«Банк заблокировал перевод. Что делать?»

Дата публикации: 21.12.2023 13:03 Обновлено: 21.12.2023 13:09
12 883
Время прочтения: 4 минуты
«Банк заблокировал перевод. Что делать?»
Иллюстрация
Shutterstock/FOTODOM
Источник
Banki.ru

В Народный рейтинг Банки.ру поступило несколько жалоб от клиентов на блокировки переводов. Например, пользователь из Магнитогорска перевел деньги, банк посчитал перевод сомнительным и на три дня заблокировал такие операции.

Разобрались, в каком случае финансовая организация может заморозить перевод и что делать, если блокировка произошла. 

Почему банки блокируют переводы

Закон обязывает финансовые организации отслеживать переводы клиентов и блокировать их, если операция имеет признаки подозрительной. Делается это в том числе и для безопасности самих клиентов. Так, на отзыв пользователя Народного рейтинга банк ответил, что из-за обнаружения нетипичной операции приостановил возможность делать новые переводы, чтобы сохранить его деньги.

Финансовая организация может связаться с клиентом для подтверждения операции, например, с помощью кодового слова и/или ответа на вопрос, добровольно ли он отправляет деньги. Кроме того, банк может запросить дополнительные документы, без которых не снимет ограничения. 

В некоторых кредитных учреждениях подтверждать перевод нужно звонком на горячую линию. С такой ситуацией столкнулась другая пользовательница Народного рейтинга Банки.ру. Клиентка банка из топ-10 находилась за рубежом и не смогла отправить деньги другому человеку без звонка на горячую линию. Дело в том, что операции из другой страны нередко относятся к числу подозрительных и требуют подтверждения.

Вот какие еще признаки, по данным Центробанка России, могут указывать на то, что клиент проводит сомнительные переводы:

  • множественные переводы (более 30 в сутки);
  • большое число получателей-физлиц: более 10 в сутки или более 50 в месяц;
  • сумма переводов более 100 тысяч рублей в сутки или более 1 млн рублей в месяц;
  • моментальный (менее одной минуты) перевод сразу после зачисления денег на счет;
  • операции по зачислению и списанию средств, осуществляемые на протяжении 12 часов;
  • средний остаток денежных средств на счете в течение недели не превышает 10% от среднесуточного объема операций;
  • по карте нет платежей в пользу юрлиц, обеспечивающих жизнедеятельность (услуги ЖКХ, мобильной связи, интернета и проч.);
  • переводы осуществляются с устройства, используемого разными клиентами.

Кроме того, банки устанавливают собственные критерии, определяющие подозрительные операции, например, перевод в нетипичное время (ночью) или за границу. В этом случае операции могут быть заблокированы.

Что делать, если перевод заблокирован

Если банк заблокировал перевод из соображений безопасности, операцию нужно подтвердить по телефону горячей линии, кодовым словом или ответом на вопрос сотрудника финансовой организации. Обратите внимание! Мошенники нередко представляются банковскими работниками и под предлогом несанкционированного перевода уговаривают своих жертв назвать конфиденциальные данные. Запомните: настоящие сотрудники банка никогда не спрашивают CVC-код, логин и пароль для доступа в онлайн-банк, не предлагают перевести деньги на «безопасный» (резервный или специальный) счет или установить приложение с удаленным доступом. 

Как по номеру телефона понять, что звонит мошенник, а не сотрудник банка? Отвечает эксперт

Юрист и независимый финансовый советник Анна Ларина поделилась рекомендациями, что делать, если после блокировки перевода банк начал проверку: 

  • Не игнорируйте запросы финансовой организации. Если банк просит предоставить документы, подтверждающие легальность перевода, предоставьте их. Например, если перевод заблокирован из-за крупной суммы, нужно доказать законность ее происхождения. 
  • Если банк обозначил время на сбор документов, но его недостаточно, следует сообщить об этом финансовой организации.
  • Следует иметь в виду, что банк может не ограничиться одним запросом. 

Как быстро банк разблокирует перевод и можно ли снять деньги с карты

Если речь о подтверждении перевода, как правило, его разблокировка занимает несколько минут, говорит вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству, заместитель руководителя Федерального центра медиации Владимир Кузнецов. 

Когда банк начинает проверку по подозрению в обналичивании денег или совершении других незаконных операций, разблокировка может занять несколько дней.

С карты можно снять деньги в кассе банка, перевести их на дополнительную карту или на свой счет в другой финансовой организации.

Важно! Если под блокировку попал счет, перевести или снять деньги получится только после завершения проверки. 

Карты с процентом на остаток до 16%

Если банк не разблокировал перевод: что делать

Если вы подтвердили перевод и по запросу банка предоставили документы, подтверждающие его легальность, но финансовая организация не разблокировала операцию и возможность совершать новые, ее действия можно обжаловать в Банке России, а затем — в судебном порядке. Также рекомендуем оставить жалобу в Народном рейтинге Банки.ру

Вариант для добросовестных клиентов, сталкивающихся с частыми блокировками и запросами документов со стороны банка, — смена финансовой организации. Здесь можно посмотреть дебетовые карты с бесплатным обслуживанием.

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Материалы по теме