Пропали деньги из банковской ячейки

13.05.2014 13:03
82585
35
Без оценки
14 апреля 2014 года я арендовал ячейку в Дополнительном офисе №9040/02500 Сбербанка России г. Щелково Московской области по адресу ул. Комсомольская, д. 11 для совершения сделки купли-продажи дома. Пришли с покупателем в депозитарий, заключили договор аренды ячейки, прошли в комнату для пересчета денег, пересчитали деньги, заложили их в контейнер. Общая сумма 7 миллионов рублей. Сотрудник банка при пересчете денег не присутствовал, мотивируя это тайной вклада. Контейнер с деньгами поместили в сейф, закрыли двумя ключами - один сотрудником банка, второй - клиентом. Договор аренды заключался на покупателя, у меня (продавца) ключ от банковской ячейки остался на руках по договоренности с покупателем, хотя по договору аренды ключ должен храниться у покупателя. Но я посчитал, что будет надежнее, что если ключ побудет у меня на время регистрации сделки. 29 апреля 2014 года после регистрации договора купли-продажи и получения его в регистрационной палате я пришел в банк, предъявил зарегистрированный договор. После этого вместе с сотрудником банка взял контейнер из сейфа, в комнате для пересчета денег переложил деньги из контейнера в рюкзак, оформил документы о закрытии договора аренды. Здесь я проявил оплошность. Деньги не пересчитал, просто сложил все пачки в рюкзак и все. Далее поднялся на второй этаж в этом же банке с намерением положить их на вклад, чтобы не тащить их с собой. Вот тут-то и выяснилось, что от общей суммы недостает полутора миллионов рублей, т.е. 3 пачки по 500 тысяч. В промежуток ожидания очереди в кассу я ни с кем не контактировал, сидел отдельно от всех, рюкзак держал на коленях плотно закрытым. Спустился в депозитарий, чтобы выяснить в чем дело, в первые минуты я подумал, что друг забыл вытащить часть денег из контейнера, что крайне маловероятно, так как это просто пластиковая коробка и забыть там ничего невозможно. Сотрудница депозитария естественно ничего внятного не сказала. После этого я обратился в службу безопасности банка, где со мной побеседовали и посоветовали написать заявление о случившемся на имя управляющего банком. Далее проводили меня в кабинет управляющего, где в приемной я написал заявление и передал его секретарю для регистрации. Попутно я пытался вызвать полицию с мобильного телефона, но номер 112 далее 2 постоянно сбрасывался. Я попросил у секретаря воспользоваться городским телефоном для вызова полиции, однако она мне отказала. В конечном итоге я все-таки дозвонился в полицию, дежурный меня выслушал и посоветовал прийти в управление полиции на следующий день и написать заявление, так как время уже было много и наряд все равно бы не успел приехать в банк до его закрытия. На следующий день я взял в банке копии документов об аренде ячейки и в отделении полиции написал заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту пропажи денег. На оформление заявления, посещение с дежурным следователем отделения банка, опрос сотрудников депозитария ушел весь день. В конце этого дня я встретился с управляющим банка, который пообещал во всем разобраться и сообщить результаты в кратчайшие сроки. Сегодня уже 13 мая, никакой информации по делу нет. Я несколько раз звонил управляющему, он обещал уточнить у своих сотрудников, какое там состояние дел, обещал перезвонить, но до сих пор так и не перезвонил. От полиции тоже никакой информации. Дело должны были передать в следственное управление другому следователю, но до сих пор так и неизвестно сделали это или нет. В процессе всех этих приключений и бесед с сотрудниками банка появились вопросы, на которые они так и не смогли внятно ответить: 1. В депозитарии имеется четыре помещения. Центральное - рабочее место сотрудника депозитария. Оборудовано видеокамерой над рабочим столом. Здесь оформляют договоры и сюда же сотрудник депозитария приносит второй ключ от сейфа для клиента. Мне принесли ключ сам по себе, то есть просто в руках. Ключик очень простой, просто металлическая пластинка даже без канавок, пару зубчиков. Такой ключ любой пэтэушник за три минуты сделает. Где был этот ключ до этого, сколько времени, не сделаны ли с него дубликаты - никто не знает. К тому же сложность самого ключа не выдерживает никакой критики. Спрашиваю сотрудников, что мол скажете на это? Молчок. 2. Камеры в помещении с сейфами и в двух маленьких комнатах для пересчета денег и хранения пустых контейнеров отсутствуют. Про комнату для пересчета денег все понятно, там тайна вклада, но в сейфовой почему их нет? Там никакой тайны нет, люди просто кладут контейнеры в сейфы. А так кто угодно может копаться в этих сейфах и никто ни слова не скажет. Спрашиваю безопасников: ваши комментарии. Ответ просто гениален - у нас это невозможно, у нас все супер надежно. Почему невозможно и где надежность - непонятно. В силу отсутствия описи и документального подтверждения того, сколько и чего закладывается в ячейку доказать, что у тебя там было 7 миллионов, а не 5,5 невозможно. В связи с этим напрашивается простой вывод. Вопреки заявлениям банка о его надежности и организации всех процессов на самом высоком уровне в данном конкретном отделении в депозитарии созданы все условия для злоупотреблений. Камер нет, доказательств нет, ключи легко подделать. Можно потихоньку таскать деньги из ячеек годами, все равно никто ничего не докажет, все спишут на невнимательность клиента, на неспособность его посчитать большие суммы денег или просто проигнорируют все обращения. Даже если бы я пересчитал бы деньги непосредственно в депозитарии и поднял шум, все равно доказать ничего не возможно, все шито-крыто.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-05-30T16:00:00+04:00
Пока оценку снимаем. Просьба в комментариях к отзыву сообщать о развитие событий.
Сбербанк
Сбербанк
2014-05-15T17:50:00+04:00
Уважаемый dkapotov! Спасибо за Ваше обращение. Для нас очень важно знать мнение клиентов о предоставляемых банком услугах, ведь это позволяет находить и исправлять существующие ошибки или вносить изменения в процессы для повышения качества обслуживания. Я направил Ваше обращение в профильные подразделения банка и мы обязательно проведем тщательную проверку изложенной Вами ситуации. Как только мне станут известны результаты проверки, я обязательно сообщу в комментарии к Вашему отзыву. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
8 986
отзыва
8 660
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025