Компания Synovate Comcon публикует данные регулярного исследования РосИндекс по пользованию платежными системами, опрос проводится среди населения России в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в городах с числом жителей от 100 тысяч и больше.
Согласно данным исследования доля владельцев пластиковых карт росла на протяжении последних пяти лет. В 2013 г. пластиковые карты имели уже 52% россиян. Наиболее высока доля владельцев (55—60%) среди экономически активного населения от 20 до 54 лет, а также жителей г. Москвы (61%). Наибольшая скорость роста доли владельцев пластиковых карт за последние 5 лет была характерна для россиян в возрасте от 65 лет.
Visa и Mastercard являются безусловными лидерами среди платежных систем — в 2013 году 52% всех владельцев пластиковых карт пользовались системой Visa, 38% — системой Mastercard. Рост доли пользователей этих платежных систем, происходивший на протяжении последних пяти лет, связан, с одной стороны, с привлечением клиентов конкурентов, а с другой — с увеличением количества людей, имеющих несколько пластиковых карт. Так, на протяжении последних пяти лет среднее количество пластиковых карт, приходящихся на одного человека выросло с 1,3 до 1,5.
Последние три года отметились и значимым ростом среднего количества операций, совершаемых по пластиковой карте: с 2 до 2,9. Показательно, что на протяжении этого периода доля владельцев пластиковых карт, снимавших наличные с карты и не осуществлявших другие операции по карте (за 3 месяца) снизилась с 47% до 14%. К числу самых популярных операций, совершаемых по карте, помимо снятия наличных, относится оплата товаров в магазинах, оплата мобильной связи и оплата коммунальных услуг.
РосИндекс — крупнейшее регулярное исследование потребительского поведения и медиапредпочтения россиян от 10 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и больше. Исследование охватывает более 400 товарных категорий и более 4 000 торговых марок. Опрос проводится с 1995 г., начиная с 1998 г. — поквартально. В исследовании РосИндекс ежегодно принимает участие 28 000 человек из 50 городов России.
Компания Synovate Comcon является одним из лидеров в области маркетинговых исследований в России, а также входит в международную сеть Ipsos, входящей в тройку лидеров на мировом рынке. Synovate Comcon специализируется на изучении предпочтений и мотиваций потребителей, на построении сегментаций и поиске новых рыночных возможностей, на тестировании рекламных идей, концепций брендов, продуктов и упаковок, а также на медиаисследованиях. www.comcon-2.com