Добрый день! Меня Зовут Марина. Моя ситуация аналогична всем тем, что изложены здесь от других пользователей по теме Кредитных каникул в банке ВТБ. Я длительное время являюсь клиентом данного банка, брала потребительские кредиты в этом банке, являюсь участником зарплатного проекта. На сегодняшний день имею один потребительский кредит и ипотеку. Информацию об услуге "Кредитные каникулы" я получила через личный кабинет в приложении.

В итоге сегодня, 27.06.2018г., почитав отзывы, обратилась на горячую линию банка ВТБ (отвечала оператор Анастасия). Несколько раз переспросила оператора о том, из чего будет состоять следующий после кредитных каникул платеж (только проценты или проценты и основной долг) и насколько увеличится срок кредитования! Анастасия ответила, что ничего не изменится - следующий за пропускаемым платеж будет состоять из основного долга и процентов, а срок увеличится только на 1 месяц, который я пропускаю, и о том, что на данный момент данная услуга предоставляется бесплатно! После разговора с ней и её слов я по телефону активировала услугу, никаких документов соответственно не подписывала.

То есть оператором не было сказано ни слова о нюансах, связанных с пересчетом последующих платежей и увеличении срока кредита. Этот факт выясняется только при сопоставлении старого графика и нового. Ни устно, ни письменно где-либо в доступных источниках информации мне об этом не было сказано. 

Для выяснения ситуации я ещё раз обратилась на горячую линию с описанием проблемы, оператор Надежда сказала, что не знает почему мне была предоставлена неполная информация и не несет ответственность за других операторов. 

ПОЧЕМУ ВЫ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ НАМЕРЕННО? ГДЕ В ОПИСАНИИ УСЛУГИ "КРЕДИТНЫЕ КАНИКУЛЫ" СКАЗАНО О ТОМ, ЧТО СЛЕДУЮЩИЙ ЗА УСЛУГОЙ ПЛАТЕЖ СОСТОИТ ТОЛЬКО ИЗ ПРОЦЕНТОВ БАНКУ? И С ЧЕГО ВДРУГ ВСЛЕДСТВИЕ ПРОПУСКА ОДНОГО ПЛАТЕЖА ВОЗНИКАЕТ ТАКАЯ ПЕРЕПЛАТА ПО ПРОЦЕНТАМ (больше суммы самого платежа)? Получается, что тело кредита не гасится 2 месяца (1 месяц, который я пропускаю по услуге + 1 месяц, который следует за услугой и состоит только из процентов банку). 

Таким образом, вместо одного пропущенного месячного платежа, в результате использования услуги "Кредитные каникулы" я получила следующее:
- увеличение срока кредитования на 3 месяца;
- увеличение итоговой суммы уплаченных банку процентов на 11406,98рублей;
- изменение в пропорции "тело кредита/проценты" в графике платежей, так как после подключения услуги эта пропорция сдвигается в сторону процентов, а не в сторону основного тела кредита, как это и должно быть;
- потраченные нервы на бесполезный разговор с оператором.

В общем, теперь понимаю, что проще и дешевле было просто не производить своевременную оплату кредита, так как штрафные санкции оказались бы гораздо дешевле, чем то, что я получила сейчас.

С данной ситуацией я категорично не согласна, так как не была полностью проинформирована о важных условиях предоставления услуги. Учитывая вышеизложенное, прошу банк вернуть мой прежний график платежей со всеми прежними параметрами и сдвигом его на 1 месяц. Со своей стороны, понимаю, что пропущенный мною платеж необходимо будет осуществить.

Для такого крупного и уважаемого кредитного учреждения, абсолютно неприемлемо предлагать услуги клиентам, не информируя их полностью обо всех существенных моментам, а после того, как клиент все-таки захочет разобраться заявлять, что ничего уже сделать нельзя, мол вы сами на все согласились, и не важно, что вы ничего не подписывали!