Сегодня получал кредитную карту в отделении Альфа банка на Луганской. Менеджер Даниил А. в стопке со стандартными документами передал несколько листов заявления "на включение в Список Застрахованных лиц по Коллективному договору жизни и здоровья". При этом ни слова не было сказано, что я подписываю это заявление и подключаюсь к услуге страхования жизни. 

Заявление было обнаружено мною дома после более внимательного ознакомление с подписанными документами. После прочтения сразу обратился в отделение банка и попросил отключить незаконно навязанную мне услугу. Высказав свои претензии как менеджеру, так и его руководству (Анастасия С.). Получил исчерпывающие извинения, а также обещание о том, что будет проведена беседа с менеджером.

Хотел бы с огорчением заметить, что встречаюсь с подобным навязывание услуг по страхованию уже второй раз, но впервые вижу, что совершается попытка заставить клиента подписать договор без его ведома, что выходит не только за все моральные рамки, но и за рамки законности.

P.S.
Хотел бы обратить внимание настоящих и будущих клиентов Альфа банка, что они могут попасть в подобную моей ситуацию, которая усугубляется формой договора о страховании жизни. Она предлагается банком в форме присоединения к коллективному договору. Как известно, такие договоры осложняют возможное получение уплаченных клиентом денег обратно, т.к. для этой формы присоединения отсутствует "Период охлаждения" (срок когда можно отказаться от ненужной страховки). Подробнее об этом можно почитать здесь Банки нашли способ не возвращать заемщикам деньги за страховки.