Как поменять номер телефона на «Госуслугах»

Дата публикации: 20.06.2025 16:00
1 084
Время прочтения: 3 минуты
Как поменять номер телефона на «Госуслугах»

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Номер телефона — как цифровой паспорт: через него проходят входы в банковские приложения, мессенджеры, маркетплейсы, соцсети и «Госуслуги». Если вы сменили сим-карту или потеряли доступ к прежнему номеру, его нужно заменить во всех сервисах. Иначе вы рискуете потерять доступ к аккаунтам и важной информации. Рассказываем, как изменить номер телефона в личном кабинете «Госуслуг».

Как изменить номер телефона на «Госуслугах»

Для входа на «Госуслуги» проходят двухфакторную аутентификацию — нужно подтвердить вход кодом из СМС. Если номер не обновлен, пройти авторизацию не получится. Дальше все зависит от того, есть у вас доступ к старому номеру или нет. 

Как изменить номер телефона через личный кабинет на «Госуслугах»

Если у вас есть доступ к старой сим-карте:

  1. Войдите на сайт или в приложение «Госуслуги».
  2. Перейдите в «Профиль» → «Учетная запись».
  3. Нажмите «Изменить» рядом с текущим номером.
  4. Укажите новый номер, подтвердите действие кодом из СМС.
  5. Введите коды, которые система отправит на новый и старый номера.
  6. Убедитесь, что в вашем профиле отображается новый номер телефона и завершите смену. 
Зайдите в профиль на «Госуслугах», нажмите «Изменить номер», введите новый и подтвердите его кодами из СМС — сначала на старый, потом на новый номер.

Если у вас стандартная или упрощенная учетная запись, подтверждать старый номер не нужно. Контакт обновится сразу после подтверждения нового.

Обратите внимание, номер телефона должен быть уникальным — система не даст привязать один и тот же телефон к нескольким аккаунтам. Если ваш новый номер уже привязан к другой учетной записи, сначала нужно сменить номер в ней. После этого можно привязать данный номер к другой учетной записи.

Как сменить телефон на «Госуслугах», если нет доступа к старому номеру

Если сим-карта утеряна, неактивна или зарегистрирована на другого человека, сначала нужно восстановить к ней доступ.

Через банк с интеграцией с «Госуслугами»

Зайдите в онлайн-банк, найдите услугу «Регистрация на "Госуслугах"» и повторно пройдите процедуру. Новый номер из банковского профиля будет автоматически перенесен в систему.

Через МФЦ или партнерский офис

Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. В МФЦ проверят документы, убедятся, что вы действительно являетесь владельцем аккаунта, и отправят код на новый номер телефона. Используйте этот код для первого входа на портал. При входе введите СНИЛС как логин, затем обновите контактные данные и, при необходимости, смените пароль.

Если данные СНИЛС не совпадают с базой, информацию отправят на проверку. Это может занять до пяти рабочих дней. После подтверждения вы получите доступ к своему профилю.

Как поменять номер телефона на «Госуслугах»: коротко

  • Изменить привязанный к «Госуслугам» номер можно через личный кабинет или центр обслуживания. 
  • Если старый номер активен, можно сменить его через личный кабинет на портале «Госуслуги».
  • Если нет доступа к номеру, то через МФЦ. 
  • После обновления номера важно вручную изменить его в других сервисах: банках, соцсетях, магазинах, приложениях. Это исключит сбои при авторизации и поможет избежать риска кражи аккаунтов.
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты