Утрата доверия к Банку, и полное отсутствие клиентоориентированности у Банка

07.07.2025 10:44
41
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Более 7 лет являюсь клиентом ВТБ. 

За это время был зарплатным клиентом, неоднократно брал кредиты (которые возвращал без просрочек), пользовался кредитными и дебетовыми картами, открывал длительные вклады.

Был доволен довольно большим грейс-периодом и оказываемым сервисом, в том числе более-менее вменяемым мобильным приложением и онлайн-банком, в связи с чем постепенно "привёл" в Банк всю свою семью: родители перевели получение пенсии на карту ВТБ, супруга также стала активно пользоваться продуктами Банка, оформил детскую карту привязанную к своему счету. Все получаемые выплаты проводились через счета Банка, денежные средства накапливались на накопительном счете.

Несмотря на мелкие недочеты, ВТБ до недавнего времени являлся основным банком для меня и моей семьи.

Но в одночасье всё изменилось.

19.06.2025, примерно в 17.05, не смогли получить товар в пункте выдачи одного из маркетплейсов, в связи с отсутствием денежных средств на моей карте, с которой должна была произойти оплата. В мобильном приложении я увидел, что оказывается должен Банку сумму которую потратил за месяц. В течение получа я приехал в отделение Банка, но сотрудники не смоги ничего пояснить, сказав лишь что банк имеет право в одностороннем порядке изменять лимит, который понизили в целях уменьшения моей кредитной нагрузки. 

Как мне стало известно впоследствии, лимит по карте был понижен не только у меня, но и у моей супруги, у многих моих знакомых (которым я в свое время рекомендовал ВТБ как надежные клиентоориентированный банк), а также (судя по отзывам на данном портале) у многих других клиентов. 

Причем уменьшение лимита было не только беспричинным, но и неожиданным, без предупреждения.

Я не оспариваю право Банка на изменение лимита, но оно должно быть обоснованным!

Согласно пункта 3.8. Правил предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) размер Лимита овердрафта может быть изменен по инициативе Банка, в том числе уменьшен Банком до размера фактической задолженности на дату возникновения просроченной задолженности, образовавшейся в результате неисполнения Клиентом условий, указанных в пунктах 5.4, 5.5 Правил.

Я, как и большая часть Клиентов которые оставили свой отзыв, указанных Правил не нарушал, просроченной задолженности не допускал, в связи с чем считаю, что Банк необоснованно, в нарушение утвержденных Правил установленных для взаимодействия с Клиентом, в одностороннем порядке снизил размер лимита задолженности до нуля, чем фактически подорвал доверие в своей финансовой благонадежности и клиентоориентированности.

Выяснилось, что ВТБ необходимо 10 июля выплачивать дивиденды, и таким образом руководство Банка решило восполнить недостаток финансирования направленный на выплату дивидендов.

После всего произошедшего доверие к надежности и клиентоориентированности банка подорвано. Рекомендовать сотрудничество с ВТБ я теперь уже точно никому не буду. И переведу свою семью на обслуживание в другие банки.

ВТБ
ВТБ
2025-07-07T14:47:11+03:00
Добрый день! Сожалеем, что процедура уменьшения размера кредитного лимита доставила вам неудобства, однако в соответствии с действующей политикой мы не комментируем принятые решения. Дело в том, что мы на регулярной основе можем проводить кампании по снижению кредитных лимитов по картам, проверяем динамику пользования заемными средствами, изменение кредитной нагрузки и другие факторы. Возможность изменения лимита по кредитной карте с нашей стороны не противоречит условиям договора предоставления и использования карт и действующему законодательству. Изменения лимита мы отражаем в выписке по карте, с которой вы всегда можете ознакомиться в ВТБ Онлайн. Надеемся на ваше объективное понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,67
средняя оценка
-
решено проблем
23 656
отзыва
23 404
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах ВТБ

Лояльность по отношению к клиентам

Оценка 5

Являюсь клиентом ВТБ еще когда существовал ВТБ24. Недавно оплачивал кредитной картой покупку на сайте и не понял, что партнер, который использовался на сайте, осуществляет... Читать полностью

04.07.2025

Закрытие кредитной карты

Оценка 5

Доброго времени суток! Хочу поблагодарить сотрудника call-центра. Я позвонила на горячую линию, чтобы закрыть кредитную карту. Консультант Иван (табельный номер 70****26) быстро... Читать полностью

30.06.2025

Очень эффективно сработали

Оценка 5

Сотрудник Алена (номер 7******9) оперативно разобралась в моем вопросе и помогла мне отключить страхование кредитной карты. Очень эффективно работают сотрудники банка в любое время... Читать полностью

29.06.2025

Закрытие кредитной карты

Оценка 5

В начале оформляла кредитную карту с лимитом 50 тысяч, я ей активно пользовалась почти всегда под 0. Через какое-то время банк решил что я много трачу и мне хватит и 10 тысяч... Читать полностью

28.06.2025

Перепутал карты

Оценка 5

Жаль что банк не пошел на встречу клиенту, характеризует его не как клиентоориентированный госбанк, а как коммерческий банк специализированный на обдирании, хотя даже комерческий... Читать полностью

27.06.2025

Оценка

Оценка 5

Добрый день. Сегодня 26.06.2025 в 16:30 я обслуживалась в отделении банка ВТБ расположенныйм по адресу г. Чебоксары Максима Горького 40/1. Обслуживалась у клиентского менеджера... Читать полностью

26.06.2025

Очень оперативно решили проблему

Оценка 5

Выражаю благодарность оператору чата банка ВТБ Дарье, номер 70**48, за оперативное решение ситуации с ошибочным переводом средств с кредитной карты и списанием по ней... Читать полностью

23.06.2025