Банк Открытие незаконно подключает клиентам платные доп услуги (и инструкция как с этим бороться!)

18.02.2024 10:00
367
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Отзыв проверен

Оформил в банке Открытие кредитную карту, в тот же день выяснил, что банк также подключил Программу страхования Без потерь, хотя я не предоставлял согласия на подключение такой услуги. В банке уточнили, что эта услуга "автоматически" подключается всем клиентам на основании того, что клиент подписывает заявление-анкету на получение кредитной карты, в которой сам банк заранее ставит "галочку" о согласии клиента на подключение платной страховки. На мои замечания о том, что действия банка незаконны, реакции не последовало.

Я направил жалобу в Банк России и Роспотребнадзор, эти ведомства пояснили, что указанный способ подключения доп услуги противоречит требованиям, установленным законом; проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг не допускается; установлены нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Далее я направил в банк обращение с требованием уточнить:

- что именно привело к тому, что банк допустил нарушение закона;

- устранил ли банк нарушение закона на текущий момент, или так и продолжает незаконно подключать клиентам платные доп услуги;

- планирует ли банк возвращать своим кликентам деньги, списанные за незаконно подключенную услугу страхования (если клиенты вовремя не отключили данную услугу и банк списал с них деньги).

Суть ответа банка: "проставив подпись [в заявлении-анкете], вы согласились со всеми условиями". Только вот ещё при получении кредитки я говорил представителю банка о том, что банк не может решать за меня, какие услуги мне подключать, и проставлять за меня эту "галочку"; а на следующий день писал в чат банка о незаконности подключения этой услуги (позднее мою правоту подтвердил Банк России).

По закону банк не имел права давать мне на подпись такой документ - с заранее проставленной банком "галочкой". Почему банк сделал это (и тем самым нарушил закон) - банк не пояснил.

Вопросы же, касающиеся возмещения стоимости страховых услуг, решаются с клиентами в индивидуальном порядке [и вообще это не моё дело]. То есть пока банк не заставят вернуть незаконнно списанные деньги, сами они ничего не вернут.

Слава Богу, подумали в банке Открытие, что только один наш клиент знает свои права. Остальных клиентов мы можем обманывать, незаконно подключать им услуги и списывать за эти услуги деньги - всё равно эти бедолаги не смогут защитить свои права.

Я постараюсь исправить эту ситуацию.

Итак:

1. Если Вы или Ваши знакомые столкнулись с фактами незаконных "продаж" доп услуг банком Открытие - не поленитесь, напишите жалобу на действия банка Открытие в Банк России. Это можно сделать онлайн: https://cbr.ru/Reception/

2. Если банк Открытие успел списать деньги за незаконно подключенную услугу - требуйте у банка вернуть незаконно списанные в счёт оплаты страховки деньги. Для этого можно зарегистрировать обращение в чате мобильного приложения самого банка. Если банк откажет в возврате денег - нужно написать обращение финансовому омбудсмену (это досудебный этап урегулирования подобных споров с банками) с теми же аргументами 

(банк подключил платную доп услугу на основании того, что сам проставил "галочку"- согласие на её подключение в анкете, подключение услуги было незаконным в силу положений п.2 ст.7 ФЗ "О потребительском кредите (займе)", следовательно, списание денежных средств в счёт оплаты данной услуги (страховки) также было незаконным; к обращению прикладывайте скан анкеты-заявления на получение кредитки, в которой банк проставил за Вас "галочку").

Обращение финансовому омбудсмену можно подать онлайн: https://finombudsman.ru/lk/claim/create

Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2024-02-20T15:33:04+03:00
Добрый день. Спасибо, что обратили на это внимание. Мы сожалеем, что это случилось с вами. Мы всеми силами постараемся исправить ситуацию и будем стремиться к тому, чтобы это никогда больше не повторилось. Ответ по ситуации предоставили ранее в рамках обращений в чате. Подарили бонусы на счет, чтобы сгладить испорченное впечатление. С уважением, Наталия Банк «Открытие»

О банке

Народный рейтинг

11 место
2,81
средняя оценка
46%
решено проблем
1 598
отзыва
1 572
ответов

Предложения компании

  • Кредиты

Отзывы о кредитных картах Банка «Открытие»

Быстродействие поддержки банка Открытие в социальных сетях

Оценка 5

Понадобилась консультация в службе поддержки МП.  Написала в 11:49, а с ответом не торопились, даже бот не предложил своих услуг.  Прождав некоторое время, обратилась с... Читать полностью

05.06.2024

Выплата денежных средств, предусмотренных акцией

Оценка 5

30.11.2023 мной была получена кредитная карта "120 дней" от банка "Открытие". Заявка на оформление карты подана через ссылку, опубликованную на рекламном сайте в Телеграмм-канале... Читать полностью

29.05.2024

Получение ДС после закрытия кредитной карты

Оценка 4

Я закрыл кредитную карту, но после закрытия мне на счёт кредитной карты поступили средства в связи с отменой прихода по старой операции. Визит в офис никак не помог, поскольку... Читать полностью

27.05.2024

Помощь в ликвидации задолженности перед банком

Оценка 5

Обратился в контактный центр Открытия 25.04.2024 с просьбой пояснить, сколько денежных средств и как быстро надо внести на счёт, для ликвидации задолженности перед банком, т.к. я... Читать полностью

26.05.2024

Вознаграждение по акции "Годовой бонус"

Оценка 5

В 2023 году банком "Открытие" была анонсирована акция "годовой бонус". По условиям, при тратах более 20 тыс. в каждый период по истечении полугода должен быть начислен кэшбэк в... Читать полностью

08.05.2024

Кредитная карта 120 дней

Оценка 5

В ноябре оформлена карта 120 без процентов, в целом удобна в использовании и планировала пользоваться дальше, внезапно списываются деньги за программу страхования "Без потерь... Читать полностью

06.05.2024

Быстро рассмотрели обращение в чат

Оценка 5

Добрый день. У меня случился конфуз - вместо того, чтобы внести на кредитку деньги со счета, я, наоборот, перевела деньги с кредитки на счет, автоматом нажав на все кнопки. Сразу... Читать полностью

02.05.2024