«Есть такая вещь, называется «сюрприз индейки». Индейка считала, что предназначение хозяина – ее сытно кормить, а ее предназначение – это от души кушать. Потому что так было всегда», - сказал Греф на Всемирном фестивале молодежи. «Но вот наступило Рождество, и произошел сюрприз. Сюрприз индейки».
А у меня «сюрприз кредитки».

Получаю в офисе перевыпуск по сроку. Подписала, выслушала, прощаюсь. Девушка останавливает - «сейчас ко всем кредитным картам банк обязательно подключает услугу страхования жизни и здоровья держателей».
Опять двадцать пять! Думала, поутихли битвы на навязанном страховом поле боя.
- Расскажите об услуге и про «обязательно подключает»? 
Суть: в дату отчета банк определяет сумму, которую клиент должен заплатить - страховой взнос. Рассчитывается: общая сумма задолженности по кредитке на дату отчета * 0,7%. Задолженность 10000 руб. – страховой взнос 70 руб. в месяц, 840 руб. в год; задолженность 50000 руб. – взнос 350 руб. в месяц, 4200 руб. в год. Списывается автоматически услугой «Автоплатеж».

В смс от банка с суммой взноса содержится код отказа (спасибо хотя бы за это:)). Отправляете его в ответ до 24 часов этого дня – платеж по страховке не будет списан. Если нет – банк спишет сумму платежа.  
Процедура повторяется каждый месяц, пока действует карта – 3 года.  
Цель – банк заботится, чтобы задолженность по кредитке не перешла на близких по страховым рискам.
Понятно. От услуги отказываюсь.  
 
В этой истории прекрасно всё. Кроме грустного вздоха специалиста и ответа «страхование уже подключено, для отключения надо пройти к терминалу, войти в личный кабинет и выполнить несколько действий».
Я:
- жду очередь в терминал 
- ввожу логин/пароль (с клиентами за спиной) 
- совершаю ряд действий - таких не знаю каких
- или даю выполнить их сотруднику. 
Все это я должна сделать, чтобы отключить услугу, которую не подключала. Шах и мат!
Выражаю вежливое недовольство. Уточняю, можно ли отключить через приложение.
- Давайте попробуем, - сотрудник адекватный.
Повезло, получилось.  
 
ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
1. Получаете кредитку (перевыпуск, новую) - читайте каждый документ, уточняйте, спрашивайте. «Я слежу за тем, что ем, с кем общаюсь, и под чем пишу свою фамилию». Затерто, но актуально.
2. Расскажите родителям, если они клиенты Сбербанка и пользуются кредитками. Старшее поколение не всегда вникает в финансовые термины (это если повезет, и сотрудник объяснит, а не сделает «по умолчанию». СМС с суммой страхового взноса можно удалить, не открыть или не понять. А платеж спишется.
3. Отключить страховку по кредитке (1 мин. времени). СбербанкОнлайн - «ПЛАТЕЖИ» - АВТОПЛАТЕЖИ» - выбрать "ДСЖ заемщика по кредитным картам" - «ОТКЛЮЧИТЬ».
 
Стремительный бум на страховом рынке вызвал глобальный мисселинг (недобросовестные продажи). Мы с вами эту проблему тотально наблюдаем. Резонный вопрос: что с этим делать? Пресекать некачественные практики продаж клиентам. Тут как в хирургии – надо резать твердой рукой. 

Я за высокое качество информирования. За честный подход во всем. За соблюдение прав и законных интересов. Клиент нуждается в услуге и понимает ее полезность – компания подключает. Для меня только так.
Как автор отзыва не имею посыла вылить негатив на банк. Цель другая - вы прочитали, вы в курсе.

Ставлю оценку «3» за многочисленные телодвижения клиента для отключения услуги, которую он не подключал. И за то, что услуга «Д» – добровольная, а подключение «О» – обязательное и «А» - автоматическое.  
Банки – играйте честно и по правилам. Клиенты – будьте  внимательны.