Крайне неприятная ситуация сложилась недавно с Локо-банком. В конце июня закончился срок вклада. При
попытке совершить какую-либо операцию в мобильном приложении банка, выдает ошибку. На горячей линии сообщили, что это происходит ввиду того, что я поменял паспорт и мне необходимо обновить данные в отделении.

Пришлось нанести визит в отделение и удовлетворить требование, но при этом никаких изменений не
произошло. В течении нескольких дней пришлось звонить на горячую линию и связываться в чате с различными сотрудниками банка, чтобы выяснить в чем дело. Оказалось паспорт тут не при чем, мой счёт заблокирован в соответствии с требованиями 115 ФЗ “О противодействии отмыванию… и финансированию терроризма”!!!

Пояснить основания, по которым было произведено это действие, сотрудники горячей линии и в чате банка не могли, ссылались на службу финансового мониторинга. Соединить меня с этой службой тоже не имели возможности, передать им мой телефон с просьбой перезвонить мне, тоже отказались. В чате скинули официальное письмо со ссылкой на 115 ФЗ с требованием предоставить оправдательные документы о происхождении средств!!! Мой визит в банк тоже не привел ни к какому результату. Посоветовали прислать на указанный e-mail справки 2-НДФЛ за прошлый год и др. документы.

Причем сумма была не глобальная, в пределах покрытия АСВ. Справки 2-НДФЛ кратно превосходят эту сумму. Скрывать и бояться нечего. Но позвольте! В 115 ФЗ нет права банка произвольно блокировать счета. Требование по обновлению паспорта удовлетворил. И они, со слов сотрудников банка, не
являются основанием для блокировки! Что это тогда? Некомпетентность? Произвол?

Выхода у меня не было, средства надо вызволять, пришлось отправлять оправдательные документы в банк. Рассматривать их естественно никто не спешил, через несколько дней пришлось снова идти в отделение, т.к. по телефону ни чем помочь не могли. Операционист при мне связался с пресловутой службой финансового мониторинга и мне тут же разблокировали счет. Т.е. никто в принципе не спешил рассматривать мои документы.

На мой вопрос, заданный в очередной раз, все-таки пояснить причину блокировки, ответа не последовало. Пришлось оставить заявку с просьбой разобраться с данной ситуацией и сообщить мне причину блокировки.

Через пару недель мне позвонил ответственный сотрудник банка с извинениями, за действия службы поддержки. Ну хорошо, а что дальше? Мне был нанесен материальный  моральный вред. Наверное не плохо было бы как-то это компенсировать? А для сохранения лояльности клиентов думаю надо не ждать этого вопроса, а самим подготовить какое-то предложение. На мой вопрос по этому поводу сотрудник банка обещала подумать. Свои мысли я попросил ее изложить письменно и направить мне по почте.

Каково же было моё удивление, когда в письме от банка, подписанное начальником отдела по работе с претензионными обращениями С.А. Ф-ой было: «приносим извинения за доставленное неудобство и надеемся, что данная ситуация не повлияет на дальнейшее сотрудничество с Банком». Коротко и ясно!

Счета закрыл. Не хочется больше испытывать «неудобства!!!»

Даже не попытались урегулировать ситуацию. Хочется надеяться, что люди готовящие ответ понимают, что подобными действиями они не только не повышают лояльность клиентов, не способствуют расширению клиентской базы, но наносят ущерб репутации банка. Ни к чему никого не призываю, просто если являетесь или планируете стать клиентом этого банка имейте в виду мой случай.

P.S. № исх. банка 51-01-00-04/113 от 23.07.2021 г. Там есть все данные, если потребуются