированная цена будет рассчитываться исходя из тарифа, расстояния и времени в пути. Если же из-за пробок водителю придется отклониться от маршрута «Яндекс.Навигатора», цена не изменится. Пересчет стоимости может произойти, если пассажир поменяет конечную точку пути или попросит водителя сделать по дороге остановку, уточнил представитель сервиса.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

9
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Uber впервые раскрыла информацию о своих доходах. Без учета показателей проданного в 2016 году китайского подразделения годовая выручка компании составила 6,5 млрд долларов, убытки — 2,8 млрд.

Цифры внушительные.
0

Gurin.s.a
17.04.2017 17:48
Справедливости ради, ЯД как то раз так же сделал. всему виной водятел, который не сбросил мною отказанную поездку. Но правда все быстро вернули.

А Убер просто зарабатывает как может
0

jFinder
17.04.2017 18:09
Не понял в чем выгода для клиента?
0

@mike
17.04.2017 22:51
jFinder пишет:
Не понял в чем выгода для клиента?
Давайте по пунктам. Сервисы такси, да и сами таксисты сейчас сталкиваются с определёнными сложностями. Некоторое время назад тот же Убер ввел "чёрный список" карт, точнее карточных БИНов, в основном из подарочных, предоплатных и виртуальных карт. Дело в том, что ранее система подразумевала, что карта проверяется вначале (тестовой авторизацией 1 рубля), а окончательная стоимость поездки списывается после того, как пассажир прибыл на место назначения, и таксист подтвердил завершение поездки. Если к этому моменту на карте денег оставалось недостаточно, то агрегатор такси ничего не получал, и вынужден был компенсировать водителю стоимость перевозки из собственных средств. Далее если это нормальная карта клиента, именная и для регулярнго использования, то сервис мог досписать недостающее, когда у него это получалось, т.е. на карте появлвлись деньги. Или загнать в минус, чтобы долги перед такси превратились в долг перед банком. С виртуальной и неперсонифицированной картой взыскивать не с кого. Правда и пользователь после такого блокировался сервисом такси. Но не стоит забывать, что если агрегатор понёс дополнительные расходы, то он переложит их на других клиеентов, и соответственно те, кто платит, платили за себя и "за того парня". То есть теоретически с новым механизмом потери компании должны снизиться, а значит возможно для клиентов сервиса стоимость может несколько понизиться (на самом деле, как вы прекрасно понимаете, нет).

P.S. Если после этого рассказа кто-то поучительно скажет "да я всегда утверждал, что карта зло", то имейте в виду, что за наличные тоже существовали и существуют разные схемы. Но там скорее попадает непосредственно водитель, а не сервис перевозок.

@.
0

jFinder
18.04.2017 00:46
Ну допустим. А Убер не принимает наличные? Что мешает водителю в случае не прохождения оплаты картой затребовать обычные деньги? Исторически существовали тысячи служб такси и всегда возили за наличные, с оплатой в конце поездки. Да и сейчас подавляющее большинство работает за налик. Редко с опциональным приемом карт.
Сорри, Убер до нашей глуши еще не добрался. Вот и интересуюсь.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты