Подавал в Газпромбанк заявку на рефинансирование ипотеки строящегося жилья. Если не обращать внимание на то, что в рамках одного отдела и по телефону требования к документации разные (по телефону называют один список документов, а в офисе другой, при этом еще и между собой не могут решить, какие документы нужны), то подача заявки прошла без особых эксцессов, всего лишь со второй попытки удалось. Немного огорчило то, что принимавшая документы сотрудница банка в довольно-таки просторечном стиле обсуждала с соседкой по рабочему месту чью-то личную жизнь. Слушать такие вещи в банке неприятно.

Но дальше начались фокусы. 3 апреля мне одобрили мою заявку на рефинансирование и переслали список требуемых документов. Как раз в это время начались ограничения из-за коронавируса, поэтому документы удалось собрать только через месяц. 7 мая я их отправил менеджеру, она их приняла и сообщила, что в течение 5 дней будет одобрен объект. Сегодня уже 23 мая, никакого решения до сих пор не принято.

Сначала выяснилось, что я подал документы не те. При этом сообщили мне об этом 14 мая, через неделю. Также сотрудники банка не смогли открыть электронную подпись к справке о полной оплате ДДУ. Погрешив на то, что может справка или подпись устарели, я заказал новую и вместе с нужным пакетом документов снова отправил на рассмотрение. При этом я специально проверил действительность подписи и то, что она открывается - даже направил инструкцию, как проверить это.

Сегодня уже 23 мая, прошло 9 дней - за это время решения до сих пор нет. Зато сотрудники банка снова (!) не смогли открыть электронную подпись к справке (я не представляю, как это возможно в крупном банке), о чем мне написали 19 мая в 22 часа (!!) вечера с просьбой прислать скриншот (!!!) моей проверки. То есть мои документы лежали 5 дней и рассматривались в последний момент, а сотрудники не смогли проверить их даже несмотря на то, что я дал им инструкцию, как это сделать.

Что поделать, утром следующего дня я отправил банку скриншот проверки, после чего на мой уточняющий вопрос сказали, что решение будет принято в течение дня. Однако прошло еще 3 дня, решения нет. В июне у меня истекает срок страхования по ипотеке в предыдущем банке, и вероятнее всего, сотрудники Газпромбанка так и не успеют нормально проверить и одобрить документы, потому что впереди еще предстоит переоформление закладной и ряд других затратных по времени процедур, которые, судя по уже имеющемуся опыту, могут затянуться еще больше, если уж пятидневная процедура больше двух недель не может быть завершена.

Качеством работы банка разочарован, если к концу месяца процесс не сдвинется с мертвой точки, буду рассматривать варианты с другими банками.