Не открыли счет из-за отказа сдавать биометрию

29.12.2023 16:33
701
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Здравствуйте. 24 декабря 2023г. мной, на официальном сайте банка ВТБ была создана заявка на оформление карты Мир для открытия накопительного ВТБ-Счета. Местом получения карты мной был выбран офис банка ВТБ по адресу: УР, г.Ижевск, ул.Молодежная, 35. Вчера (28.12.2023г.) при обращении в данное отделение банка (талон А002) в получении дебетовой карты и открытии счета мне было отказано. Основание: мой отказ в сдаче данных биометрии, а именно записи моего голоса. При этом, помимо моего личного присутствия, я предоставила сотруднику банка паспорт гражданина РФ. Также при себе были СНИЛС, ИНН и водительские права, которые могли бы идентифицировать меня. 

Действительно, в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 29.12.2022г. №572-ФЗ (далее закон №572-ФЗ )Единая биометрическая система используется для осуществления идентификации и (или) аутентификации физических лиц государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, банками, иными кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, которые осуществляют указанные в части первой статьи 761 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" виды деятельности, субъектами национальной платежной системы, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке (далее - организации финансового рынка), иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами. 

Однако согласно п.11 ст.3 закона №572-ФЗ предоставление физическими лицами своих биометрических персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может быть обязательным. 

Кроме того, п.12 ст.3 закона №572-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы не вправе обусловливать оказание предоставляемых ими государственных, муниципальных и иных услуг, выполнение государственных, муниципальных функций, продажу товаров, выполнение работ, а также объем предоставляемых услуг (работ), выполняемых государственных, муниципальных функций, количество продаваемых товаров обязательным прохождением идентификации и (или) аутентификации с применением биометрических персональных данных. 

Также п.13 ст.3 закона №572-ФЗ определено, что отказ физического лица от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании государственной, муниципальной или иной услуги, выполнении государственных, муниципальных функций, продаже товаров, выполнении работ или отказа в приеме на обслуживание.

В п. 1 Приложения 1 к Положению Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" среди сведений, получаемых кредитными организациями в целях идентификации клиентов - физических лиц, биометрические данные не поименованы. 

В связи со всем вышеизложенным, учитывая то, что мной, при личном обращении в банк ВТБ, был предоставлен полный пакет документов, подтверждающих мою личность, прошу разъяснить, на каком основании мне было отказано в предоставлении вашим банком услуги по открытию счета и выдаче дебетовой карты?

PS аналогичный вопрос был задан на официальном сайте банка (форма обратной связи), но пока тишина

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-02-20T08:21:36+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем ответ от банка по этой ситуации. 12.01.2024 Оценку засчитали.
ВТБ
ВТБ
2024-01-09T10:15:39+03:00
Здравствуйте! Мы сожалеем, что у вас сформировалось негативное мнение о качестве обслуживания в офисе Банка. Благодарим вас за предоставленные сведения, ставшие основой формирования Банком комплекса мероприятий по улучшению качества клиентского сервиса. Работникам офиса указано на необходимость неукоснительного соблюдения установленных стандартов качества клиентского обслуживания. Мы провели необходимую работу с сотрудниками Банка, чтобы в дальнейшем не возникало подобных ситуаций. Сведения, изложенные в вашем отзыве также доведены до руководителей офиса, проведены переговоры, с целью улучшения клиентского сервиса и реализации мер, которые обязательно будут направлены на повышение качества предоставляемых услуг. Мы дополнительно с вами связались и пригласили в офис для оформления банковской карты. Будем признательны, если напишите нам в комментариях к отзыву по факту получения карты. Примите наши извинения за неудобства. С уважением, Команда ВТБ
user-937616521265
2024-02-20T08:21:36+03:00
После размещения жалобы поступило два звонка из офиса банка "ВТБ" с извинениями и приглашением подойти в офис. При повторном обращении в отделение банка карту оформили, биометрические данные при этом уже не запрашивали.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

16 место
1,55
средняя оценка
46%
решено проблем
8 174
отзывов
7 997
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Большое спасибо!

Оценка 5

Спасибо оператору "Кристина 70228140" за отличную работу. После перехода из банка Открытие было куча вопросов. Всё благополучно решены. Где надо, были сделаны необходимые... Читать полностью

05.06.2024

Заказ карты и "признак" мир

Оценка 5

Позвонил в банк, решил все нужные вопросы по телефону, в частности заказал именную карту, и по моему запросу присвоили к зарплатному счету "признак" мир, чтобы получать соц... Читать полностью

04.06.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу отметить работу сотрудника офиса Банка в г. Северске Томской области Зои Н. Е. Прекрасно вадеет информацией о банковских продуктах и умеет рассказать о них. Тактична. Вежлива... Читать полностью

02.06.2024

Прекрасная сотрудница колл-центра и ужасное отделение банка

Оценка 4

В отделении банка пытался забрать дебетовую карту, которую оформил накануне. В итоге сотрудники банка требовали потратить 300₽, чтобы активировать карту. Звонил 3 раза в колл-центр... Читать полностью

26.05.2024

Отзыв на обращение в банк

Оценка 5

Спасибо Анастасии таб номер 7****4 за разъяснение по моему вопросу- уточнение о начислении процента по Копилке, и возможности его повысить. Ответ дан доступным банковским термином... Читать полностью

25.05.2024

Спасибо

Оценка 5

Большое Спасибо специалисту банка ВТБ, отделение Арбат, 51. Малике.!  Компетентный, знающий, терпеливый, спокойный, вежливый специалист.  Терпеливо консультировала и помогала... Читать полностью

21.05.2024

Благодарность

Оценка 4

Обратилась в отделение банка ВТБ 07.05.2024 по адресу: г. Оренбург, ул. Братьев Коростелевых 14, с проблемой по поводу мастер счета, сотрудник банка Ирина, взяла мой вопрос под... Читать полностью

21.05.2024