Банк не снимает обременение с квартиры

26.02.2021 15:27
4467
1
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
Добрый день! Банк не снимает обременение с квартиры после погашения ипотеки больше 40 дней.  Сам банк обещает снять обременение в течении 30 дней, но, к сожалению, не следует своим стандартам и никак не комментирует свои действия, не предоставляет примерные сроки выполнения. Таких историй очень много на сайте banki.ru и мой отзыв такой же типовой как и другие. Основная причина отзыва — это решить свою проблему и оставить информацию для других клиентов (будущие или текущие клиенты будут лучше проинформированы) и для банка. Может, что то измениться к лучшему. Также я уточнил позицию Центрального Банка (ЦБ) по этому вопросу, может будет полезно в решении проблемы или судебного разбирательства. 14 Января, позвонил в ВТБ и оставил заявку на снятие обременения. Ипотечный кредит на этот момент был погашен.  24 Февраля, повторно позвонил в банк узнать статус заявления. Мне прочитали комментарий к запросу от 14 Января,  дословно не помню, но смысл, что сотрудник банка должен приехать в Росреестр за документами. Оператор никак не прокомментировал этот статус (ни по срокам, ни что он обозначает) и сказал, что оставит комментарий менеджеру. 25 числа решил узнать в ЦБ (как у надзорного органа), что делать в такой ситуации и получил письменный ответ: "В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 No 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» регистрационная запись об ипотеке погашается, в том числе на основании заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. В то же время, заявление банка, который является владельцем закладной, является основанием для погашения регистрационной записи об ипотеке. Залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать документарную закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме." Также ЦБ посоветовал выбрать такой способ обращения в банк, чтобы потом документально подтвердить факт обращения в случая судебного разбирательства. Как я понял можно использовать например письмо с описью. На 26 Февраля, никаких комментариев от банка не получил. Проверил на сайте Росреестра ограничение прав собственности, и там есть запись только о регистрации залога в силу закона 03.11.2020 (регистрировал в МФЦ). При этом все документы о регистрации прав собственности в банк отправлял. Есть подозрения, что банк даже не наложил обременение на квартиру со своей стороны. Но по этому пункту, может ошибаюсь и все гораздо сложнее. Надеюсь на помощь банка в решении вопроса.
ВТБ
ВТБ
2021-03-01T17:38:01+03:00
Добрый день! Мы понимаем Ваше недовольство. Данные были переданы руководителям профильного подразделения. По ситуации сообщаем следующее. На момент полного погашения закладной в Банке не было. Сотрудники подали запрос в архив Росреестра. Срок предоставления ответа по запросу из Росреестра составляет 30-45 дней. На текущий момент ответ не получен. В качестве альтернативного варианта для ускорения процесса снятия обременения Банком в Росреестр продано заявление на снятие залога без получения документарной закладной. О результате мы Вас дополнительно оповестим. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Команда ВТБ
Aleksey Antipov
2021-03-18T17:44:27+03:00
Добрый день! По записям Росреестра банк снял обременение с квартиры. Спасибо за решение проблемы. PS: Не уверен, что банк провел работу по улучшению или исправлению похожих ситуации так как таких отзывов на сайте banki.ru много, особенно во второй половине 2020 года (есть и за 2018 год). Уверен, что в каждом случае была стандартная фраза об улучшении качества и недопустимости подобных ситуаций. Причем сам банк не дает никаких каналов связи с ним для решения проблемы в ручном режиме, все вопросы решаются только через сайт banki.ru. Такая практика, это уже проблема для банка, так как недочеты работы выносятся публично и не решаются в рамках рабочих внутренних процессов. Поэтому, надеюсь, что банк наладит канал связи с клиентами через свой сайт для решениях таких проблем, а не будет выносить очевидные проблемы в паблик. Сайту banki.ru спасибо за площадку для решения проблемы.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

10 место
2,94
средняя оценка
-
решено проблем
34 393
отзывов
34 170
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Космическая карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Карта для иностранных граждан
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Молодежная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке ВТБ

Благодарность

Оценка 5

Хочу оставить благодарность Руслане (таб номер 7***7) за то, что помогла удаленно оформить заявку на досрочное погашение ипотеки, проявила терпение и тактичность в момент... Читать полностью

29.10.2025

Вернули деньги

Оценка 5

Хотелось бы выразить благодарность старшему специалисту Екатерине (7***7) за её быстрый ответ, оперативное решение мой проблемы.  Вдруг откуда ни возмись у меня списали плату за... Читать полностью

23.10.2025

Снятие ограничения ВТБ

Оценка 5

Спасибо за оперативный ответ. Очень помогло в решении нашего вопроса. Он был связан с ускорение снятия ограничения после погашения кредита. Так как на горячей линии не могут видеть... Читать полностью

20.10.2025

Помощь оператора

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить Благодарность оператору Наталья (номер оператора 70**96) за профессиональный подход решении вопроса! Я получила консультацию по перечню страхования... Читать полностью

16.10.2025

Помощь в решении вопроса

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность оператору колл-центра 70***4 за профессиональную и, что важно, человеческую помощь в решении моего вопроса. Я обращался за справкой по... Читать полностью

13.10.2025

Помогли разблокировать

Оценка 5

Долгое время не мог попрлнить свою карту для оплаты ипотеки. Переводы делал со своих счетов в других банках. Затем пришло уведомление о том, что необходимо в отделении банка... Читать полностью

08.10.2025

Помогли оперативно решить вопрос

Оценка 5

Спасибо сотруднику Евгению (таб номер 7******) за оперативное решение по прикреплению страховки к ипотеке. Переживала что поднимут % по ипотеке, Евгений успокоил и подтвеодил что... Читать полностью

02.10.2025