Позор для государственного банка. Полное игнорирование обязанностей и откровенное враньё клиенту

26.06.2025 15:34
299
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

13 июня я оплатил через карту ВТБ товары, которые оказались просроченными (чек и скрины переписки с продавцом прилагал). Магазин отказал в возврате, несмотря на очевидное нарушение закона. После нескольких попыток урегулировать ситуацию — обратился в банк, чтобы инициировать чарджбэк.

Дальше — как в дурдоме.

все операторы отвечают одинаково, как по копирке:

• “Это не наша ответственность”,

• “Обращайтесь в магазин”,

• “Обращайтесь в полицию”,

• “Чарджбэк — это страховка”,

• “Это опция”,

• “Мы можем только создать обращение, ожидайте 30 дней”.

Какого чёрта?! Вы — государственный банк, обязанный защищать права клиента. Чарджбэк — не бонус, и не дополнительная платная услуга, а чётко регламентированная процедура, которая предусмотрена:

🔹 Ст. 10 Закона “О национальной платёжной системе” № 161-ФЗ — банк обязан обеспечить корректность исполнения операций и защиту прав участников.

🔹 ГК РФ, ст. 309 — обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с законом и договором.

🔹 Указание Банка России № 3073-У — банк обязан обеспечивать правовую защиту интересов клиента при возникновении спорных ситуаций.

🔹 Стандарты платёжной системы “Мир” (НСПК) — банк-эмитент обязан инициировать процедуру chargeback при предоставлении доказательств того, что товар/услуга не соответствуют условиям сделки.

Сумма — 600 с лишним рублей. Копейки для банка. Но вместо того чтобы просто нажать кнопку и не спорить с клиентом(который прав), банк предпочитает унизить клиента, отправить “в обращение”, которое будет рассмотрено “в течение 30 дней”, и продолжать лепетать о “невозможности помочь”. Учитывая, что банк государственный — это плевок в лицо. Я, как гражданин и клиент, очевидно для вас никто.

Почему я должен выбивать своё право у 15 разных операторов, которые просто пересылают меня дальше? Почему никто из вас даже не делает попытки решить проблему — вы не банк, вы колл-центр по отмазкам.

И главное — технически вы МОЖЕТЕ сделать возврат. Я это знаю, вы это знаете. Возместить ущерб за свой счёт, а потом сами разбираться с магазином — это несложно. Но вы даже не пытаетесь. Просто посылаете клиента по кругу, рассчитывая, что он устанет.

Если вы так относитесь к людям за 600 рублей — что будет, если речь пойдёт о тысячах? миллионах?

Позор. Ни сервиса, ни ответственности, ни желания помочь. Публичная огласка — это единственное, что вам остаётся.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-07-30T15:32:21+03:00
Автор, 09.07.2025 18:39 банк запросил у вас дополнительные сведения для проверки, если вы отправили их, подтвердите, пожалуйста, в комментариях к отзыву. 31.07.2025 Спасибо за отзыв. Принимаем его без зачета оценки по п. 3.8.3 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга[/url].
user-419519170582
2025-07-30T18:24:45+03:00
Вы существуете если все перекладывает на банк? Зачем вы тут? Свечку держите? Я все что должен по закону скинул! Банк нарушает правила платежной системы и отказывается возвращать деньги, по факту списанные, это покрывательство обмана, уголовно наказываемого если что.
ВТБ
ВТБ
2025-06-27T15:12:08+03:00
Добрый день! По вашему вопросу осуществляется проверка. Как только все комплексно посмотрим, обязательно к вам вернемся. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

8 место
2,85
средняя оценка
-
решено проблем
29 340
отзыва
29 111
ответа

Предложения компании

  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Хочу поблагодарить за решение моего вопроса

Оценка 5

Хочу поблагодарить Анну, ее табельный номер 7***9 за оперативное решение моего вопроса. Я совсем не могла разобраться с приложением - мне срочно нужен был мой номер карты для... Читать полностью

07.09.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить оператора Юлию, табельный номер 7***4 за оперативное решение моего вопроса - получение вознаграждения по акции "приведи друга" 6.09.25. Банку желаю побольше... Читать полностью

07.09.2025

Помощь в перевыпуске карты по причине утери

Оценка 5

Полина (табельный номер 7***7) очень граммотно и оперативно отработала вопрос! Отличный и компетентный специалист! Была утеряна карта- Полина помогла разобраться и организовала... Читать полностью

06.09.2025

Решение проблемы с реквизитами

Оценка 5

Хочу похвалить оператора Гульнару, за то что быстро помогли найти решение проблемы! Не могла найти реквизиты карты в приложении банка. Обратилась в чат банка с а помощью... Читать полностью

06.09.2025

Благодарна сотруднику вашего банка

Оценка 5

Выражаю огромную благодарность оператору чата Александре 7***0 за быстрое решение вопроса ! Очень вежливый и клиентоориентированный сотрудник . Снимала деньги в банкомате бвнке... Читать полностью

05.09.2025

Об обращении

Оценка 5

Сегодня , 4 сентября 2025 года, в 7.47 , я совершила звонок на 1000, по поводу блокировки моей карты . Вопрос был решен положительно , мне все разблокировали. При оценке услуги , я... Читать полностью

04.09.2025

ВТБ - это классика, или история о том, как Банк за 72 часа вновь доказал, что он заслуженно на пьедестале экономического Олимпа России!

Оценка 5

Прежде чем писать свой первый отрицательный отзыв на ВТБ, хочу сказать: мне и надо! Я бесчисленное количество раз здесь, на Банки.ру, в негативных отзывах заступался за ВТБ... Читать полностью

03.09.2025