Отвратительная работа с взыскателями
Периодически в жизни бывают ситуации, когда необходимо обратиться в банк для взыскания денежных средств с должника и когда недавно в справке из ФНС мы увидели, что все счета открыты в ВТБ, сразу поняли - нас ждёт интересное и увлекательное приключение.
Ситуация следующая. Когда-то давным-давно в России действовала коллекторская компания "Морган энд Стаут", которая покинула страну после начала СВО. Покинула не просто так: перебросила свой портфель российской "СФО "Аврора-Инвест". Эта самая "Аврора" бомбит российские суды заявлениями о выдаче судебных приказов, которые в дальнейшем направляет приставам. Долги - весьма сомнительные, при этом зачастую взыскание с физического лица происходит.
Должник, соответственно, обращается в суд с возражениями на приказ, получает исполнительный лист на поворот исполнения. И вот тут ему приходится столкнуться с банком ВТБ - единственным банком, в котором открыты счета у "Авроры":
- сначала выясняется, что отдел взыскания у ВТБ находится в Чебоксарах. Это, в целом, не страшно, например, у того же МКБ в Смоленске такой отдел сидит и вполне нормально работает. Но тут вступает в силу следующее обстоятельство:
- устаревшие и заскорузлые бизнес-процессы банка, которые, даже при всём желании сотрудников на местах как-то помочь, просто напрочь вышибают из колеи.
-- сначала у вас берут доверенность и проверяют её действие. Пакет документов на взыскание принимают только после этой проверки. Проверка по регламенту длится до 10 дней (хотя проверить доверенность на действие по реестру - дело 5 минут).
-- сдать документы можно теоретически в любое отделение, но из отделения они идут в отдел по приемке обращений, причём идут не в оперативном порядке, а как получится, сотрудники на местах рекомендуют везти пакет в "Москва-Сити" самостоятельно.
-- после приёмки документов они вроде как должны уйти в Чебоксары, но отследить передвижение нереально - на горячей линии сообщают, что это информация закрытая, в личный кабинет банка уведомлений не приходит, для того, чтобы отследить место нахождение пакета документов на горячей линии рекомендуют ... обратиться с новым обращением в "Москва-Сити".
Для сравнения: у Сбера взыскание долга произошло в день подачи, все движения исполнительного листа сопровождались смс-уведомлениями; у МКБ лист уходит в Смоленск в кратчайшие сроки, есть возможность получить информацию о движении через горячую линию и аккаунты банка в социальных сетях; у Промсвязьбанка оригинал исполнительного листа вообще не уходит из отделения, в которое он подан, при отзыве листа взыскатель его может получить в день обращения - 21 век, все обрабатывается в электронном виде.
Предлагаю г-ну Брейтенбихеру продолжить рекламные съёмки в антураже русской классики и для иллюстрации процесса взыскания в банке ВТБ использовать трилогию А.Н, Толстого "Хождение по мукам", название которой со 100%-ной точностью иллюстрирует этот процесс в банке.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Пушкинская картаВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Зарплатная картаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиОтзывы о продуктах ВТБ
Алексей
Мне в отделении банка без моего ведома подключили услугу ВТБ+, потом при попытке отключить её самостоятельно, я случайно подключила ВТБ+ на год. Я позвонила в Колл центр банка, там...
Профессиональный подход в решении вопросов по банковским услугам
Оператор Олеся (добавочный 70****60) быстро профессионально положительно решила вопрос по поводу списания за подписку ВТБ плюс. Банк, без уведомления о повышении стоимости за...
Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера
Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой...
Разница в компетенции сотрудников офисов
26 апреля 2025 года, обратился в подразделение по адресу г. Ижевск, ул. Советская 8-А, чтобы сдать исполнительный лист. Номер талончика Ф067. Сотрудница офиса и начальник, который...
Чайковского, 32
Обратилась в отделение банка 29 апреля 2025 года. Нужно было пересчитать и упорядочить принесенную мной сумму денег, 146806 тысяч рублей от 10р до 5000р, нужно было положить на мой...
Оперативность в помощи оператора поддержки
При получении платежного стикера мне была предложено страхование от мошенничества. Поюзав льготный период решил, что услуга мне не нужна. Обратился за помощью в чат банка в МП...
Выплата по акции "Приведи друга"
В декабре 2024 года я пригласил нового клиента - свою супругу. Она прошла по ссылке-приглашению, оформила заявку на карту, этим же вечером карта была получена. При получении карты...