Здравствуйте! Прошу прокомментировать ситуацию и ответить на ряд вопросов.
К «зарплатной» банковской карте Сбербанка была подключена услуга «мобильный банк». Через некоторое время телефоном (его номером), к которому была подключена услуга перестали пользоваться (перешли к другому сотовому оператору на другой номер). О данном факте были проинформированы сотрудники отделения банка, в котором оформлялась банковская карта. Было подано заявление с просьбой отключить услугу «мобильный банк» от «старого» номера и подключить к новому. Сотрудником банка был дан какой-то клочок бумаги, на котором он попросил написать «старый» и «новый» номера телефона. Дело было почти два года назад. Могу предположить, что в то время в банках еще не было тех стандартных бланков (сейчас они появились) для написания таких заявлений. Тогда косвенным подтверждением того, что «процедура прошла успешно» посчитал то, что отчёты о ежемесячных списаниях с карты на оплату услуги «мобильный банк» стали приходить теперь не на старый, а на новый номер телефона.
Всё было прекрасно, примерно, в течение полугода. Однажды заглянул в свой личный кабинет on-line и обнаружил (за три дня до того) списание средств по операции, которую не проводил. Запрос на мой телефон для подтверждения данной операции по sms не поступал.
Сразу заблокировал карту (позже её перевыпустили), написал заявление в банк о инциденте. Получил ответ: Вы пострадали от мошеннических действий третьих лиц, т. к. к Вашей карте была подключена услуга «мобильный банк» на номер…(ВНИМАНИЕ!!!) и дальше «старый» номер телефона. Тот номер, который я просил от услуги отключить полгода тому назад.
Написал заявление в полицию по месту своего жительства. В итоге расследование показало — деньги действительно были списаны с карты, подтверждение на проведение операции пришло со «старого» номера. Этот номер (сотовые операторы передают, старые, не использующиеся номера клиентов новым клиентам по истечении какого-то времени) в момент списания денег был зарегистрирован на гражданина N. Дополнительно сообщалось, что гражданин N в момент списания денег находился уже несколько месяцев на кладбище, т. е. покойник. Дальше делайте с этой информацией что хотите.
Считаю, что инцидент произошёл
Написал в банк новое заявление, в котором просил предоставить информацию о том:
1. когда от банковской «старой» карты была отключена услуга «моб. банк» на «старый» номер;
2. основание этого отключения.
Прислали ответ совершенно о другом. Про другую карту и про другой телефон. Ответ не по существу заданного вопроса. Это уже явное нарушение закона (ст.5 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.) и очередное подтверждение непрофессионализма сотрудников Сбербанка.
На мой взгляд, в цепи банк-сотовый оператор полный бардак. Вот этот процесс с подключениями/отключения моб.банков (и не только с этим) не отработан с точки зрения обеспечения безопасности, думаю и по сегодняшний день. Я вполне могу допустить, что банк напрямую не виноват в краже моих денег. Но я доверяю банку деньги на сохранение и не только. Банк пользуется моими деньгами, гарантирует их сохранность и получает от этого комиссионные. Почему банк отдал мои деньги третьим лицам и главное — почему Сбербанк позволяет мошенникам красть деньги у себя?
Собственно, вопросы:
1. Есть ли смысл написать обращение Грефу? Он то точно профессионал.
2. Планирую подать еще одно заявление в полицию. Не лучше ли сделать это по месту нахождения отделения банка?
3. Есть ли ещё шанс вернуть деньги в досудебном порядке?
4. Где «подсмотреть» образец искового заявления в суд по аналогичной проблеме?
5. При подаче искового заявления в суд в каком размере в подобных ситуациях требуют возмещения морального вреда?
6. Как подсчитать проценты за пользование чужими (моими) денежными средствами с момента списания по день вынесения решения судом для взыскания их с банка?
Спасибо.
Здравствуйте, Владимир!
Сожалею, что Вы оказались в такой ситуации. Поверьте, что банком делается очень многое для обеспечения сохранности денежных средств клиентов.
У меня нет возможности повлиять на принятое банком решение по Вашей ситуации. Согласно Условиям использования услуги Мобильный банк основанием для прекращения предоставления этой услуги является письменное заявление в банке. Если заявление не было оформлено, у банка нет оснований для возврата средств в ситуациях, когда это приводит к финансовым потерям.
Что касается возможного обращения в суд, я рекомендую получить консультацию по интересующим Вас вопросам у адвоката. Решение о возмещении морального вреда, а также размер этого возмещения определяется только в судебном порядке, банк не может повлиять на это.
Я искренне сожалею о том, что с Вами произошел столь неприятный инцидент. Однако я уверена, что в дальнейшем банку удастся доказать Вам, что положительных моментов в его работе значительно больше, нежели недостатков.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Ключевой
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОЗдравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта (+79690308304) по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005... Читать полностью
Добрый день. Мне на линии дом клик говорят о том, что не загружен полис страхования недвижимости. Но данный докум... Читать полностью
Здравствуйте, хотел бы оставить негативный отзыв о банке "Сбербанк"Хочу рассказать про свою ситуацию, чтобы об этом... Читать полностью
Здравствуйте у меня заблокировалась приложение Сбербанк онлайн я позвонил в поддержку банка попросили сказать кодов... Читать полностью
возможно при ипотеке оформить страхование жизни на созаемщика Читать полностью
элементарно не могут предъявить REQ платежа, хотя по закону должны это сделать , плюс ЦБ говорит чтобы решал имеено... Читать полностью
В сентябре 2024 года решили с женой воспользоваться семейной ипотекой, которая должна быть 6 %. При заключении сдел... Читать полностью
В октябре 2025 года я принял решение о переводе расчетного счета моего ИП в СберБизнес. Сотрудники ПАО «Сбербанк» н... Читать полностью
26.11. Подал исполнительный лист на исполнение в отделение Сбера. 27.11 денег от должника Юрлица нет. Хотя счет у н... Читать полностью
Мне,как и многим клиентам Сбера в ноябре 2025 пришло смс об уменьшении лимита кредитной карты более,чем в два раза.... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта (+79690308304) по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005... Читать полностью
Здравствуйте у меня заблокировалась приложение Сбербанк онлайн я позвонил в поддержку банка попросили сказать кодов... Читать полностью
элементарно не могут предъявить REQ платежа, хотя по закону должны это сделать , плюс ЦБ говорит чтобы решал имеено... Читать полностью
26.11. Подал исполнительный лист на исполнение в отделение Сбера. 27.11 денег от должника Юрлица нет. Хотя счет у н... Читать полностью
Мне,как и многим клиентам Сбера в ноябре 2025 пришло смс об уменьшении лимита кредитной карты более,чем в два раза.... Читать полностью
Я оформила оплату на Учи.ру через сервис "Плати частями". Оплатила первый платеж. Ребенок не успевает заниматься и... Читать полностью
Здравствуйте, Александрова Мария Хотел уточнить , год назад заблокировали карту по компрометации. Заказал карту ,... Читать полностью
Ваши карты заблокированы на основании п.9 ст.9 №161-ФЗ, так как нарушен п.1.11 приложения 1 к Условиям банковского... Читать полностью
Как получить свой экземпляр кредитного договора(не выдали в автосалоне) который закрыт, но понадобился в суде с авт... Читать полностью
Сегодня у меня списалось с карты 199 рублей за подписку иви,подписку я не офрмляла,мне дали промокод и я решила им... Читать полностью
В продолжении своего предыдущего отзыва об использовании кредитной карты от Альфа-Банка на 45 дней и списанной коми... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта (+79690308304) по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта (+79690308304) по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта (+79690308304) по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005... Читать полностью
Здравствуйте, вчера списали с моего счета 99,00 руб за услугу нотификации (уведомления по счету), при этом я являюс... Читать полностью
Хотел узнать, если я пользовался картой Альфа-Банк ( сейчас у меня её нет) но оформил апельсиновую карту, дадут ли... Читать полностью
Отпбанк заблокировал карту. В поддержку обратиться нельзя, ведь бот отвечает, что она не поможет. На горячей линии... Читать полностью
В 2021-2022 годах получала зарплату на карту МТС банка. После увольнения приезжала в офис закрывать карту и счет, н... Читать полностью
Добрый день!06.11.2024 был открыт ИИС-3 в ВТБ.Открытие ИИС-3 было выполнено через приложение ВТБ.Сейчас возникла не... Читать полностью
Гражданство кыргыз, кредит доступно? Читать полностью