• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Подбор кредита
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Подбор займа
Микрозаймы
Подбор займа
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Подбор решений для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Все предложения
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для бизнеса
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Оплата зарубежных сервисов
Все исследования

Платежные предпочтения россиян меняются

Исследования
Дата публикации: 16.02.2012 00:00 Обновлено: 17.02.2012 13:19
2 572
Время прочтения: 3 минуты
Автор
НАФИ,
НАФИ
Источник
Banki.ru
​

Тройка наиболее востребованных каналов совершения платежей за 2011 год значительно изменилась. Ощутимо сократилась доля россиян, осуществляющих регулярные платежи в банковском отделении, через банкоматы и платежные терминалы. А количество плательщиков через Почту России, наоборот, существенно увеличилось. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в ноябре 2011 г.

Популярность многих привычных каналов платежей заметно снизилась. И наиболее сильно упала востребованность платежных терминалов — на 11 п. п. Доля совершающих платежи через банковское отделение сократилась на 9 п. п., через банкомат — на 7 п. п., через оператора в салоне сотовой связи или в кассе магазина — на 5 п. п.

Спрос на услуги Почты России как места совершения платежей стремительно растет. И такой рост популярности в наибольшей степени наблюдается среди старшего поколения (от 60 лет и старше). Например, в апреле 2011 года платежи через Почту России совершали 27% респондентов старшей возрастной группы, а в конце 2011 года — уже 56%. Примечательно, что повысился интерес к Почте России как каналу осуществления платежей и у россиян среднего возраста (от 35 до 44 лет). В этой группе опрошенных пользователей услугами платежей Почты России стало больше на 5 п. п.

Наметилась тенденция к росту популярности дистанционных платежных каналов. И, прежде всего, на такие дистанционные (или удаленные) возможности обращает внимание молодежь. Так, среди молодых россиян (от 18 до 24 лет) доля совершающих платежи банковской картой через интернет выросла за 2011 г. с 2% до 6%. А среди населения в возрасте от 25 до 34 лет стало чуть больше тех, кто осуществляют платежи электронными деньгами, а также через интернет-банк или мобильный банкинг (рост на 3—4 п. п.).

Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ: «При выборе способа совершения платежей значимую роль играет доступность того или иного канала. Участники платежного рынка решают вопрос доступности по-разному: одни — путем развития максимально широкой филиальной сети, другие — развивая дистанционные каналы платежей. Как показало исследование, обе модели успешны и позволяют увеличить количество клиентов. Немаловажную роль играют и тарифы. Российский потребитель становится более опытным и разборчивым. Именно поэтому, в условиях усиления конкуренции на рынке платежей, максимально выигрывают те компании, которые предлагают наиболее привлекательные условия по тарифам».

«Рост популярности Почты России на этом рынке мы объясняем несколькими конкурентными преимуществами, — комментирует заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» И. А. Мандрыкин. — Это, прежде всего доступность, надежность и невысокая комиссия за услугу. Кроме того, пользователям удобно совершать все необходимые платежи через Почту, которая использует принцип максимального охвата поставщиков».

Инициативный всероссийский опрос НАФИ в ноябре 2011 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Таблица № 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, как Вы обычно осуществляете регулярные платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и др.)? *, % от респондентов.

 

* Сумма ответов превышает 100%, т. к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Источник: НАФИ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
13.09.2025
10211
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
09.09.2025
8821
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
08.09.2025
9289
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
07.09.2025
127399
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
06.09.2025
8580
Что такое коммерческое предложение и как его составить
Что такое коммерческое предложение и как его составить
05.09.2025
6535
Как стартапу получить деньги
Как стартапу получить деньги
04.09.2025
8015
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
03.09.2025
14841
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
02.09.2025
17127
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
01.09.2025
7959

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Главная Новости Исследования Платежные предпочтения россиян меняются
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+