Что делать, если банк отказывается закрывать счет и карту

Дата публикации: 14.07.2023 18:00 Обновлено: 14.07.2023 18:00
21 115
Время прочтения: 3 минуты
Что делать, если банк отказывается закрывать счет и карту

Житель Пермского края оформил кредитку, а через несколько недель понял, что она ему не нужна, и решил закрыть счет и карту, так и не активировав ее. Клиент обратился в банк, но тот отказался закрывать пластик — сделать это можно якобы только через два месяца после оформления, сообщил пользователь в отзыве в Народном рейтинге Банки.ру.

Разобрались, в течение какого времени финансовая организация должна закрыть карту и счет.

Как подать заявление на закрытие счета и карты и есть ли ограничения

По закону клиент может закрыть счет и карту в любое время. Для этого нужно подать заявление о расторжении договора банковского счета:

  • в отделении банка (понадобится паспорт);
  • в мобильном приложении (необходимо выбрать карту, нажать на кнопку «Закрыть счет», заполнить заявление);
  • по телефону горячей линии (следует позвонить по телефону кол-центра финансовой организации и по запросу оператора назвать данные для идентификации — паспортные сведения, кодовое слово). Эта функция доступна не во всех банках.

Действие договора прекращается с момента получения банком заявления, а сам счет будет закрыт через 30 дней, в некоторых случаях — через 45 дней. Важно! В течение этого времени банк не может брать плату за обслуживание счета.

Почему банк не закрывает счет моментально

Дело в том, что платежи за обслуживание, а также расчеты с продавцами и сервисами за покупки, оплаченные картой, могут производиться с задержкой, объясняет эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко. Финансовая организация должна удостовериться, что все операции по карте оплачены, и только тогда закроет счет.

Можно ли закрыть счет, если есть долг по кредитке

Нельзя. Это считается односторонним изменением кредитных обязательств (кредитного договора).

«Банк не вправе препятствовать закрытию счета. Но если по кредитной карте есть задолженность, ее сначала нужно погасить. Лишь потом можно будет подать заявление на закрытие счета кредитной карты. Объясняется это тем, что кредитный счет связан не только с размещением на нем средств, но и с внесением денег для погашения задолженности», — говорит эксперт.

Важно! Если на кредитке хранятся собственные средства, то при закрытии счета они возвращаются владельцу.

Деньги сверх лимита: можно ли класть собственные средства на кредитную карту и каковы ограничения

Чем закрытие карты и счета отличается от блокировки карты

Закрытие карты и счета и блокировка, которую посоветовали пользователю Народного рейтинга — не одно и то же. В первом случае действие карты и счета полностью прекращается. Во втором же — действия приостанавливаются временно.

Блокировка карты актуальна при утрате пластика и его компрометации. Она позволяет предотвратить использование средств с карты третьими лицами. Важно! Блокировка карты не прекращает договор банковского обслуживания и не прекращает кредитные обязательства, поэтому все комиссии и текущие платежи будут начисляться.

Закрытие счета актуально, если нет потребности в дальнейшем использовании карты.

Куда жаловаться, если банк долго не закрывает счет и карту

Если банк не закрывает счет и карту слишком долго, а плата за обслуживание и прочие комиссии продолжают начисляться, это повод для жалобы. Прежде всего следует подать письменную претензию в саму финансовую организацию. Можно обратиться в интернет-приемную Центробанка России и оставить отзыв в Народном рейтинге Банки.ру.

Только реальные и проверенные отзывы: как работает Народный рейтинг Банки.ру

После обращения клиента в Народный рейтинг об отказе принимать заявление на закрытие карты и счета банк провел проверку и подтвердил ошибку своего сотрудника. Счет кредитки закрыли.

Важно! После закрытия счета и карты (особенно, если это была кредитка) обязательно запросите в банке подтверждающий документ и справку об отсутствии задолженности. Они пригодятся на случай, если банк по ошибке начислит плату за какую-либо комиссию.

Выбрать карту с бесплатным обслуживанием
Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

rdwalex
16.07.2023 16:42
<p>О каких ошибках со стороны банков то и дело идёт упоминание? Всё это умышленно делается, дабы кленсткая база у кредитной организации оставалась больше. Ну если предположить, что так часто (как часто упоминается в статье слово "ошибка") банковские сотрудники делают эти самые ошибки, для чего нужны они банку как сотрудники и нам клиентам этих банкам как клиентам, прошу прощение за тавтологию, пускай идут работать куда-нибудь в другое место. Банковский сотрудник, лубого уровня, это всё же чёткость и внимание!</p>
0

Материалы по теме