Нарушение банком п.5 ст.4 и п.3 ст.6 ФЗ 230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности"

26.07.2021 09:13
2860
1
Оценка
1
Отзыв проверен
[b]п.5 ст.4[/b] Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом; 2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия. Связь с третьими лицами происходит без соблюдения ч.2, третье лицо не давало согласие и получает звонки от кредитора. [b]п.3 ст.6[/b] Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Банк уверенно шлет СМС с прямым указанием суммы долга физ. лицам, не относящимся к кредиту. Так же по телефону рассказывает о наличии долга, что так же не уместно согласно закону. Если банк будет пытаться оправдать свои действия наличием у меня долга или отсутствием связи с моей стороны, предварительно напишу следующее. С номера банка мне не поступало звонков за последнюю неделю как минимум. Наличие долга — не повод нарушать закон со своей стороны, есть законные методы взаимодействия.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-08-04T23:38:07+03:00
Спасибо за отзыв. В соответствии с п. 3.8.12. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url] принимаем отзыв без зачета оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2021-07-27T14:41:08+03:00
Приветствуем. Часть 2 пункта 5 статьи 4 230-ФЗ применяется к правоотношениям, возникших из договоров, заключенных после 01.07.2021. Вы договор заключили в 2019 году, то есть этот пункт в вашем случае неприменим. Мы не осуществляем звонки вашему окружению с целью взыскания задолженности согласно 230-ФЗ. Вы не внесли платеж согласно договоренности, поэтому звонок поступил на другой телефон, с просьбой передать номер банка для связи и уточнения данных по вашему кредитному делу. Также согласно пункту 3.4.2. условий комплексного банковского обслуживания - «Банк вправе проверять сведения, представленные Клиентом в Заявлении-Анкете или Заявке, в том числе с привлечением третьих лиц», что не противоречит закону. В диалоге собеседник выразил желание оказать вам финансовую поддержку, по этой причине было отправлено смс с необходимой суммой и реквизитами для оплаты. Согласно статье 26 ФЗ № 395-1 сведения о наличии задолженности и ее примерной сумме не относятся к сведениям, составляющим банковскую тайну. По этой причине отправленные реквизиты и сумма не нарушают текущее законодательство РФ.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,02
средняя оценка
-
решено проблем
27 233
отзывов
27 118
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах Т-Банка

Благодарность

Оценка 5

Всё чётко и по делу! Сделали что обещали, с мошенниками разобрались, деги вернули! РЕСПЕКТ Т-Банку!!! Спасибо большое! Отвечают сразу же! Без ИИ! Т-Банк это вам не сбер! Читать полностью

18.09.2025

Благодарность

Оценка 5

Специалисты т банка решили оперативно вопрос с незаконным списание денежных средств с кредитной карты, которые были украдены мошенниками. Быстро отреагировали и вернули деньги... Читать полностью

18.09.2025

Решение нетривиальной проблемы

Оценка 5

Перешёл несколько дней назад на Т-Банк Премиум. 16.09.2025 появилась необходимость совершить платёж по договору купли-продажи автомобиля, достаточной суммы на счетах не было... Читать полностью

17.09.2025

Оператор быстро и качественно помог разобраться с проблемой

Оценка 5

Я написал в чат 14.09.2025 в 09:50, и мне ответила Яна. У меня возникли вопросы по программе лояльности "Приведи друга". Я попросил специалиста о помощи, так как моему родственнику... Читать полностью

14.09.2025

Компетентность специалиста

Оценка 5

13.09.2025 в 14:13 обратилась в поддержку Т-Банка на горячую линию по вопросу начисления кэшбэка по кредитной карте. Обычно взаимодействие с банком всегда проходит оперативно и... Читать полностью

13.09.2025

Высокий уровень сервиса и персональный подход менеджера Владимира

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность персональному менеджеру Т-Банка Владимиру за профессиональную работу и нестандартный подход к решению задач. Приведу несколько примеров из... Читать полностью

12.09.2025

Оперативная работа

Оценка 5

11.09.25 в 21:05 по мск обратился в чат технической поддержки Т‑Банка. Сотрудник Кирилл 1031383 быстро, оперативно и профессионально разобрался в моей проблеме и принял меры по её... Читать полностью

11.09.2025