Отказ в опротестовании мошеннической операции

16.06.2015 12:42
6283
23
Без оценки
Добрый день! 31 мая были украдены мои вещи, среди которых оказалась кредитная карта Тинькофф All Airlines. Мошенники попытались провести три операции перечисления средств на кошелек Робокассы. Две операции заблокировал банк Тинькофф, но первая операция прошла успешно. 31 мая после обнаружения кражи я в соответствии с пунктом 11 статьи 9 ФЗ "О национальной платежной системе" направил в банк уведомление о краже, а также о мошеннической операции. По моему обращению было зарегистрирована претензия №4-155261784010 31 мая 2015. Видимо сотрудник банка неверно меня понял, потому что претензия отображается как "Претензия на отказ от операции в банкомате", хотя сама операция была совершена в интернете без применения пин-кода. В течение нескольких дней я дополнительно звонил в банк, чтобы узнать результаты рассмотрения, предложить помощь и предоставить недостающую информацию, если банку она требуется, а также уведомил банк о том, что по факту мошенничества было написано заявление в полицию, на основании которого возбуждено уголовное дело. Также я делал акцент на том, что операция пока только авторизована и реального списания средств не произошло, что может упростить процесс оспаривания операции. На мои обращения я получал стандартный ответ, что банк рассмотрит претензию и обязательно мне сообщит о результатах. Сегодня утром я получил смс о том, что результат рассмотрения претензии отрицательный. Причины такого решения не разъяснялись. В интернет-банке также не указывается по какой именно причине было принято отказать в претензии. Напомню, что пункт 15 статьи 9 ФЗ о НПС гласит: "В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.". Связавшись с поддержкой банка по телефону, я узнал, что банк усмотрел мою вину в том, что, во-первых, карта была украдена, во-вторых, что я сообщил о краже после совершения мошенниками операции. В связи с вышесказанным прошу: 1. Направить мне причины отказа в моей претензии по электронной почте, сообщением в ИБ либо в письменном виде. В соответствии с приведенным пунктом 15 статьи 9 банк должен доказать мою вину и предоставить соответствующие доказательства. Пока есть только слова одного из оператора поддержки банка, с которым мне пришлось связаться самостоятельно. 2. Пересмотреть указанную претензию и принять решение в мою пользу, так как:  а. Потерпевший от кражи не нарушает тем фактом, что его обокрали, порядок использования ЭСП. Узнать от оператора поддержки, что я виновен в том, что у меня украли карту, было очень странно.   б. Банк не вправе устанавливать свои собственные сроки уведомления от клиента об утере, краже карты или о ее неправомерном использовании. Эти сроки четко оговорены в ФЗ о НПС в пункте 11 статьи 9, где срок установлен как "но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции." Я уведомил банк в указанные сроки и незамедлительно после обнаружения факта кражи. Соответсвенно, уведомление банка о мошеннической операции после факта кражи не может являться нарушением порядка использования ЭСП. И в целом нелогично требовать от клиентов уведомлений о совершении мошеннических операции до момента совершения мошеннических операций. [b]От Администратора: [/b] Отзыв возвращается на проверку. Уточните дату, приблизительное время и номера с которого (можете отправить на makeeva@banki.ru) обращались и на который. [b]От Donz: [/b] Администрации: банк дал корректный ответ на мою претензию на отказ об операции только при обращении через НР. В телефонном центре меня заверяли, что моя вина заключается в самом факте кражи телефона. Думаю, такое поведение банка вполне заслуживает оценки.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-06-24T16:36:09+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2015-06-16T16:49:48+03:00
Здравствуйте.   31.05.2015 Вы обратились в банк с претензией, в которой отказались от совершения операций в Робокассе. Специалист банка зафиксировал обращение и передал его в соответствующее подразделение для рассмотрения, при этом в процессе разговора Вас попросили направить в банк заявление об отказе от совершаемых операций, а также документы из полиции. Вы этого не сделали.   Оспариваемая операция подтверждена при помощи ввода проверочного 3D secure кода, который направляется клиенту на контактный телефон. В данном случае опротестовывание операции в рамках международной платежной системы невозможно.   Претензия зарегистрирована корректно. Информация и ее некорректном визуальном отображении в системе интернет-банк уже направлена техническим специалистам. Комментарии для ознакомления в интернет-банке с причинами отказа оставлены сегодня по факту закрытия претензии.   Также сегодня на Ваш контактный email направлено письмо, содержащее в себе информацию по оспариваемой операции. К сожалению, банк вынужден отказать в возврате средств. Мы готовы помогать органам внутренних дел в расследовании, и при поступлении соответствующего запроса предоставим все необходимые данные.   С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,03
средняя оценка
-
решено проблем
26 725
отзыва
26 626
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах Т-Банка

Оперативная работа

Оценка 5

11.09.25 в 21:05 по мск обратился в чат технической поддержки Т‑Банка. Сотрудник Кирилл 1031383 быстро, оперативно и профессионально разобрался в моей проблеме и принял меры по её... Читать полностью

11.09.2025

Плата за страхование кредитки

Оценка 4

Обратилась в поддержку Т-Премиум 10.09.25 в 14 часов, когда увидела что по кредитке списали платеж 2560р. Выяснилось, что это платеж за страховку, которая была подключена по... Читать полностью

10.09.2025

Оперативное решение вопроса!

Оценка 5

Т-Банк всегда поражал своей скоростью решения вопросо, и в этот раз профессионализм сотрудника Дениса ID 409956, в чате мобильного приложения, не оставил равнодушным в позитивном... Читать полностью

10.09.2025

Быстро решили серьезную проблему

Оценка 5

10***59 - номер сотрудника Т- Банка, решила быстро вопрос по закрытию счета в Т- Банке и расторжению договора, иначе мне грозил бы штраф в другом банке после стандартного срока... Читать полностью

07.09.2025

Быстрое решение всех вопросов. Высокая лояльность банка

Оценка 5

Т-Банком пользуюсь много лет, есть с чем сравнить. Лояльность банка выше всяких похвал! Вопросы/проблеммы решаются быстро и максимально в пользу клиентов, индивидуальный подход... Читать полностью

07.09.2025

Поддержка персонального менеджера

Оценка 5

Здравствуйте! Хотела бы вновь отметить работу персонального менеджера Луизы П-ой в Т-банке. Обратилась к ней 1.09.2025 после бронирования гостиницы на Островке после перехода по... Читать полностью

07.09.2025

Решение проблемы

Оценка 5

Не особо часто слежу за расходами Поэтому был очень огорчен увидев что около десяти дней назад было списание 590 рублей за услуги банка Был так возмущëн что хотел и Т-мобайл... Читать полностью

07.09.2025