Здравствуйте! Давно (более 5 лет) и без просрочек пользуюсь кредитами банка ВТБ (есть успешно погашенные и рефинансированные кредиты в банке,имею высокий скоринговый балл по всем БКИ в которых представлен — в 4-х БКИ.),а также ответственно пользуюсь другими продуктами банка (кредитка, дебетовая карта, сберегательные и брокерские счета) и до настоящего момента за многие годы с банком было только взаимно положительное взаимодействие — как в офисах банка, так и через дистанционные каналы взаимодействия.
Все вопросы решались, и чаще всего довольно оперативно.
Прошу помочь в решении описанной ниже ситуации, чтобы продолжить и далее наш взаимно положительный опыт:
20.01.2021 я заключил с банком кредитный договор ***/****-******* через сотрудника ДО «Беговой» (0930) *************, договор был заключен дистанционно с подписью мной посредством ЭЦП.
При оформлении возникли вопросы по тексту договора кредита с рефинансированием:
1.Погашение — предполагает полное погашение задолженности по кредитной карте, или также закрытие кредитной карты (закрытие договора)?
2.Одна и та же кредитная карта попала в подписываемый договор дважды — так как раньше она принадлежала другому банку (карта «Совесть» Киви банка),
а потом была продана банку Совкомбанк (карта «Халва-Совесть») и в системе банка отображается как две разные карты.Как быть?
И в договоре в итоге отражаются 2 рефинансируемые карты с абсолютно одинаковыми реквизитами — хотя это одна и та же карта.
Сотрудница оформлявшая договор на. п.1 ответила что закрывать карты точно НЕ НУЖНО и ими МОЖНО пользоваться после погашения — главное чтобы
платёжные поручения были корректные и средства пошли ОБЯЗАТЕЛЬНО на погашение задолженности указанных в договоре карт.
Вопрос был задан мной прямо и дважды получен ответ что КАРТЫ ЗАКРЫВАТЬ НЕ НАДО и предоставлять справки о погашении тоже не нужно, хотя мне последнее показалось странным.
По пункту 2 был ответ — что это нормально так как так отражается в базе банка — что будет две одинаковые карты в договоре.
Мной были сообщены верные реквизиты всех рефинансируемых карт и внесены в договор, а через несколько дней мной были проверены все поступления, получены выписки и
справки об отсутствии задолженностей по всем рефинансируемым картам.
Через некоторое время, получая консультацию по кредитной карте в одном из отделений ВТБ, ещё раз решил спросить об особенностях договора — меня смущал вопрос что
справки ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НЕ НАДО и решил их на всякий случай предоставить в банк. Сотрудник сказал что нужны справки именно о ЗАКРЫТИИ карт (закрытии кредитных договоров).
Меня это очень удивило и я обратился снова к сотруднице оформлявшей договор (**************), и настоял о проверке информации
о том что нужно предоставить всё-таки справки и ещё раз перепроверить информацию.
Она ещё раз уточнила у Руководства, и сообщила теперь что счета кредиток всё-таки нужно ЗАКРЫТЬ.
Я сообщил что для меня это серьезный вопрос и прошу обсудить его с Руководством.
Через некоторое время сотрудница связалась со мной и сообщила что пообщалась с Руководством и что её ошибки в этом нет — просто ей выдали СТАРЫЕ и НЕПРАВИЛЬНЫЕ материалы для обучения по которым она меня консультировала при заключении договора.
Я спросил — что делать? Ведь эта ошибка стоит мне дорого.Сотрудница сказала что нужно оставить Заявление по горячей линии банка.
Я это сделал. Заявление под номером CR-7606767 было принято и рассмотрено — банк рассмотрел моё обращение и указал что в консультации
специалиста НЕ БЫЛО НАРУШЕНИЙ(!) и банк оставил обращение без удовлетворения.
Насколько мне известно, каждая аудиозапись консультации сотрудника (особенно на договора с немалой суммой, как у меня) храниться в банке для служебных целей и целей повышения качества, а также запись дублируется оператором связи (согласно Постановлению Правительства РФ от 12.04.2018 № 445)и может быть запрошена судом, или иным компетентным органом.
Объясню причину изначальной важности для меня данного вопроса — некоторые рефинансируемые кредитные карты для меня
действительно не нужны (высокая процентная ставка или невыгодные программы лояльности) и я их смело закрываю, но по некоторым картам у меня накоплены приличные бонусы по программам лояльности (бонусные мили за несколько лет, бонусные рубли), которые «сгорят» при закрытии, а также кредитные карты с низким % которыми я пользуюсь и которые мне нужны как резерв на непредвиденные ситуации, а также карта рассрочки,
по которой я совершаю крупные покупки в рассрочку, экономя проценты.
В случае же не закрытия кредитных карт,процентная ставка по договору повышается, и я теряю порядка 7000р ежемесячно, а это около 650000р за время пользования кредитом.
Для меня это существенная сумма убытка (более 10% от выданного займа).
Сотрудница заключавшая договор действительно проявила компетентность и участие в процессе оформления договора, и решения вопроса при возникновении проблемы.
Думаю что здесь НЕ БЫЛ ей непрофессионализм, или личный корыстный умысел,а действительно техническая накладка с НЕПРАВИЛЬНЫМИ обучающими материалами сотрудника, но в итоге я был введен в заблуждение и это повлияло на решение по заключению данного договора.
В связи с вышеизложенным:
Прошу сохранить изначальную процентную ставку после 90-го дня кредита (с учетом соблюдения мной обоих понижающих коэффициентов — за оплату страховки и за погашение задолженностей по всем рефинансируемым кредитным картам) в размере 9,2%,
либо предложить иное взаимовыгодное решение возникшей ситуации.
Для подтверждения моих слов, и понимания описанной мной выше ситуации, прошу запросить и подробно проанализировать аудиозапись процесса оформления договора — дату и точное время всех разговоров с сотрудником при необходимости готов сообщить.
Готов предоставить любую дополнительную необходимую информацию, в том числе выписки из банков, платёжные поручения, справки о состоянии счёта,
выписки из БКИ и пр. — всё, что поможет разобраться в ситуации.
Также здраво осознаю что накладки неизбежно случаются в работе абсолютно любого банка — невозможно их избежать вовсе.
Сталкивался с техническими сбоями и ошибками в банке «Тинькофф»,«Модульбанке», банке «Восточный», в банке«Ренессанс Кредит» и др., в том числе с временными потерями денежных сумм. Вышеупомянутые банки с разной степенью оперативности решили возникшие накладки.
Надеюсь также урегулировать данный вопрос и продолжить взаимовыгодное сотрудничество которому уже много лет.
В целях безопасности — номер и дату кредитного договора и ФИО сотрудника оформлявшего договор указал в закрытой информации к данному обращению.
С уважением,
Иван Щербаков.
Добрый день!
Позиция Банка уже была доведена до Вашего сведения в ответе на обращение. Позиция Банка не изменилась. Подписав договор, Вы подтвердили, что ознакомлены, понимаете и согласны со всеми действующими условиями, в том числе с порядком начисления процентов по договору.
Согласно договору дисконт к процентной ставке в размере 3 (трех) процентов годовых при погашении Рефинансируемого кредита(ов), применяется в течение 90 календарных дней с даты предоставления кредита, далее дисконт применяется в случае предоставления заемщиком в Банк справки, подтверждающей факт погашения
Рефинансируемого кредита(ов).
В случае предоставления заемщиком в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты предоставления кредита справки, подтверждающей погашение Рефинансируемого кредита (в случае рефинансирования нескольких кредитов — требуются справки о погашении всех рефинансируемых кредитов), применение дисконта с девяносто первого календарного дня с даты предоставления Кредита продолжается.
В случае непредоставления в указанный срок справки хотя бы по одному из Рефинансируемых кредитов дисконт перестает учитываться при расчете процентной ставки с девяносто первого календарного дня с даты предоставления кредита и процентная ставка по договору устанавливается в размере базовой процентной ставки, указанной в пункте 4.2 Индивидуальных условий договора (за вычетом иных действующих дисконтов, при их наличии). При этом если до девяносто первого календарного дня с даты предоставления кредита заемщиком оформлено заявление о досрочном погашении со сроком исполнения начиная с девяносто первого календарного дня с даты предоставления кредита и далее, дисконт перестает учитываться при расчете процентной ставки со дня, следующего за днем исполнения заявления о досрочном погашении. Информируем, что процентная ставка с 20.01.2021 не изменена.
Повышение процентной ставки будет произведено на 91 календарный день, в случае не выполнения условий договора.
Таким образом, у Банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Платежный стикерВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Купил полис ОСАГО. БОНУСЫ обещанные не поступили. Проходил по рекомндованным ссылкам. Их нет. Читать полностью
Добрый день. С начала месяца жду выписки по счёту. То не правильные даты, то время ожидания не три дня а уже неделя... Читать полностью
Здравствуйте. А есть ответ на это обращение CR-14101336 ? Можете отправить ответ на мою электронную почту привязанн... Читать полностью
Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью
Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью
Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью
Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью
В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью
Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не Читать полностью
Позвонили из банка, озвучили предварительно одобренную сумму, нашли ближайший офис(хотя я и без них его знаю) спрос... Читать полностью
вы поспособствовали похищению моих денег, деньги не зачислись в банкомат, я отпраивл на вас жалобу в Цб, вы сказали... Читать полностью
Добрый день, потеряла работу в конце июля 2025, на данное время состою на учете в службе занятости в статусе безраб... Читать полностью
Добрый день! Оплатила кредитной картой услугу за 30 руб (платный туалет), в итоге сняли комиссию в 600руб. ссылаясь... Читать полностью
Здравствуйте. Прошу вас вытащить меня из черного списка ЦБ и снять ограничения по карте в виде 161 Ф3 ст.9 ч.11.6 Читать полностью
Добрый день, сегодня оформила кредит онлайн и не разобравшись подключила услугу" ваша низкая ставка". Теперь хочу о... Читать полностью
Сразу оговорюсь отзывов будет два - этот на оценку 1 (я бы поставил минус 1) - за подход ВТБ к клиентам. И второй -... Читать полностью
Здравствуйте,без какой либо причины заблокировали доступ в ВТБ онлайн и саму карту.Когда звонил в банк чтобы узнать... Читать полностью
11-го августа открывал счет для ИП по адресу Санкт-Петербург Лесной проспект, д. 63. "Ведущий менеджер" Беляева Ек... Читать полностью
А эти сотрудники, которые пытались до меня дозвониться, они сейчас с нами в одной комнате? С официального номера ба... Читать полностью
15 августа через приложение отправляла платёжки. 2 прошли, а третья зависла. Висит в обработке уже более суток. Зво... Читать полностью
взять микрозайм Читать полностью
В техподдержке мне ответили быстро, и Вина была моя так как Я не перезагрузил приложение, поэтому и видно было на б... Читать полностью
Была проведена сделка на плотформе BYbit в формате P2P после получения денег на счет в Сбере, Сбербанк заблокировал... Читать полностью
Не закрывают после банкротства счёт кредитной карты уже 2 года. Обращался много раз. Приймич Станислав Юрьевич. Что... Читать полностью
Добрый день! Скажите пожалуйста у меня такой вопрос разве банки не обязаны отправлять в бки письмо о том что кредит... Читать полностью
Здравствуйте. Прошу вернуть проценты, уплаченные в "беспроцентный период". Откликнулась на предложение кредитной к... Читать полностью
Заблокирован звонок:+79681463911 - Возможно, нежелательный звонок.Оставлено сообщение:Здравствуйте! Меня зовут Ника... Читать полностью
Я подавал заявку на оформление карты 9 июля, когда Совкомбанк еще участвовал в акции. Если я сейчас оформлю данную... Читать полностью