Банк не снимает обременение с квартиры

26.02.2021 15:27
4410
1
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
Добрый день! Банк не снимает обременение с квартиры после погашения ипотеки больше 40 дней.  Сам банк обещает снять обременение в течении 30 дней, но, к сожалению, не следует своим стандартам и никак не комментирует свои действия, не предоставляет примерные сроки выполнения. Таких историй очень много на сайте banki.ru и мой отзыв такой же типовой как и другие. Основная причина отзыва — это решить свою проблему и оставить информацию для других клиентов (будущие или текущие клиенты будут лучше проинформированы) и для банка. Может, что то измениться к лучшему. Также я уточнил позицию Центрального Банка (ЦБ) по этому вопросу, может будет полезно в решении проблемы или судебного разбирательства. 14 Января, позвонил в ВТБ и оставил заявку на снятие обременения. Ипотечный кредит на этот момент был погашен.  24 Февраля, повторно позвонил в банк узнать статус заявления. Мне прочитали комментарий к запросу от 14 Января,  дословно не помню, но смысл, что сотрудник банка должен приехать в Росреестр за документами. Оператор никак не прокомментировал этот статус (ни по срокам, ни что он обозначает) и сказал, что оставит комментарий менеджеру. 25 числа решил узнать в ЦБ (как у надзорного органа), что делать в такой ситуации и получил письменный ответ: "В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 No 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» регистрационная запись об ипотеке погашается, в том числе на основании заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. В то же время, заявление банка, который является владельцем закладной, является основанием для погашения регистрационной записи об ипотеке. Залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать документарную закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме." Также ЦБ посоветовал выбрать такой способ обращения в банк, чтобы потом документально подтвердить факт обращения в случая судебного разбирательства. Как я понял можно использовать например письмо с описью. На 26 Февраля, никаких комментариев от банка не получил. Проверил на сайте Росреестра ограничение прав собственности, и там есть запись только о регистрации залога в силу закона 03.11.2020 (регистрировал в МФЦ). При этом все документы о регистрации прав собственности в банк отправлял. Есть подозрения, что банк даже не наложил обременение на квартиру со своей стороны. Но по этому пункту, может ошибаюсь и все гораздо сложнее. Надеюсь на помощь банка в решении вопроса.
ВТБ
ВТБ
2021-03-01T17:38:01+03:00
Добрый день! Мы понимаем Ваше недовольство. Данные были переданы руководителям профильного подразделения. По ситуации сообщаем следующее. На момент полного погашения закладной в Банке не было. Сотрудники подали запрос в архив Росреестра. Срок предоставления ответа по запросу из Росреестра составляет 30-45 дней. На текущий момент ответ не получен. В качестве альтернативного варианта для ускорения процесса снятия обременения Банком в Росреестр продано заявление на снятие залога без получения документарной закладной. О результате мы Вас дополнительно оповестим. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, Команда ВТБ
Aleksey Antipov
2021-03-18T17:44:27+03:00
Добрый день! По записям Росреестра банк снял обременение с квартиры. Спасибо за решение проблемы. PS: Не уверен, что банк провел работу по улучшению или исправлению похожих ситуации так как таких отзывов на сайте banki.ru много, особенно во второй половине 2020 года (есть и за 2018 год). Уверен, что в каждом случае была стандартная фраза об улучшении качества и недопустимости подобных ситуаций. Причем сам банк не дает никаких каналов связи с ним для решения проблемы в ручном режиме, все вопросы решаются только через сайт banki.ru. Такая практика, это уже проблема для банка, так как недочеты работы выносятся публично и не решаются в рамках рабочих внутренних процессов. Поэтому, надеюсь, что банк наладит канал связи с клиентами через свой сайт для решениях таких проблем, а не будет выносить очевидные проблемы в паблик. Сайту banki.ru спасибо за площадку для решения проблемы.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,67
средняя оценка
-
решено проблем
23 537
отзыва
23 340
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке ВТБ

Сложности перевода и отзывчивый сотрудник Дмитрий

Оценка 5

Появилась необходимость перевести деньги за ипотеку сразу ну ссудный счет. Ранее (за две недели) я поинтересовалась у сотрудника ВТБ банка, как это сделать и на какие реквизиты... Читать полностью

25.06.2025

Выражаю благодарность за обслуживание в банке ВТБ (ПАО) в г. Москва

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Р-иц Виктории В., менеджеру отделения ВТБ по адресу: г Москва, Рыбников пер, д 8. Виктория провела с нами 19.06.2025 ипотечную сделку по семейной... Читать полностью

23.06.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Добрый день.Хочу поблагодарить сотрудника Банк ВТБ —директора развития ипотечного бизнеса г.Ростова-на-Дону Б-ю Е. А.. Я выступала юристом на стороне покупателя по ипотечной... Читать полностью

20.06.2025

Боты людей не заменят!

Оценка 5

Невероятно бесят боты в поддержках, есть ситуации когда нужен быстрый и понятный ответ от специалиста банка без тягомотины и тыканья бестолкового в приложении, с перечитыванием... Читать полностью

20.06.2025

Благодарность компетентному, грамотному сотруднику

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику подде в приложении ВТБ Ксении ( персональный номер 70**82). Обратилась в чат с целым рядом вопросов по страхованию ипотеки, срокам, закладной... Читать полностью

19.06.2025

Способ оплаты счета ипотеки

Оценка 5

Спасибо оператору Тимофею, табельный номер 70****44 за оперативное решение моего вопроса. Подсказал, как мне оплатить ипотечный счёт. Жаль только, что с мобильного банка ВТБ... Читать полностью

15.06.2025

Анастасия молодец

Оценка 5

Больше часа не могли разобраться с вопросом продления страхования ипотеки, который я оплатила 3 недели назад. Подключались разные сотрудники, присылали ссылки, на которых не было... Читать полностью

11.06.2025