Банк не выдает справку 2-НДФЛ

13.01.2021 20:22
6285
15
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
11.01.2021г. я обратился в АО "Тинькофф Банк" с просьбой предоставить мне справку 2-НДФЛ за 2021й год по состоянию на текущую дату, для того, чтобы увидеть там доходную операцию от 02.01.2021г, плательщиком по которой являлся Банк. В чате в интернет-банке я получил ответ о том, что мне могут предоставить справку только по состоянию на 01.01.2021, либо мне стоит обратиться за справкой в феврале, и она будет выдана по состоянию на 01.02.2021. На просьбу подкрепить эти "фантазии" ссылками на Налоговый кодекс, ответа не последовало. Дело в том, что 2-НДФЛ может быть выдана за любой период времени. Как обычно, меня отфутболили (сказали, что "передали коллегам информацию"). Я напомнил о запросе справки 12.01.2021г. Получил ответ в разделе обращений на №5-6045309917968 от 11.01.2021: "Мы не можем выгрузить справку 2-НДФЛ, потому что отчислений в налоговую по договорам за 2021 год не было". Вы что? По вашему мнению 2-НДФЛ оформляется только на доходы, по которым исчислен и уплачен налог? А как я увижу код дохода, если мне не дают 2-НДФЛ? 13.01.2021г. я позвонил в поддержку Банка с требованием выдать мне справку 2-НДФЛ (с указанием требуемого периода). Со мной общался оператор по имени София (номер 100881959) она меня заверила, что требуемую справку именно по форме 2-НДФЛ мне направят в течение часа. Мне прислали справку по произвольной форме! Не то, что я просил! Я же точно сказал: «2-НДФЛ!». По вопросу компетентности сотрудника Софии мною было оформлено обращение (претензия по качеству обслуживания) от 13.01.2021г, ответ по которому я потребовал направить мне официальным письмом по адресу регистрации. Я повторно запросил справку 2-НДФЛ 13.01.2021г. Что я вижу в ответ на обращение №5-6054631110940 от 13.01.2021? «Мы подготовили документ по формату Тинькофф». Дорогой мой «Тинькофф Банк», я устал задаваться вопросом, почему ваши сотрудники не способны буквально понять клиента? Я задам вам другой простой и однозначный вопрос, на который ответ рассчитываю получить здесь. Почему Вы, как налоговый агент, не выдаете мне, физическому лицу, справку 2-НДФЛ, нарушая тем самым пункт 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской федерации? Напоминаю Вам, что гласит пункт 3, статьи 230 НК РФ: «Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов».
Тинькофф Банк
Тинькофф Банк
2021-01-14T19:32:55+03:00
Приветствуем. Пункт 28 статьи 217 Налогового кодекса РФ устанавливает перечень доходов, не превышающих 4 000 рублей за налоговый период и освобожденных от налогообложения НДФЛ, в вашем случае сумма меньше, поэтому документ подготовить не можем. София не должна была гарантировать вам, что мы подготовим справку, но она это сделала. Извините, что так произошло, работу с ней проведем. Как вы и просили, ответ по обращению мы уже отправили письмом по почте.
user1727392
2021-01-24T17:25:20+03:00
Проблема решена. Итоговая оценка 2 балла. Почему 2, а не 3, указано в комментарии к ответу представителя Банка от 24.01.2021 12:40. 21.01.2021г. мне позвонил грамотный и вежливый сотрудник АО "Тинькофф Банк" по имени Алексей, который в отличие от других сотрудников не поленился изучить Налоговый кодекс. Алексей сообщил, что ему предстоит подготовить для меня справку, и он хочет согласовать со мной содержание справки. Я сказал, что хочу получить справку, которую налоговые агенты выдают физическим лицам согласно пункту 3 статьи 230 НК РФ, и что форма этой справки определена 5м приложением к приказу ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@. Алексей проверил актуальность приказа по системе "Консультант Плюс", сообщил мне что приказ утратил силу, и взамен него издан приказ от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@. Я ознакомился с данным приказом. Форма справки, выдаваемой налоговыми агентами физическим лицам согласно пункту 3 статьи 230 НК РФ, утверждена в приложении 4 к приказу: Форма по КНД 1175018 (очень похожа на 2-НДФЛ). Мы сошлись на том, что мне нужна именно эта справка. В течение нескольких часов Алексей (самостоятельно) подготовил для меня справку по форме КНД 1175018 за 2021й год по состоянии на 21.01.2021г, в которой отобразил доход, код дохода, код вычета и размер налогового вычета. Алексей повторно мне перезвонил. Направил неподписанную справку мне на проверку. После того, как он убедился, что это именно та справка, которую я запросил, Алексей отправил мне подписанную справку. Так же на мой вопрос, отчитается ли Банк по моему доходу за 2021й год в 2022м, Алексей ответил, что отчитается, направив в налоговый орган форму 6-НДФЛ, согласно тому же приказу ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@. Надеюсь, что действительно отчитается. Алексей молодец! Спасибо Алексею! Другим же сотрудникам Тинькофф Банка жирный минус.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,41
средняя оценка
17%
решено проблем
23 794
отзывов
23 634
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Тинькофф Банка

По-прежнему клиентоориентированный банк

Оценка 5

После того как в 2022 году "Тинькофф банк" оставил его основатель Тиньков, я стал мало им пользоваться. Но всё-таки банк казался мне удобным своей кредитной картой для снятия... Читать полностью

09.05.2024

Отличная поддержка

Оценка 5

Решил сменить тариф на Pro и по ошибке оплатил стоимость тарифа на месяц, а не на год, как планировал изначально ( на год на 40% выгоднее). Обратился в чат поддержки 09.05.2024 в... Читать полностью

09.05.2024

Выражаю восхищение безупречной работой!

Оценка 5

Я уже не первый год являюсь пользователем продуктов Тинькофф банка как физ. лицо и предпочла именно этот банк всем остальным банкам моего города. И хочу выразить огромную... Читать полностью

09.05.2024

Помогли решить проблему с кешбеком

Оценка 5

Я обратилась в поддержку Тинькофф в мобильном приложении 08 мая 2024 года в 23:35 по поводу неверно начисленного кэшбека. Мне ответил специалист Александр в 00:03 , и уже через... Читать полностью

09.05.2024

Решили проблему с возвратом

Оценка 5

Быстро решили обращение/проблему, с возвратом от магазина. Делал покупку в магазине, после недели вернул товар/услугу обратно магазину, прошло 5 дней, тишина. Написал в банк... Читать полностью

09.05.2024

Кешбэк

Оценка 5

09.05.24 примерно с 8 до 9 утра обнаружила, что за покупки на вб нет кешбэка, о чем написала в чат. Благодаря Анастасии выяснили, что вб не первый раз самовольно влезает во все... Читать полностью

09.05.2024

Возврат средств по операции

Оценка 5

28 апреля 2024 года сделал заказ на мегамаркете, но доставку постоянно переносили и по итогу товар так и не привезли. На почту выслали чек на возврат, но средства на счет не... Читать полностью

09.05.2024