Мошенничество на 5 миллионов

19.11.2020 13:03
10746
18
Без оценки
29.10.2020 позвонили якобы из службы безопасности Альфа Банка, сказали что к моему лк пытались привязать другой номер телефона и для "отмены заявки" вынудили назвать код из смс. Но это было сделано весьма хитро: "только мне код не называйте, сейчас вас переключим на автоматизированную систему, назовите после сигнала". Заранее знать о наличии подобной системы в банке я не мог, выглядело вполне правдоподобно, человеку бы я код точно не назвал. Завладев кодом мошенники видимо через сайт оформили кредит на сумму 5300000р. Это было некое предодобренное предложение банка, от которого я многократно отказывался, когда мне звонили их менеджеры и предлагали взять кредит. Далее мошенники заявили, что "чужой номер отвязался, но на вас успели оформить кредит", что я и увидел зайдя в мобильный банк. Мне предложили вернуть деньги в банк и закрыть кредит, для чего подключили "семейный счет", пояснив что это якобы счет для возврата денег в банк, а фамилия там фигурировавшая - это менеджер банка. Затем обманом вынудили перевести туда деньги с кредитного счета (4825000, остальное списалось на страховку) и отключили доступ к семейному счету. Сразу после этого я обратился на горячую линию в банк, где мне пояснили "банк вам ничего не вернет, вы сами все сделали, платите кредит" (цитата). Никаких предложений передать инфу в реальную сб, обратиться с заявлением в отделение и тд не было. По факту мошенничества я обратился в полицию, но они до сих пор тоже не могут получить никаких ответов на свои запросы ни от банка ни от операторов связи по звонкам. Было подано 2 общих заявления в банк и одно заявление на расследование платежа (на последнее ответа вообще нет). Везде просил предоставить письменный ответ, однако, получил лишь смс с текстом "с решением можете ознакомиться по телефону на горячей линии". Устно озвучили, что "у банка нет оснований" ничего отменять, в том числе внутрибанковский перевод на счет мошенников, о котором я заявил через 15 минут после его совершения на горячую линию. На требование предоставить письменный ответ было сформировано еще 2 обращения в банк, через неделю получил ответ в электронном письме "с письменным ответом вы можете ознакомиться в любом удобном отделении". Учитывая, что в моем городе нет отделения и ближайшее находится в 160км - ответ выглядит издевкой и намеренным затягиванием времени. Поругавшись еще раз на горячей линии получил ответ, что все же банк вышлет по почте письменный ответ, однако, до сих пор еще его не получил. Удивляет, как легко банк выдает кредиты на такие огромные суммы мгновенно без каких либо подтверждений, документов и тд (кроме кода в смс). Также выяснилось, что зная фио и телефон на официальном публичном сайте любой мошенник может получить информацию по персональным одобренным кредитным предложениям (по информации с горячей линии) - это прямое разглашение персональных данных и пособничество мошенничеству. Банк не желает идти на встречу и защищать интересы честных клиентов, отказываясь вернуть внутрибанковский перевод со счета мошенников, по прямому обращению. На заявления отвечает отписками и при том устно, второе судя по ответу даже не читали, в нем была просьба разъяснить как без моего согласия мне был подключен чужой счет, зная только мой номер телефона (речь о "семейных счетах"), предоставить информацию откуда и как была заявка на кредит и тд, ответов - нет. Подчеркиваю, я не оформлял лично заявку на кредит, не разрешал обработку персональных данных, это было сделано третьими лицами, с помощью кода, полученного обманным путем. Итог: долг в 5,3 млн, деньги у мошенников, банк делать ничего не хочет
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-11-28T11:12:15+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2020-11-23T14:29:09+03:00
Уважаемый клиент, вам был предоставлен подробны ответ на ваше обращение в банк. Кредит был оформлен в приложении Альфа-Мобайл по одобренному предложению. Вход в приложение был выполнен по уникальному паролю, который был ранее назначен вами. Для оформления кредита на ваш номер ****8704 направлялось SMS c одноразовым кодом, текст сообщения указывал на это: "Никому не сообщайте код: ****. Оформление кредита наличными". Договор был заключен, поскольку был использован одноразовый код. После зачисления денежных средств вы самостоятельно перевели их на счет третьего лица. Оспариваемые вами операции были исполнены банком на основании полученных от вас распоряжений посредством приложения Альфа-Мобайл. При поступлении официального запроса из правоохранительных органов по данному факту банк окажет необходимое содействие следствию в соответствии с действующим законодательством РФ. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,74
средняя оценка
-
решено проблем
262 341
отзыв
251 556
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Альфа-Банка

Спасибо за понимание

Оценка 5

Взяла кредит в альфа банке, сотрудница банка навязала страховку,которая мне была не нужна. На этом сайте задала вопрос, как мне отказаться от неё. Всё быстро решили, извинились и... Читать полностью

05.11.2025

Благодарность

Оценка 5

Спасибо! Проблема была решена , ответ также на запрос был оперативный  Мастер Алина уточнила информацию по вопросу , помогла добавить адрес электронной почты в приложении и... Читать полностью

05.11.2025

Получение дебетовой карты

Оценка 5

Заказала доставку дебетовой карты на дом 01.09.2025 представитель позвонил за день уточнил время и мы договорились о встрече. Но немного изменились планы и пришлось перенести... Читать полностью

04.11.2025

Нечаянно дети взяли кредит

Оценка 5

Дело было в сентябре 2025г, дети без спроса взяли мой телефон и оформили кредит на 1,5млн. Я увидела это только на следующий день вечером, позвонила на горячую линию банка (по... Читать полностью

04.11.2025

Доходчивое решение проблемы в тех. поддержке

Оценка 5

1 сентября 2025года обращалась в онлай-чат банка, чтобы мне помогли с закрытием счета "Деньги в рассрочку", никак не могла сама разобраться, мне помогли операторы Геннадий и... Читать полностью

04.11.2025

Спасибо за помощь

Оценка 5

20 октября обратилась в отделение банка, чтобы узнать о возможности получения кредита наличными. Другие банки в кредите мне либо отказали, либо предложили очень большой процент... Читать полностью

03.11.2025

Отличный банк

Оценка 5

Тема такая, когда бы я не обратилась в этот банк всегда помогаю. Беру там кредиты на выгодных мне условиях и кредитная карта с отличными условиями . 2.12 обратилась в службу... Читать полностью

02.11.2025