Банк не выполняет требования 161 ФЗ "О НПС" в части возмещения средств клиенту при надлежащем уведомлении о несовершенных транзакциях

25.11.2014 01:01
2300
6
Без оценки
1. Я являюсь клиентом банка более 8 лет, и основной претензией к банку было отсутствие 3D secure для безопасности онлайн платежей по картам. При этом знаю лично много сотрудников и считаю их профессионалами своего дела. 2. 3 и 4 ноября у меня были совершены мошеннические транзакции на сумму 3304,49 руб. (перечисления на онлайн казино, пополнение виртуальных кошельков. Подозреваю, что booking.com сдал мою карту отелю и по дороге эти данные кто-то украл - сильно по времени совпало. 3. Естественно, данные карты я никому не отдавал и вообще понимаю куда их можно вводить, а куда нет (будучи PCI QSA аудитором со стажем много лет). 4. Я, естественно на следующий день (4 ноября в воскресенье вечером) нашел единственное работающее отделение банка ВТБ24 в Москве и написал уведомление в соответствии с ч.11 ст. 9 ФЗ 161 о том, что поручений на перевод денег не давал, где попросил деньги злоумышленникам не перечислять (прошла ведь только авторизация), карту мне разблокировать или выдать новую. 5. В ходе общения с сотрудником банка они мне рассказали, что оказывается у них полгода как уже есть 3D Secure, правда почему-то меня об этом не уведомили о простой СМС или письмом по электронной почте (а по банкоматам ВТБ24 я не хожу последнее время). Я предложил карту разблокировать и включить 3d secure, но безуспешно. Банк присвоил номер претензии - 1661462, три недели думал (перечислив конечно же злоумышленникам деньги несмотря на мое заявление) и сегодня позвонил, зачитав мне кучу пунктов из договора, правил платежной системы и в итоге сказал, что раз 3d secure у меня не подключено, то банк не видит оснований мне деньги возвращать, карту перевыпускать за свой счет или разблокировать (а карта кредитная и банк на ней зарабатывает, я в принципе могу и другой картой пользоваться). Попытки в телефонном разговоре апеллировать к ч.11-12 ст 9. ФЗ 161, которая прямо указывает: "11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. 12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления." были безуспешными - для сотрудника банка договор и правила платежной системы были ближе, чем федеральный закон. Разъяснения ЦБ по применению ч.11 ст.9 http://www.cbr.ru/PSystem/P-sys/faq_161.pdf тоже не возымели должного эффекта. Поэтому прошу сотрудников банка ВТБ 24: 1) прокомментировать ситуацию (еще раз, номер претензии 1661462) 2) вернуть деньги 3) перевыпустить карту (если уж так хотят) или разблокировать ее 4) провести инструктаж своих сотрудников о применении ст. 9 ФЗ 161 5) извиниться в письменной форме за доставленные неудобства. Если данное сообщение не найдет должного понимания, то видимо придется в суд сходить разок и результаты опубликовать как можно шире.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-11-28T16:36:00+03:00
Вопросы, связанные с мошенническими операциями, не имея на руках решения суда, в Народном рейтинге лучше оставлять без оценки.
ВТБ
ВТБ
2014-11-25T16:51:00+03:00
Уважаемый Максим! Банк рассмотрел Ваше обращение, поступившее в связи с отрицанием факта совершения операций с использованием Вашей банковской карты. О принятом решении по обращению Вы были уведомлены. Сожалеем, но у банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших финансовых требований. Согласно условиям Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица. Информируем, что списание средств со счета карты производится банком на основании Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ24 (далее – Правила) и действующего законодательства Российской Федерации. По операции, совершенной до момента блокировки карты, в банк из платежной системы были направлены платежные документы о списании. В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам, дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по картам, в платежной системе либо процессинговом центре банка отличается от даты совершения операции. Т.е. если операция прошла успешно и из платежной системы в банк-эмитент направлено финансовое требование, банк-эмитент не имеет права не списать средства со счета по совершенной транзакции. Сообщаем, что услуга 3D Secure была введена в банке с мая 2011 г. Данная информация была своевременно размещена на официальном сайте банка – Пресс-релиз от 04.05.2011 г. с темой «Совершать покупки в интернете стало проще». Обязанность клиента подключить услугу 3D Secure в день получения карты, передав заявление на предоставление данной услуги по форме, установленной банком, оговорена п. 7.1.13 Правил. По Вашей карте, перевыпущенной в мае текущего года, услуга 3D Secure не была подключена, что нарушает п. 7.1.13 Правил. Информация об услуге и способе ее подключения размещена для всеобщего ознакомления на сайте банка по ссылке: http://www.vtb24.ru/personal/cards/3dsecure/page_deux/Pages/default.aspx?geo=moscow Также банком были предприняты меры для информирования держателей карт о необходимом подключении услуги 3D Secure путем размещения уведомления на экранах банкоматов после ввода ПИН кода по карте. Для перевыпуска карты Вы можете обратиться в любой офис банка с паспортом и написать соответствующее заявление. Перевыпуск карты будет осуществлен с взиманием комиссии согласно Тарифам банка. Дополнительно сообщаем, что дальнейшее расследование по факту хищения средств находится в компетенции правоохранительных органов. С уважением, ВТБ 24 (ПАО)

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,56
средняя оценка
14%
решено проблем
17 143
отзывов
16 989
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Отличное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в ВТБ банк 30 мая по поводу перевода пенсии. Менеджер С-в Артем А. достаточно быстро оформил мне все необходимые документы, проиструктировал по дальнейшим моим действиям... Читать полностью

02.05.2025

Алексей

Оценка 5

Мне в отделении банка без моего ведома подключили услугу ВТБ+, потом при попытке отключить её самостоятельно, я случайно подключила ВТБ+ на год. Я позвонила в Колл центр банка, там... Читать полностью

01.05.2025

Профессиональный подход в решении вопросов по банковским услугам

Оценка 5

Оператор Олеся (добавочный 70****60) быстро профессионально положительно решила вопрос по поводу списания за подписку ВТБ плюс. Банк, без уведомления о повышении стоимости за... Читать полностью

01.05.2025

Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера

Оценка 5

  Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой... Читать полностью

01.05.2025

Разница в компетенции сотрудников офисов

Оценка 4

26 апреля 2025 года, обратился в подразделение по адресу г. Ижевск, ул. Советская 8-А, чтобы сдать исполнительный лист. Номер талончика Ф067. Сотрудница офиса и начальник, который... Читать полностью

30.04.2025

Чайковского, 32

Оценка 5

Обратилась в отделение банка 29 апреля 2025 года. Нужно было пересчитать и упорядочить принесенную мной сумму денег, 146806 тысяч рублей от 10р до 5000р, нужно было положить на мой... Читать полностью

29.04.2025

Оперативность в помощи оператора поддержки

Оценка 5

При получении платежного стикера мне была предложено страхование от мошенничества. Поюзав льготный период решил, что услуга мне не нужна. Обратился за помощью в чат банка в МП... Читать полностью

25.04.2025