26.06.2020 между мной и ПАО Банк ЗЕНИТ был заключен кредитный договор со сроком возврата до 28.06.2027. При заключении кредитного договора сотрудницей банка мне был продан полис ВСК страхования на 4 года вперёд с включением стоимости страхования 139 т.р.в сумму кредита,с утверждением, что при досрочном погашении кредита, страховую премию за неиспользованный срок вернут по заявлению. После таких объяснений сотрудницы банка, в период «охлаждения» заявления на возврат страховки я не подавал, ставил цель досрочно погасить кредит и вернуть часть неиспользованной страховой премии.

28.04.2021 кредит был мной полностью погашен досрочно. Заявление на возврат неиспользованной страховой премии подано в страховую компанию ВСК, возвращена сумма 5 362р (4,9% от ожидаемой), несоответствующая неиспользованному сроку кредита, расчетная сумма к возврату 108 720 руб. При обращении в офис ВСК в г. Альметьевск мне ответили, что сотрудник банка при заключении полиса страхования должен был передать вместе с полисом буклет с пояснениями расчёта возврата при досрочном погашении кредита и объяснить, что при возврате сумма мала и не пропорциональна времени кредитования (нарушение абз.1 п.3 ст. 958 ГК РФ). Однако, в банке при заключении договора кредитования и страхования не выдали данный буклет с пояснениями и не сообщили про это. 

Меня, клиента, банк Зенит ввёл в заблуждения при кредитовании и продаже полиса. Заявление в ВСК о возврате неиспользованной части удовлетворено не полностью. Ответ банка: договор не предусматривает повышения ставки при отказе от страхования и оказывается я сам пожелал купить дорогую страховку ВСК сразу на 4 года. Написали, что все условия прописаны на официальном сайте и договоре. В договоре сослались на ФЗ 353 и пункт "Обязанность заемщика заключать иные договоры-не применимо", но по просьбе прокомментировать сотрудницу данные пункты при заключении договора ни слова о страховке, на оф. сайте кредитный калькулятор со страховкой отображает ставку на 5% ниже и как это она не влияет на % ? (согласно ответа банка). Сотрудники банка не доводят информацию при заключении договора,  обманывают, продавая полисы на несколько лет страхования при заключении договоров, "без полиса дороже кредит, ставка выше, считали по калькулятору на сайте", "полис другой компании нельзя, только партнера банка (ВСК)".

Еще была неприятность в кредитный период: первый месяц списали с карты сумму в срок, во второй месяц не списали сумму и начали приписывать просрочку как будто я приложение не подписал к договору, сканы выслал, все было подписано. По моей просьбе убрали просрочку, объяснить внятно не смогли почему в первый месяц нормально с карты списывать начали, а далее проблемы. 

При оплате и переводах с карты приложение пишет, что комиссии нет, по факту есть, списывается сумма больше . Объяснение банка, что по факту оплаты определяется комиссия есть либо её нет. Доработайте приложение.

Выводы:

1. При заключении кред. договора не верить сотрудникам банка. Если сумма кредита приличная и с дорогой страховкой на несколько лет вперед, то направить договор на юр. экспертизу, оспорить и после заключать и без страхования, либо самим найти за адекватную цену страховщика. Если нет, то в другой банк.

2. Ежемесячно контролировать списания с карты в дату погашения кредита,  могут сделать искусственно просрочку, причину найдут. 

3. Чтобы пополнять вирт. карту на госуслугах с карты Зенит реально без комиссии, лучше сначала перевести на карту другого банка по СБП и с нее пополнять. Контролировать списания по СМС на наличие комиссий.