Названы лучшие мобильные банки для частных лиц в 2021 году

17.12.2021 21:59
14 004
3 Время прочтения: 5 минут

Компания Markswebb представила исследование Mobile Banking Rank 2021. Составлены три рейтинга мобильных банков, по которым, как поясняется в сообщении компании, можно понять, каких успехов российские банки добились в развитии ежедневных функций, решении задач цифрового офиса и потребительской экосистемы в своих приложениях.

Лучшие мобильные банки для ежедневных задач

Эксперты констатируют, что Тинькофф Банк, который был лидером среди мобильных банков пять лет, впервые уступил: в этом году с большим отрывом лидируют «Ак Барс» и Альфа-Банк.

Так, Альфа-Банк добавил оплату товаров и услуг по QR, повысил удобство платежных форм и информативность истории операций, добавил автонакопления и ленту предстоящих расходов.

«Ак Барс» улучшил отображение условий по всем банковским продуктам, добавил сбор средств, автонакопления, поиск.

Абсолютное лидерство Альфа-Банка обусловлено наличием голосового помощника, автоплатежами по подпискам, отображением информации по открытым продуктам.

Приложения Московского Кредитного Банка, Совкомбанка, «Открытия», Почта Банка, СберБанка, ВТБ и МТС Банка нуждаются в повышении удобства навигации и расширении функциональности, считают аналитики.

МКБ и Совкомбанк совершили мощный скачок. МКБ — с 11-го на четвертое место: банк добавил повтор переводов и платежей из истории, оплату товаров и услуг по QR, сквозной поиск, автоплатеж за сотовую связь. Совкомбанк перескочил с 15-го на пятое место: появилась оплата товаров и услуг по QR, отображение суммарного остатка по всем счетам, информация по комиссиям и лимитам на операции, автонакоппления.

Прорывом года назван Уральский Банк Реконструкции и Развития: банк добавил отображение имени получателя при проведении внутрибанковского перевода, оплату услуг телеком-провайдеров и ЖКУ через запрос задолженности, повысил удобство форм переводов и платежей. Падением года признан банк «Левобережный», который после обновления не успел добавить некоторых провайдеров, а также оплату налогов и штрафов через запрос.

Росбанк, «Ренессанс Кредит», ОТП Банк, Банк Казани и Газпромбанк, по мнению Markswebb, решают лишь базовые задачи пользователей, делая это не очень удобно: нет единых форм переводов с карты на карту, по номеру телефона и по номеру счета, подписок на задолженности и автоплатежей. Росбанк обновил приложение и, вероятно, пока не успел внедрить возможности, которые были реализованы ранее.

Лучшие цифровые офисы в мобильных банках

Конкуренция цифровых офисов усиливается, обратили внимание в Markswebb. В большинстве мобильных банков уже на высоком уровне реализованы продажи текущим клиентам, сервисные задачи, консультирование по текущим продуктам, заказ справок, оспаривание операций в чате. Будущее — дистанционная идентификация, развитие pre-login-зоны и гуманизация клиентского опыта.

Лидеры рейтинга значительно опережают рынок. В мобильном приложении Альфа-Банка есть калькулятор доходности вклада, предодобренные кредитные предложения, вход в интернет-банк через QR-код. Тинькофф Банк внедрил рассрочку постфактум, кросс-авторизацию между приложениями, pro- и премиум-подписки, провел редизайн разделов «Профиль» и «Обращения», следует из материала.

СберБанк сохранил место в рейтинге, внедрив заказ дебетовой карты в pre-login-зоне, удобный сценарий оформления продуктов и управления ими, инвестиции. МКБ ворвался в топ-тройку, добавив смену кодового слова и данных паспорта, управление СМС-информированием, покупку страховок, перевыпуск карт, закрытие счетов. Хоум Кредит Банк замедлил развитие цифрового офиса: за год появились выписки по карте, закрытие вклада, покупка ОСАГО, указано в обзоре.

«Прорыв года — УБРиР и ВТБ. В первом появился простой вход, удобное восстановление доступа, предоставление документов, смена данных. ВТБ реализовал возможность стать клиентом из авторизованной зоны мобильного банка, добавил перевод пенсии вместе с выпуском карты «Мир», покупку страховок», — отмечается в материале.

В приложении МТС Банка появились заказ справок и выписок, покупка облигаций, открытие накопительного и брокерского счета, в Совкомбанке — формы открытия кредита для тех, кто еще не является клиентом, смена данных в чате, скачивание договора и справок, инвестиционные и страховые продукты.

Лучшие экосистемы в мобильных банках

По оценке Markswebb, 90% банков в том или ином виде реализуют экосистемный подход, из них 73% — в мобильных банках. Из года в год их количество растет: банки рассматривают такой подход как дополнительное конкурентное преимущество.

Лучшие мобильные экосистемы для частных лиц предлагают «Тинькофф» и Совкомбанк, пришли к выводу исследователи. В мобильном банке можно по каждой трансакции увидеть, сколько начислено и от кого: от банка или партнера. Можно посмотреть начисления от партнеров за период и за все время. Банки более эффективно решают вопросы навигации по партнерам, обучения и информирования клиентов о возможностях экосистемы.

МТС Банку не хватило прозрачной истории начислений от партнеров и полноценного онбординга в экосистему, считают в Markswebb. Но есть удобная навигация через контекстный поиск, возможность добавить предложение в избранное, вовлечение через подписку.

«Хоум Кредит», Росбанк, Почта Банк, СберБанк, «Открытие», Абсолют Банк, Альфа-Банк хорошо организовали информирование о новых предложениях и партнерах, показывают историю начисленных выгод. Но в их мобильных приложениях сложная навигация, выгоды от партнеров не отделены от банковских, недостаточно представлены предложения из сферы услуг, отсутствует полноценный онбординг в возможности экосистемы, нет накопительной системы выгод.

Экосистемы «Ренессанс Кредита», МКБ, «Левобережного», Газпромбанка, Промсвязьбанка, Райффайзенбанка, ВТБ и Новикомбанка охватывают основные категории покупок, но есть важные точки роста: навигация, поиск по партнерам и офлайн-точкам на карте, предложения из сферы услуг, детализация начислений по трансакциям, онбординг.

«В 2021 году банки боролись за трансакционную активность клиентов с помощью удобства привычных операций. В тренде — упрощение трансграничных переводов, голосовое управление и Система быстрых платежей, которая будет постепенно вытеснять и системы денежных переводов, и карточные платежи. В 2022 году лидеры сделают ставку на персонализацию и потребности нишевых аудиторий — поле конкуренции смещается к функциям, которые точечно улучшают пользовательский опыт», — резюмируют авторы обзора.

Горячая линия

Логотип "СберБанка" Мария Александрова

Мария Александрова

Эксперт службы заботы о клиентах
Логотип "Совкомбанка" Маргарита Спиридонова

Маргарита Спиридонова

начальник управления клиентского настроения Совкомбанка
Логотип "Тинькофф Банка" Алексей Шуравин

Алексей Шуравин

руководитель отдела поддержки социальных медиа
Логотип "ВТБ" Ольга Мамедова

Ольга Мамедова

руководитель Департамента по работе с обращениями клиентов -...
Логотип "Газпромбанка" Юлия Белоногова

Юлия Белоногова

заместитель начальника департамента клиентского сервиса — на...

Эксклюзивное видео

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

landlord
17.12.2021 23:30
<p>лучше бы о безопасности больше беспокоились</p>
3

Sotta
Sotta
18.12.2021 10:03
<p>Понятно) Альфа хорошо занесла в этом году. </p>
1

9731
18.12.2021 11:03
<p>landlord,"У банка нет оснований для удовлетворения вашей просьбы" </p>
0

Материалы по теме