Блокировка карт без объяснения причин
26.01.2025 я обнаружил, что все мои карты в Газпромбанке заблокированы, включая кредитную, по которой нужно вносить обязательные платежи и гасить задолженность. При обращении на горячую линию выяснилось, что банк произвёл блокировку, ссылаясь на 115 ФЗ. При этом ни в приложении и в пришедшем 27.01.2025 уведомлении не была указана ни причина блокировки, ни как теперь гасить заблокированную кредитку. Более того, никто из сотрудников на горячей линии поддержки и в отделении банка не в состоянии до сих пор эту причину назвать.
В присланном уведомлении нет никакой информации по существу блокировки, а лишь текстовка в ультимативной форме: "Nastoyashchim Bank GPB(AO) ogranichivaet operacij i zaprashivaet dokumenti: https://www.gazprombank.ru/01/. Srok predostavleniya - 3 dnya".
Как и многие другие клиенты банка я активно пользовался его продуктами, будучи привлеченным программами лояльности "35% кешбэка" и "100% кешбэка" по дебетовой и кредитной карте соответственно. 25.01.2025, как и много раз до этого, оплатил счета по ЖКУ, связи и прочим категориям с дебетовой и кредитной карты, чтобы соблюсти условия акций и набрать необходимый оборот.
В тот же день 27.01.2025, как пришло уведомление, я посетил отделение банка и составил письменное обращение № 2217208 с пояснениями и запросом о том, чтобы мне предоставили информацию о причине блокировки и вышли со мной на связь. По действующим правилам банка рассмотрение обращений может составлять до 15 рабочих дней и ещё дополнительно 10 рабочих дней, если банк посчитает это необходимым. Итого получается, что банк может рассматривать обращение клиента 5 недель!!! При этом выставляет требование к клиенту предоставлять документы в трёхдневный срок под угрозой перманентного блокирования финансовой активности, повторюсь, без объяснения причин! Из операций только переводы между своими счетами, покупки да оплата коммуналки, связи и налогов.
Выходит так, что механизм блокировки придумали на коленке, который по шаблону, известному только самому банку, моментально блокирует клиентов, а вот про оперативный механизм разблокировки забыли. Я рассматриваю эту ситуацию, как злонамеренное ограничения моей возможности участия в программах лояльности, чтобы я не успел выполнить условия по ним, а также создание искусственных препятствий в пополнении баланса кредитной карты для выставления в дальнейшем мне комиссий и процентов. Думаю, этим очень заинтересуется Регулятор, как же исполняются его предписания для обеспечения стабильности в финансовой системе и безопасности кредитования граждан. А там до штрафов и отзыва лицензии недалеко, как у Киви банка в своё время с точно такой же скотской формой взаимодействия со своими клиентами.
Жду оперативной обратной связи от представителя банка, который будет в состоянии ответить на поставленные вопросы без формальных отписок:
1) Причина блокировки карт.
2) Список конкретных действий, по которым нужны мои пояснения.
3) Список конкретных документов для предоставления, а не "предоставьте заверенные справки о всей экономической и финансовой деятельности за пол года", если они вообще потребуются.
4) Информацию о том, как я могу записаться на личный приём к руководителю подразделения, занимающегося вопросами блокировки, в головном офисе.
Ввиду ограниченности по количеству символов для данной формы остальные правоустанавливающие тезисы будут ниже в комментариях.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Газпромбанк
Умная карта МирГазпромбанк
Премиальная карта Mir SupremeГазпромбанк
Пенсионная картаГазпромбанк
Карта для самозанятых «Мое дело»Отзывы о дебетовых картах Газпромбанка
Быстрая доставка карты!
Оформил карту на сайте,выбрал дату и время, представитель банка Юлия оперативно связалась со мной! В указанное время доставила карту,все объяснила и ответила на все интересующие...
Отзыв
Рекомендую Получила дебетовую карту Встреча прошла успешно Договорились заранее, время устроило Представитель рассказал про платные услуги Очень понравилось, что...
Выпуск карты
Я заказала карту через сайт с доставкой, и через пару дней она была у меня. Это удобно - все данные указываешь в форме на сайте, а договор на подпись привозит сотрудник. Ко мне...
Благодарность представителю банка
02.09.2025 в 16:40 ко мне приезжала представитель Анна для доставки дебетовой карты и ее активации. Я несколько раз менял место встречи, Анна вошла в положение и приехала в удобное...
Прекрасное обслуживание
Сотрудник банка доставил карту вовремя, предварительно прозвонив. Так-же проконсультировал по вкладам и дополнительным продуктам банка. Очень благодарен банку за предоставленные...
Получение карты Газпромбанка
была встреча с представителем Т-ым Артемом, Качественный специалист, все рассказал о карте, так же рассказал об накопительных Счетах и вкладах, предложил оформить страхование карт...
Благодарность
Заказал карту в воскресенье, сотрудник Алла Х-на оперативно привезла карту в понедельник, я нахожусь не в зоне доставки,она пошла мне на встречу и приехала почти на мой адрес. На...