Типичная ситуация: отель, в котором я забронировал проживание, задолго до даты заселения решил то ли заблокировать, то ли списать с карты некую сумму. Возникает естественное желание уточнить что это была за операция — списание или только блокировка.
Раньше для этого было достаточно позвонить по номеру, указанному на карте, назвать номер карты, ФИО, контрольное слово, реквизиты интересующей операции и я тут же получал ответ. Сегодня помимо номера карты, ФИО и контрольного слова с меня дополнительно потребовали:
— адрес регистрации (ну ладно, допустим);
— серию и номер паспорта (я его наизусть должен помнить? хорошо, что звонил из дома и паспорт лежал рядом, в ящике стола);
— одну из трех последних операций по карте, сделанных с предъявлением карты (вопрос вогнал меня в легкий ступор: это ж надо не просто вспомнить свои последние покупки, но и какие из них оплачивались картой, а какие наличкой; хорошо, что звонил из дома и в момент звонка как раз смотрел минивыписку по карте в сберонлайне).
Потом еще минуты три слушал по телефону музыку, но ответ, в конце концов, получил.
Хочу поздравить Сбербанк с тем, что он в очередной раз стал удобнее и ближе к клиенту. А тому долбодятлу, что это придумал, поставьте, пожалуйста, какую-нибудь хорошую песню.
Добрый день, уважаемый Андрей!
Действительно, при обращении в службу поддержки сотрудникам во многих случаях требуется выполнить идентификацию клиента. Как правило, это связано с необходимостью получения о клиенте подробной информации: данных карты, договора, технических параметров учётной записи, операций по карте и многого другого. Получение этих данных позволяет сотруднику предоставлять не общие по тем или иным вопросам, а информацию по непосредственно учётным записям клиента.
Практически всеми банками идентификация клиентов по телефону выполняется с помощью кодового слова. Данная практика существует уже длительное время и хорошо себя зарекомендовала. Кодовое слово указывается клиентом в заявлении на выпуск карты, либо в отдельном заявлении (при необходимости его изменения или дополнения), в результате чего оно известно только клиенту и неизвестно третьим лицам, поэтому сотрудник службы помощи, запросив кодовую информацию у звонящего по телефону человека, может ввести её в систему для проверки, действительно ли обратившийся является держателем карты, а так же получить подробную информацию по клиенту. Тем не менее, в случаях, если кодовое слово по карте не является уникальным и достаточно простое в подборе, либо запрашивается достаточно сложная и уникальная информация, сотрудники могут попросить клиента предоставить информацию о паспортных данных и тех или иных последних операциях, которые клиентом проводились по картам, чтобы убедиться, что это действительно клиент, а не мошенник, получивший тем или иным способом данные карты.
Мне очень жаль, что эта ситуация доставила Вам неудобства, но я надеюсь, что эта информация все же была Вам полезна и поможет Вам понять причины столь подробной идентификации клиентов.
С уважением, Валерий Курин.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Ключевой
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОЗдраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью
Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью
Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью
по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью
При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью
Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью
Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью
Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью
Здравствуйте, 17.10 пополнила утром сим-карту, после чего через пару часов заметила, что карты заблокированы и мне... Читать полностью
Добрый день!Сегодня (28.11.2025) мне пришло сообщение об уменьшении с 10.12.2025 лимита кредитной карты с 400000 до... Читать полностью
Прошу возобновить ДБО Читать полностью
Добрый день!У меня вопрос по продлению айти-ипотеки, которую я брал в 2023 году. Мне необходимо подтвердить условия... Читать полностью
Сегодня вдруг неожиданно пришло сообщение о снижение кредитного лимита. "с 10.12.2025 лимит вашей Кредитной СберКар... Читать полностью
Пользюсь кредитной картой более 9 лет. Нарушений условий договора нет. Платежеспособность не изменилась. Получаю за... Читать полностью
Здравствуйте сегодня 28.11.2025 в 7 утра по моему местному времени мне пришла смс от сбербанка (приложил скриншот)... Читать полностью
Здравствуйте, не могу создать счет в сбере пишет по причине 161ФЗ, я обратился в Центральный банк на счет этого, се... Читать полностью
На протяжении последних двух недель сервис фактически неработоспобен, дозвониться невозможно, многочисленные заявки... Читать полностью
По моему обращению банк ВТБ 10 (десять!) раз переносил сроки решения и на данный момент ничего не сделал. 18.11.25... Читать полностью
05.11.2025 пришла в банк за оформлением кредита. Сотрудник банка предложила мне условия, выдаваемые банком. Так как... Читать полностью
Уважаемые представители банка!Я являюсь клиентом вашего банка более 10 лет и с 2014 года пользуюсь кредитной картой... Читать полностью
С 27.10.25 я не могу вернуть свои деньги на минуточ уже месяц! 27.10.25 произошла блокировк, ЦБ снял ее но денег вы... Читать полностью
7.11.2025 пришел пуш, что Ограничили доступ к счету в рамках 115-ФЗ, напишите нам, чтобы уточнить детали.В тот же д... Читать полностью
Есть ли у меня какие то онраничения в банке? и посоветуйте мне, как самозанятому, как правильно оформлять чеки в мо... Читать полностью
В сентябре оформила свой первый брокерский счет в альфа банке! Я повторюсь : этот счет я 100% лично никогда не откр... Читать полностью
мне нужен чек Читать полностью
Банк наложил арест на счета согласно ИП316210/24/50033-ип от 2024-08-01ИП было закрыто полтора года назад, сумма оп... Читать полностью
Мой друг оформил карту Альфа,по моей ссылке,а в рекомендациях он не высвечивается.почему Читать полностью