• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

Mobile Banking Rank 2013

Исследования
Дата публикации: 24.07.2013 14:40
5 888
Время прочтения: 9 минут
Автор
Markswebb Rank & Report,
Markswebb Rank & Report
Источник
Banki.ru
​

Введение

Mobile Banking Rank 2013 — вторая волна ежегодного исследования эффективности сервисов мобильного банкинга физических лиц, проводимого аналитическим агентством Markswebb Rank & Report.

Под мобильным банком в исследовании понимается мобильное приложение или мобильный сайт, позволяющие клиенту банка управлять собственными счетами и картами.

Под эффективностью мобильного банка понимается степень удовлетворения потребностей пользователей. Чем лучше мобильный банк удовлетворяет клиентов банка, тем он эффективнее.

Исследование фиксирует два основных параметра эффективности:

1) наличие той или иной функциональной возможности, то есть принципиальной возможности решить некоторую задачу клиента банка (пользователь: «Хочу передать деньги родственнику на банковскую карту»; мобильный банк: «Вот форма перевода по номеру банковской карты).
2) удобство пользования, то есть сможет ли клиент воспользоваться имеющейся функциональной возможностью, сколько времени у него на это уйдет и останется ли он доволен.

Для исследования были отобраны системы мобильного банкинга 31 российского банка:

— 24 мобильных банка, доступных у топ-30 российских розничных банков,
— 6 мобильных банков отобранных экспертно: Банк24.ру, ТКС Банк, ФГ Лайф, МТС Банк, Связной Банк, ПриватБанк,
— Мобильный банк Эlixir (БИНБАНК) по запросу банка.

Всего в исследовании проанализированы 85 интерфейсов мобильного банкинга:

— 29 приложений для iPhone
— 28 приложений для Android
— 6 приложений для Windows Phone
— 10 приложений для Java
— 12 мобильных сайтов-банкингов.

Цель исследования — повысить уровень российского дистанционного банковского обслуживания.

Методика исследования:

— кабинетное исследование интерфейсов мобильных банков
— серия юзабилити-тестов

Результаты исследования:

1) Рейтинги эффективности мобильных банков для разных платформ (операционных систем)
2) Анализ интерфейсных ошибок существующих мобильных банков
3) Сравнительный анализ возможностей и удобств существующих мобильных банков
4) Лучшие практики реализации отдельных элементов мобильных банков

Исследование проведено в июне-июле 2013 года.

Краткие результаты исследования

Лучшим среди приложений для iPhone по общему баллу эффективности, по функциональности и по удобству стал мобильный банк ТКС Банка.

Второе место среди приложений для iPhone, получив высокие оценки и по функциональности и по удобству, занял мобильный банк Альфа-Банка. С 3-го по 6-е места с близкими оценками по функциональности и удобству расположились приложения Промсвязьбанка, Номос-Банка, Сбербанка России и Московского Индустриального Банка. На 7-м месте с небольшим отставанием по функциональности разместился мобильный банк Эlixir (БИНБАНК), показавший хороший результат по удобству пользования — оценку 3,5 из 5, что соответствует 3-му месту по удобству пользования среди приложений для iPhone.

Среди приложений для Android лучшим по общему баллу эффективности и по удобству пользования стал мобильный банк Альфа-Банка.

Второе место в общем рейтинге приложений для Android с хорошими оценками по функциональности и удобству поделили мобильные банки Московского Индустриального Банка и Номос-Банка. Мобильный банк Эlixir (БИНБАНК), разделивший 2-е место по удобству пользования с ТКС Банком, Номос-Банком и Московским Индустриальным Банком, занял 5-е место в общем рейтинге. По функциональности лучшим на платформе Android стал мобильный банк Газпромбанка (13-е место по общему баллу эффективности).

Среди приложений для Windows Phone лучшим по общему баллу эффективности стал мобильный банк Сбербанка России. По функциональным возможностям на платформе Windows Phone лучшим стал мобильный банк ВТБ24, а по удобству пользования — мобильные банки Сбербанка и ТКС Банка.

Среди Java-приложений лучшим по общему баллу эффективности и по удобству пользования стал мобильный банк Московского Индустриального Банка. По функциональным возможностям среди Java-приложений лучшим стал мобильный банк Газпромбанка.

Среди мобильных сайтов-банкингов лучшим по общему баллу эффективности и по удобству пользования стал мобильный банк Номос-Банка. По функциональным возможностям среди мобильных сайтов-банкингов лучшим стал мобильный банк ВТБ24.

2013 год дал однозначный ответ на вопрос, какие платформы являются основными для мобильного банкинга. Если в 2012 году доминирующими интерфейсами были Java-приложения и мобильные версии интернет-банков, то в 2013 году с большим отрывом лидируют приложения для Android и iPhone.

Количество Java-приложений, приложений для Windows Mobile и мобильных сайтов-банкингов, доступных российским пользователям, сокращается — банки перестают поддерживать соответствующие интерфейсы.

Главный тренд развития функциональности мобильных банков — полноценная замена интернет-банка в части получения информации по счетам и совершения платежей. Мобильные банки ТКС Банка, Альфа-Банка, Сбербанка и других банков, существенно переработанные за последний год, расширяют свою функциональность прежде всего за счет дополнительных платежных форм. Летом 2012 года менее 30% исследованных мобильных банков предоставляли возможность перевода средств в другие банки. В 2013 году такая возможность есть уже у половины мобильных банков.

Только 15 из 85 проанализированных мобильных банков на разных платформах по результатам исследования получили оценки выше среднего по удобству пользования. Современный интерфейс, качество проработки навигации, платежных форм, удобство их использования — вот основной вектор развития мобильных банков в 2013—2014 годах.

Методика исследования

Исследование включает в себя четыре этапа.

Этап 1. Формирование образа идеального мобильного банка по формальным критериям. Экспертами агентства Markswebb Rank & Report был составлен чек-лист, включающий 173 критерия, определяющих функциональные возможности, удобства интерфейсов, возможности настройки безопасности и факторы информационной поддержки пользователей.

Этап 2. Бенчмаркинг. В 31 российском банке были открыты счета, выпущены банковские карты, зачислены средства, подключен доступ к системам интернет-банкинга и мобильного банкинга и проведены тестовые операции. Каждый мобильный банк был проверен на соответствие чек-листу формальных параметров.

Этап 3. Юзабилити тестирование. Для участия в тестировании были приглашены 20 респондентов в возрасте от 18 до 40 лет с разным опытом использования систем мобильного банкинга. Каждый респондент в ходе тестирования последовательно выполнял 5 типовых задач (вход в мобильный банк, поиск информации о совершенных операциях, оплата мобильной связи, перевод средств физ.лицу в другой банк, поиск информации о банкомате) в 3 разных мобильных банках. По результатам выполнения заданий респондент выставлял оценки мобильным банкам и проходил анкетирование. В ходе юзабилити тестирования действия респондента и его реакции на интерфейс мобильных банков фиксировались в протоколе исследования. Выявленные неудобства и особенности мобильных банков учитывались при формировании образа идеального мобильного банка и отражались в соответствующих критериях чек-листа.

Этап 4. Анализ данных. Собранные данные по чек-листам и протоколам юзабилити-тестов проанализированы с точки зрения следующих вопросов исследования:

— какие функциональные возможности и удобства являются общепринятыми, а какие — редкими,
— какие интерфейсные объекты в каких мобильных банках реализованы лучше и за счет чего.

Шкала оценки рейтинга

Оценка функциональных возможностей формируется по 93 критериям, сгруппированным в 5 блоков (в скобках указан вес блока критериев):

1. Информация по счетам и картам (20%)
2. Информация по отделениям, банкоматам, контактная информация (10%)
3. Переводы между собственными счетами внутри банка (10%)
4. Переводы физ.лицам в другие банки, в системы электронных платежей и денежных переводов (30%)
5. Оплата услуг, платежи юр. лицам и в бюджет РФ (30%)

Общая оценка функциональных возможностей вычисляется как сумма весов реализованных критериев и измеряется по шкале от 0 до 10 баллов (округляется до десятых).

Оценка удобства пользования формируется на основе экспертных оценок по 8 качествам удобства, учитывающих 80 критериев (в скобках указан вес отдельного качества удобства):

1. Удобство подключения (10%)
2. Простота авторизации (20%)
3. Навигация, поиск информации (15%)
4. Доступность, все на видном месте (15%)
5. Удобство платежей (20%)
6. Персональные настройки безопасности (5%)
7. Удобство повторных операций (10%)
8. Информационная поддержка, справка (5%)

По каждому качеству удобства выставляется оценка от 1 до 5. Общая оценка удобства пользования вычисляется как сумма оценок отдельных качеств удобства, умноженных на их веса, и измеряется по шкале от 1 до 5 (округляется до половины балла).

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
1779
МРОТ растет: как  малому бизнесу адаптироваться
МРОТ растет: как малому бизнесу адаптироваться
20.06.2025
5929
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
20.06.2025
4725
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
19.06.2025
2677
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
17.06.2025
4517
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
11064
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
6553
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
11443
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
6338
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
09.06.2025
16954

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Главная Новости Исследования Mobile Banking Rank 2013
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+