Банк Открытие незаконно подключает клиентам платные доп услуги (и инструкция как с этим бороться!)
Оформил в банке Открытие кредитную карту, в тот же день выяснил, что банк также подключил Программу страхования Без потерь, хотя я не предоставлял согласия на подключение такой услуги. В банке уточнили, что эта услуга "автоматически" подключается всем клиентам на основании того, что клиент подписывает заявление-анкету на получение кредитной карты, в которой сам банк заранее ставит "галочку" о согласии клиента на подключение платной страховки. На мои замечания о том, что действия банка незаконны, реакции не последовало.
Я направил жалобу в Банк России и Роспотребнадзор, эти ведомства пояснили, что указанный способ подключения доп услуги противоречит требованиям, установленным законом; проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг не допускается; установлены нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Далее я направил в банк обращение с требованием уточнить:
- что именно привело к тому, что банк допустил нарушение закона;
- устранил ли банк нарушение закона на текущий момент, или так и продолжает незаконно подключать клиентам платные доп услуги;
- планирует ли банк возвращать своим кликентам деньги, списанные за незаконно подключенную услугу страхования (если клиенты вовремя не отключили данную услугу и банк списал с них деньги).
Суть ответа банка: "проставив подпись [в заявлении-анкете], вы согласились со всеми условиями". Только вот ещё при получении кредитки я говорил представителю банка о том, что банк не может решать за меня, какие услуги мне подключать, и проставлять за меня эту "галочку"; а на следующий день писал в чат банка о незаконности подключения этой услуги (позднее мою правоту подтвердил Банк России).
По закону банк не имел права давать мне на подпись такой документ - с заранее проставленной банком "галочкой". Почему банк сделал это (и тем самым нарушил закон) - банк не пояснил.
Вопросы же, касающиеся возмещения стоимости страховых услуг, решаются с клиентами в индивидуальном порядке [и вообще это не моё дело]. То есть пока банк не заставят вернуть незаконнно списанные деньги, сами они ничего не вернут.
Слава Богу, подумали в банке Открытие, что только один наш клиент знает свои права. Остальных клиентов мы можем обманывать, незаконно подключать им услуги и списывать за эти услуги деньги - всё равно эти бедолаги не смогут защитить свои права.
Я постараюсь исправить эту ситуацию.
Итак:
1. Если Вы или Ваши знакомые столкнулись с фактами незаконных "продаж" доп услуг банком Открытие - не поленитесь, напишите жалобу на действия банка Открытие в Банк России. Это можно сделать онлайн: https://cbr.ru/Reception/
2. Если банк Открытие успел списать деньги за незаконно подключенную услугу - требуйте у банка вернуть незаконно списанные в счёт оплаты страховки деньги. Для этого можно зарегистрировать обращение в чате мобильного приложения самого банка. Если банк откажет в возврате денег - нужно написать обращение финансовому омбудсмену (это досудебный этап урегулирования подобных споров с банками) с теми же аргументами
(банк подключил платную доп услугу на основании того, что сам проставил "галочку"- согласие на её подключение в анкете, подключение услуги было незаконным в силу положений п.2 ст.7 ФЗ "О потребительском кредите (займе)", следовательно, списание денежных средств в счёт оплаты данной услуги (страховки) также было незаконным; к обращению прикладывайте скан анкеты-заявления на получение кредитки, в которой банк проставил за Вас "галочку").
Обращение финансовому омбудсмену можно подать онлайн: https://finombudsman.ru/lk/claim/create
![Банк «Открытие»](http://static2.banki.ru/ugc/40/2d/13/cb/690.png)
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о кредитных картах Банка «Открытие»
Быстродействие поддержки банка Открытие в социальных сетях
Понадобилась консультация в службе поддержки МП. Написала в 11:49, а с ответом не торопились, даже бот не предложил своих услуг. Прождав некоторое время, обратилась с...
Выплата денежных средств, предусмотренных акцией
30.11.2023 мной была получена кредитная карта "120 дней" от банка "Открытие". Заявка на оформление карты подана через ссылку, опубликованную на рекламном сайте в Телеграмм-канале...
Получение ДС после закрытия кредитной карты
Я закрыл кредитную карту, но после закрытия мне на счёт кредитной карты поступили средства в связи с отменой прихода по старой операции. Визит в офис никак не помог, поскольку...
Помощь в ликвидации задолженности перед банком
Обратился в контактный центр Открытия 25.04.2024 с просьбой пояснить, сколько денежных средств и как быстро надо внести на счёт, для ликвидации задолженности перед банком, т.к. я...
Вознаграждение по акции "Годовой бонус"
В 2023 году банком "Открытие" была анонсирована акция "годовой бонус". По условиям, при тратах более 20 тыс. в каждый период по истечении полугода должен быть начислен кэшбэк в...
Кредитная карта 120 дней
В ноябре оформлена карта 120 без процентов, в целом удобна в использовании и планировала пользоваться дальше, внезапно списываются деньги за программу страхования "Без потерь...
Быстро рассмотрели обращение в чат
Добрый день. У меня случился конфуз - вместо того, чтобы внести на кредитку деньги со счета, я, наоборот, перевела деньги с кредитки на счет, автоматом нажав на все кнопки. Сразу...