Между мной и Банком ВТБ 24 (ПАО) был заключен кредитный договор №623/3900-0002232от 09 октября 2012 г., согласно которому Банк предоставляет Заемщику кредит для приобретения предмета ипотеки в размере 3 800 000 рублей.

Согласно разделу 3 «Индивидуальные условия кредита» Договора, тип процентной ставки: переменная; процентная ставка: 9,9 процентов годовых;  дата первого пересмотра процентной ставки: 03 апреля 2018 года; величина надбавки для расчета очередного значения процентной ставки: 3 процента годовых к значению ставки рефинансирования; размер аннуитетного платежа по кредиту составляет 36 419,41 рублей РФ.

В октябре 2017г. Банком в одностороннем порядке была пересмотрена процентная ставка по Договору. Процентный период с 3 октября по 2 ноября был пересчитан по ставке 11,5% годовых, и размер аннуитетного платежа по расчету Банка составил 39 827,95 рублей.

24 ноября 2017г. в Банк была подана финансовая претензия, которая была зарегистрирована Банком под номером CR- 5421604. Однако в следующий платежный период 10 декабря размер аннуитетного платежа по расчету Банка составил вновь 39 827,95  рублей, а не 36 419,41 рублей, как в Договоре. Мною была оплачена сумма, указанная в договоре. После этого начались постоянные звонки сотрудников Банка и сообщения смс на телефон с требованиями погасить задолженность. Более того, сотрудники Банка утверждали, что пока финансовая претензия не рассмотрена, заемщик обязан выполнять требования Банка. 29 декабря 2017г. в адрес Банка почтой России была направлена претензия от 28.12.2017г., которая согласно данным с сайта pochta.ru, была получена Банком 9 января 2018г. 30 декабря 2017г. в отделении Банка ДО «ЦИК «на Мясницкой» было зарегистрировано еще одно обращение (вх. № 5487324) по поводу сложившейся ситуации. Однако в следующий платежный период 10 января 2018г. размер аннуитетного платежа по расчету Банка не изменился и составил 39 827,95 рублей. 

По состоянию на 13 февраля 2018г. ни на одну из трех направленных претензий (CR- 5421604 от 24.11.2017,б/н от 28.12.2017г, вх.№ 5487324 от 30.12.2017г.) в адрес Банка не было получено ответа. Периодически приходит СМС (последнее было 30 января) с сообщением: "ваша претензия потребовала дополнительной проверки, приносим извинения и надеемся на понимание". Почти 3 (ТРИ) МЕСЯЦА Банк продолжает игнорировать обращения, однако сотрудники Банка ежедневно, включая выходные, продолжают каждый день звонить с ТРЕБОВАНИЕМ погасить возникшую по мнению банка задолженность около шести тысяч рублей.

Хочется руководителям Банка привести ссылки на законы, действующие в Российской Федерации: Пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Как указано в статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Исходя из положений статьи 29 Федерального закона от 02.12.1990 № 395 - 1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 27.12.2009) кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законом или договором с клиентом.    

Одностороннее изменение Банком ставки с 9,9% до 11,5% годовых является злоупотреблением правом согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку Банк как кредитор является доминирующей стороной в Договоре.

1 февраля 2018г. мною подан иск в Хамовнический районный суд города Москвы, Копия иска 30.01.18г. направлена заказным письмом по почтовому адресу Банка, указанному на сайте банка,  и получена им 1 февраля 2018г. Скан принятого заявления направлен на электронную почту 123@vtb24.ru и ipoteka-support@vtb24.ru. Однако никакой реакции банка на все мои обращения и заявления не последовало. Более того, сотрудники банка начали обзвон моих друзей в социальных сетях и моих родственников с предложением уговорить меня исполнить незаконные требования банка. Попытки прояснить ситуацию в отделениях банка не увенчались успехом. При обращении в ипотечный центр на павелецкой и отделение банка на Зубовском бульваре сотрудники банка, изучив договор, сказали, что видимо произошла ошибка и стоит немного подождать. Однако повлиять на роботизированных сотрудников. звонящих с требованиями, они не могут. Выяснить, на какой стадии рассмотрение претензий. тоже никто не может.

Господа руководители банка, как у вас выстроен бизнес? За кого вы считаете клиента? Получить каких-либо объяснений невозможно, но клиенты обязаны исполнять требования банка! Очень жаль наблюдать то, во что превратился банк ВТБ. После рассмотрения моего дела в суде и восстановления моей кредитной истории я планирую досрочно закрыть данный кредит, и никогда больше не иметь никаких отношений с данным банком. Более того. я постараюсь донести данную историю до максимального количества потенциальных клиентов банка и призвать их смелее отстаивать свои права. в том числе и в суде.