ПИН-код больше не защищает платежи по картам ВТБ

16.07.2018 16:30
12481
12
Без оценки
[i][b]В качестве вступления:[/b][/i] Деньги на наших картах защищены ПИН-кодом. Расплачиваясь картой в торговых точках, мы уверены, что банк и платежная система защищают наши платежи и сохранность денег на счете. При бесконтактных платежах (PayPass / PayWave), ПИН-код может не запрашиваться, если сумма платежа менее 1000 рублей. Это стандартное требование платежных систем, актуальное для всех банков. И с недавнего времени, это правило перестало соблюдаться. [i][b]Основная часть:[/b][/i] 30 июня, расплачиваясь в торговой точке бесконтактным платежом со смартфона (Google Pay с классической дебетовой карты ВТБ), обнаружил шокирующую новость: операция на сумму почти 6000 рублей впервые прошла [u]без запроса ПИН-кода[/u]! Естественно, я обратился в ВТБ за разъяснением, зарегистрировал обращение и указал необходимые данные платежа. Наивно полагая, что это мог быть разовый технический сбой. Но, ожидая рассмотрения банком, я снова столкнулся с проблемой списания денег без ПИН-кода при бесконтактной оплате: 1. Супермаркет Окей 13 июля списал более 3000 рублей; 2. Магазин "Леруа Мерлен" - 14 июля без проблем провел оплату на сумму более 1000 рублей. Это уже [b]системная брешь в безопасности банка[/b]. Получается, любой злоумышленник, имея разблокированный смартфон, может беспрепятственно оплатить покупки за наш счет! А если учесть, что банк ВТБ до сих пор не обеспечил возможность самостоятельной установки лимитов по карте - держать деньги на текущих счетах ВТБ становится просто опасно. Да, на мое обращение ВТБ естественно дал отписку, что ничего криминального не произошло, нарушений условий обслуживания нет, клиент сам отвечает за свои действия. Отговорка "Так был настроен терминал в магазине" - выглядит просто нелепо. Получается, обеспечение безопасности денег клиента - это забота магазина, а совсем не банка-эмитента карты. Так что, делайте выводы, стоит ли иметь дело с таким банком.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-08-01T19:41:20+03:00
В данной ситуации - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2018-07-17T09:23:24+03:00
Добрый день! Ответ Банка по описанной Вами ситуации был Вам предоставлен ранее на Ваше обращение. Поясняем, что подписав расписку в получении банковской карты, Вы подтвердили, что ознакомлены, понимаете и согласны с [url=https://www.vtb.ru/personal/pravila-kompleksnogo-obsluzhivaniya/]Правилами предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО)[/url], которые размещены в свободном доступе на сайте Банка. В соответствии с Правилами операция признается совершенной клиентом в случае подтверждения подписью держателя карты, либо вводом корректного ПИН-кода. Обращаем Ваше внимания, что требование ввода ПИН-кода при оплате в торгово-сервисном предприятии зависят от настроек POS-терминала банка-эквайера, который обслуживает данное торгово-сервисное предприятие. Проведение операции по карте без ввода ПИН-кода не противоречит правилам Международных Платежных систем. Надеемся, что предоставленная информация поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
1,55
средняя оценка
46%
решено проблем
6 306
отзыва
6 205
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

ВТБ пошел навстречу клиенту - это радует

Оценка 5

В апреле принял участие в акции "10% кэшбэка на ЖКУ", для чего нужно было совершить покупки на сумму 20+ тыс.рублей. 2 мая пошел получать товар в пункт выдачи одного известного... Читать полностью

03.05.2024

Хочу поблагодарить крайнего 3го сотрудника по службе безопасности

Оценка 5

Здравствуйте, я пишу на счёт,того, что хочу оставить отзыв (положительный) о сотруднике службы безопасности, который (третий!) среди людей, с которыми я общался на протяжении... Читать полностью

29.04.2024

Отличная работа

Оценка 4

28 апреля в 16.10. обратился по мобильному телефону в справочную банка по тел 1000. Сотрудница ее номер 05998 подробно оветила мне на намногочисленные вопросы по моей заплатной... Читать полностью

28.04.2024

Хороший клиентский сервис в ВТБ Евразия

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу поделиться приятным опытом взаимодействия с банком ВТБ, конкретно речь про отделение в башне Евразия, по адресу: Пресненская наб., 10, стр. 1, Москва. Менеджер Х... Читать полностью

19.04.2024

Хочу похвалить сотрудника офиса Александру

Оценка 5

Хочу похвалить сотрудника офиса 11 марта обратился в банк по адресу Ленина 86 за помощью. Буквально через минуту меня пригласила за 12 стол сотрудник Александра. Она за 6 минут... Читать полностью

16.04.2024

Акция "Приведи друга" просто реклама

Оценка 4

Здравствуйте! Отличный рекламный ход для привлечения новых клиентов в банк-акция ,,приведи друга",получи бонус.Заманчиво)))Друг присылает мне ссылку,прохожу,оформляю кредитную... Читать полностью

10.04.2024

Об образцовом обслуживании клиентов

Оценка 5

Стал клиентом банка ВТБ, причиной этому стала высокая компетентность, отличное знание продуктов банка, тактичность в общении со стороны сотрудников Ф-ва Артура и Ф-ой Алии, которые... Читать полностью

09.04.2024