• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

Retail Bank Rank 2011

Исследования
Дата публикации: 23.12.2011 00:00
4 438
Время прочтения: 9 минут
Автор
Markswebb Rank & Report,
Markswebb Rank & Report
Источник
Banki.ru
​

Введение

Исследование Retail Bank Rank 2011 посвящено сайтам розничных банков, действующих на территории Российской Федерации. Исследование проведено аналитическим агентством Markswebb Rank&Report в октябре-ноябре 2011 года. Полная спецификация исследования включает более 200 критериев. Для определения весовых коэффициентов финальной ранг-матрицы использовались данные опроса более 300 пользователей банковских услуг. В итоговом рейтинге сравниваются сайты 50 банков.

Исследование Retail Bank Rank проводится агентством Markswebb Rank&Report уже во второй раз. Первое исследование, Retail Bank Rank 2010, было завершено в конце 2010 года. Благодаря накопленной за два года статистике, в результатах исследования нынешнего года можно наблюдать динамику позиций и результирующих баллов.

Принцип отбора банков для участия в исследовании

Целью исследования Retail Bank Rank 2011 стал качественный анализ сегмента розничных банковских услуг с точки зрения массового конечного потребителя (физических лиц). К участию в рейтинге отбирались банки, удовлетворяющие следующим условиям:

1. Работают на территории РФ;
2. Имеют сайт на русском языке;
3. Предоставляют широкий спектр банковских услуг физическим лицам (как минимум размещение депозитов, выдачу кредитов и операции с валютой).

Основным критерием степени активности работы банка с физическими лицами являются общие размеры депозитов и кредитов. Поэтому для исследования были выделены 50 крупнейших универсальных розничных банков по сумме общего размера депозитов физических лиц и кредитов, выданных физических лицам за период с сентября 2010 по август 2011 года по данным сайта Bankir.ru. Из полученного перечня были исключены банки с узкой специализацией (например, Русфинанс Банк специализируется только на кредитах, «ДельтаКредит» специализируется только на ипотечных кредитах).

Методика

Рейтинги аналитического агентства Markswebb Rank&Report оценивают эффективность корпоративных сайтов с точки зрения целевых групп конечных потребителей. Основными полями для построения оценки являются содержание, структурированность информации, функциональная полнота, качество контента, адекватность современным требованиям к интерфейсам.

Ключевым понятием методики формирования рейтингов Markswebb Rank&Report является критерий. Под критерием понимается формальный признак сайта, являющийся значимым для какой-либо из заинтересованных сторон (конечные потребители, бизнес, контролирующие органы), на основании которого может быть произведена оценка и присвоено конкретное числовое выражение.

В методике аналитического агентства Markswebb Rank&Report используется два типа критериев:

— Бинарный критерий: такой признак, которому может быть присвоено либо значение «0» (нет), либо значение «1» (есть). Например, «Наличие аналогичного материала в английской версии сайта», «Присутствует ли на странице форма поиска».
— Качественный критерий: такой признак, значение которого может быть присвоено из некоторого предопределенного диапазона. Например, «Подробное описание продукта», от «0» до «1», где «0» — нет описания, «1» — есть подробное описание, промежуточное значение — экспертная оценка подробности описания.

В проведенном исследовании рассматривались только те признаки, которые очевидны при обычном просмотре исследуемого сайта интернет-пользователем без дополнительных прав доступа. Не учитываются факторы субъективной оценки: дизайн, креативные находки, «простота», «наглядность» и т. п. Не учитываются внешние по отношению к исследуемому сайту факторы: число ссылок с авторитетных отраслевых ресурсов на сайт, позиции сайта в поисковых системах, ТИЦ сайта и т. п. Такие ограничения по выбору критериев обеспечили непредвзятость получаемой оценки, ее устойчивость к человеческому фактору, независимость от силы бренда банка.

Исследование Retail Bank Rank 2011 проводилось по собственной пятиступенчатой методике аналитического агентства Markswebb Rank&Report. За основу методики взяты лучшие мировые практики, которые доработаны под российские реалии.

1 ступень: Формирование полной матрицы критериев для банковской индустрии с привлечением интернет-экспертов и юзабилити-экспертов. На первом шаге был учтен опыт профессионалов, знакомых с банковской отраслью с точки зрения производства web-систем. Прежде всего, выделяются основные целевые группы конечных потребителей информации сайтов банковской отрасли среди физических лиц. Таких группы оказалось три: конечные потребители банковских услуг, представители СМИ и профессионального сообщества, потенциальные соискатели. Далее была сформирована первичная (экспертная) матрица критериев соответствия сайта ожиданиям каждой целевой группы.

2 ступень: Уточнение полной матрицы критериев с привлечением юристов из банковской индустрии. Всякая индустрия имеет собственный юридический контекст: отраслевое законодательство, требования регулирующих органов, устоявшиеся практики. Вне зависимости от предпочтений конечных целевых групп, сайты банков должны соответствовать формальным требованиям ЦБ РФ и ФАС. Матрица критериев была уточнена в сотрудничестве с отраслевыми юристами, что позволило учесть опыт профессионалов, знакомых с индустрией с точки зрения внешнего контроля.

3 ступень: Уточнение полной матрицы критериев с привлечением специалистов из индустрии. Аналитики агентства Markswebb Rank&Report провели серию интервью с сотрудниками банков. Привлекались специалисты двух категорий. В первую очередь сотрудники отделов маркетинга, PR, IR — те, в чьей непосредственной компетенции находится поддержка корпоративного сайта. С другой стороны, опрашивались также сотрудники смежных отделов банков, для которых корпоративный сайт не является приоритетным информационным каналом. Такой подход позволил сбалансировано учесть в полной матрице критериев рыночный практический опыт представителей банковского бизнеса.

4 ступень: Проведение опроса основных целевых групп, формирование полной спецификации исследования. Для формирования полной спецификации исследования всем критериям присваиваются весовые коэффициенты. Для части критериев, более значимых для бизнеса, нежели для конечных потребителей, веса определяются экспертно по результатам предыдущих трех ступеней. Для определения значимости остальных критериев агентство Markswebb Rank&Report провело опрос среди более 300 представителей выделенных целевых групп. Опрос позволил выявить удельные веса значимости каждого из критериев с точки зрения конечных пользователей сайтов.

5 ступень: Расчет итоговых баллов на основании полной спецификации исследования каждого сайта, формирование финального рейтинга. На последней ступени сайт каждого банка, попадавшего в поле исследования, проверялся на соответствие всем критериям полной спецификации. На основании проверки формировались итоговые ранг-матрицы и упрощенные сводные таблицы с оценками по каждой группе критериев. В итоге для каждого сайта был получен общий итоговый балл, на основании которого и составлен общий финальный рейтинг.

Итоговый рейтинг

Исследование Retail Bank Rank 2011 посвящено сайтам розничных банков, действующих на территории Российской Федерации. Исследование проведено аналитическим агентством Markswebb Rank&Report в октябре-ноябре 2011 года. В итоговом рейтинге представлены сайты 50 банков. Лучшими признаны сайты банков ОТП Банк, ЮниКредит Банк, Альфа-Банк, Банк Москвы и Сбербанка России.

 

Позиция в рейтинге (и изменение к 2010 году) Банк Адрес сайта Баллы (и изменение к 2010 году)
1 (+8) ОТП Банкwww.otpbank.ru74,03 (+7,67)
2 (-1) ЮниКредит Банк www.unicredit.ru 73,89 (-4)
3 (+5) Альфа-Банк www.alfabank.ru 72,48 (+5,16)
4 (-2) Банк Москвы www.bm.ru 71,56 (-5,98)
5 (+10) Сбербанк России www.sbrf.ru 70,83 (+6,71)
6 (-) «Ак Барс» www.akbars.ru 70,18 (+2,24)
7 (+16) ВТБ 24 www.vtb24.ru 69,76 (+10,15)
8 (-1) Промсвязьбанк www.psbank.ru 69,32 (+1,42)
9 (+4) «Открытие» www.openbank.ru 68,6 (+4,05)
10 (+14) Росбанк www.rosbank.ru 68,42 (+9,2)
11—12 (+29) Московский Банк Реконструкции и Развития www.mbrd.ru 68,01 (+15,14)
11—12 (+20) Татфондбанк www.tfb.ru 68,01 (+10,58)
13 (+26) Хоум Кредит Банк www.homecredit.ru 67,83 (+14,31)
14 (+6) Запсибкомбанк www.zapsibkombank.ru 67,74 (+6,79)
15 (-11) Абсолют Банк www.absolutbank.ru 67,36 (-1,87)
16 (+21) Собинбанк www.sobinbank.ru 65,69 (+11,46)
17 (+11) «Санкт-Петербург» www.bspb.ru 65,48 (+6,62)
18 (-13) НОМОС-Банк www.nomos.ru 65,13 (-2,87)
19 (новый) Росгосстрах Банк www.rgsbank.ru 64,93 (новый)
20 (-10) «Петрокоммерц» www.pkb.ru 64,13 (-2,06)
21 (-3) Московский Кредитный Банк www.mkb.ru 63,68 (+1,29)
22 (-11) Райффайзенбанк www.raiffeisen.ru 63,14 (-2,08)
23 (-6) ТрансКредитБанк www.tcb.ru 62,71 (-)
24 (+3) «Русский Стандарт» www.rsb.ru 62,1 (+3,11)
25 (-13) МДМ Банк www.mdm.ru 61,81 (-2,99)
26 (+16) СКБ-Банк www.skbbank.ru 61,14 (+8,57)
27 (+2) Юниаструм Банк www.uniastrum.ru 60,8 (+2,36)
28 (-14) Россельхозбанк www.rshb.ru 59,73 (-4,48)
29 (-4)Балтийский Банк www.baltbank.ru 59,65 (+0,54)
30 (+20) Восточный Экспресс Банк www.express-bank.ru 59,15 (+26,12)
31 (-1) «Возрождение» www.vbank.ru 58,7 (+1)
32 (+1) НБ «Траст» www.trust.ru 58,58 (+2,19)
33 (-12) Газпромбанк www.gazprombank.ru 58,29 (-2,45)
34 (-) Ханты-Мансийский Банк www.khmb.ru 58,06 (+2,7)
35 (новый) ПриватБанк www.privatbank.ru 57,36 (новый)
36 (+11) «Зенит» www.zenit.ru 56,95 (+11,71)
37 (+1) «Ренессанс Кредит» www.rencredit.ru 56,6 (+3,04)
38 (+11) «Центр-инвест» www.centrinvest.ru 56,33 (+14,51)
39 (-17) Ситибанк www.citibank.ru 56,05 (-4,69)
40 (-21) Уральский Банк Реконструкции и Развития www.ubrr.ru 55,97 (-5,85)
41 (-6) Кредит Европа Банк www.crediteurope.ru 55,91 (+0,67)
42 (+3) Азиатско-Тихоокеанский Банк www.atb.su 54,88 (+8,68)
43 (+1) Совкомбанк www.sovcombank.ru 53,43 (+5,5)
44 (-8) «Уралсиб» www.bankuralsib.ru 52,95 (-1,54)
45 (новый) СМП Банк www.smpbank.ru 52,08 (новый)
46 (+2) Мастер-Банк www.masterbank.ru 51,57 (+7,22)
47 (-6) Бинбанк www.binbank.ru 51,25 (-1,42)
48 (новый) «Россия» web.abr.ru 50,54 (новый)
49 (-3) Московский Индустриальный Банк www.minbank.ru 48,79 (+2,75)
50 (-34) Инвестиционный Торговый Банк www.itb.ru 48,68 (-15,13)

 


Общие комментарии по итогам рейтинга

Сопоставление итогов рейтинга Retail Bank Rank 2011 с изначальной таблицей банков-участников наглядно показывает, что качество сайта далеко не всегда коррелирует с масштабом кредитной организации или силой ее бренда. Например, Юникредит Банк второй год подряд находится в топе рейтинга, хотя по совокупности депозитов и кредитов физических лиц занимает лишь 17-ое место.

По итогам исследования 2011 года шесть банков набрали более 70 баллов; в рейтинге прошлого года таковых было только четыре. Вообще приятно отметить, что средний балл среди 50 крупнейших российских банков, для которых строился рейтинг, вырос с 58,8 до 61,5 баллов. Это показывает, что курс на повышение эффективности, хотя и медленный, все же существует — многие банки занимаются улучшением своих сайтов.

Несколько наиболее крупных банков, в прошлом году занимавших места в середине рейтинга, в этому году существенно улучшили свои позиции. Сайт Сбербанка поднялся с 15-го на 5-е место, ВТБ 24 — с 23-го на 7-е, Росбанк — с 24-го на 10-е.

Повышение эффективности сайта слабо коррелирует с его редизайном. Из приведенного выше примера улучшения позиций сайтов Сбербанка, ВТБ 24 и Росбанка редизайн был совершен только на сайте Росбанка. С другой стороны сайт банка «Русский Стандарт» после редизайна улучшил свои позиции незначительно — переместился всего лишь с 27-го на 24-е место. То есть редизайн сам по себе не является значимым фактором повышения эффективности. На реальную эффективность влияют наличие и доступность на сайте той или иной информации, наличие функциональных сервисов и интерфейсные удобства.

«Заморозка» улучшений сайта также не приводит ни к чему хорошему. Сайт Райффайзенбанка, практически не изменившись за последний год, опустился с 11-го места на 22-е — более динамичные конкуренты быстро обходят зазевавшихся коллег. Учитывая возрастающую бешеными темпами значимость Интернета для пользователей банковских услуг, можно ожидать, что подобные перестановки в рейтинге найдут отражение и в реальных бизнес-показателях банков в следующем году.

Методика рейтинга, в целом оставаясь неизменной, претерпела ряд улучшений. Во-первых, мы уточнили ряд критериев, сделав их более однозначными и объективными. Во-вторых, глядя на возрастающую популярность банковских сайтов, мы повысили вес критериев, отражающих интересы потребителей банковских услуг, в общей системе расчета баллов. Эти изменения, не меняя сути рейтинга, делают его еще более точным и полезным для участников рынка банковских услуг.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
7674
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
7629
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
4959
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
12285
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
4396
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
4631
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
4867
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
6166
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
3484
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
7984

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Главная Новости Исследования Retail Bank Rank 2011
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+