Небольшое предисловие.
Сразу хочу сказать всем, кто привык получать дозированную информацию в стиле "разборок Петросяна и Степаненко" - этот пост не для Вас. От всех остальных, кто прочтет этот пост - я не жду ни жалости, ни сострадания, ни, уж тем более, помощи. Я жду от Вас лишь одного - чтобы Вы задумались. Чтобы поставили себя в этой истории на место человека, который оказался в такой ситуации. Опубликован этот пост с абсолютно обезличенного аккаунта в соц.сетях, чтобы не отвлекать Вас деталями от сути произошедшего.

Итак, жил-был на свете я. Не стану рассуждать о себе, так как это будет необъективно. Скажу так - среднестатистический житель со своими среднестатистическими плюсами и минусами. И вот однажды чудное #ПАО"Сбербанк" чудесным образом предложило мне оформить кредитную карту. На тот период времени я не особо нуждался в кредитах или иной помощи от сторонних организаций, но решил оформить карту "на всякий случай". И положил ее от глаз подальше.
Прошло некоторое время и мне пришлось ею воспользоваться для совершения какой-то покупки. Деньги с карты были списаны и возвращены мною в период беспроцентного обслуживания. Все было нормально. После, я еще несколько раз пользовался картой. И все по-прежнему не предвещало беды.

Но, для того чтобы оценивать риски в этой рулетке с #ПАО"Сбербанк", нужно знать всю подлость и низость этой организации. На тот момент я об этом даже не догадывался.

В далеком 2017 году, #ПАО"Сбербанк", без каких-либо уведомлений (СМС оповещение о списании средств, ознакомление с исполнительным производством, операция в приложении "Сбербанк-онлайн") произвело безакцептное списание денежных средств с дебетовой карты, на которой я оставлял средства для совершения платежей по кредитной карте. Обнаружил я это списание лишь несколько дней спустя, когда подошел к банкомату и решил внести деньги на эту самую дебетовую карту.

Звонок в службу поддержки банка ничего не дал. От меня отмахнулись, как от назойливой мухи и сказали, что разговор "носит неконструктивный характер". Затем тупо бросили трубку. Доверие к банку было подорвано. Но как же я ошибался в том, на сколько низко может пасть в этом отношении столь огромная организация.

Я еще несколько раз пытался выяснить у сотрудников службы поддержки на каком же основании было произведено списание - но они каждый раз бросали трубку и посылали меня в ФССП (судебные приставы). Все это время мне не давал покоя один вопрос: почему банк "втихаря" произвел списание средств и не желает предоставить никакой отчетности своему клиенту?

Именно с этим вопросом я составил обращение в #ПАО"Сбербанк". На сегодняшний день ответа на свой вопрос я так и не получил. А прошло уже более двух лет...

Ну да ладно. "Раз уж гора не идет к Магомеду..." - подумал я и принялся искать правды в ФССП. Параллельно я просмотрел сайт "Госуслуги", где я не нашел ни единого упоминания о каких-либо исполнительных листах в свой адрес. Тот же результат поджидал меня и на официальном сайте Федеральной Службы Судебных Приставов. Последней надеждной была горячая линия той самой ФССП. Каких-то шесть часов безуспешных попыток - и вот он, долгожданный вызов дождался ответа.)

После почти 40 минут поисков по моим установочным данным (именно по ним, так как номер исполнительного производства банк также отказался предоставить), бедной девушке-оператору удалось обнаружить какое-то упоминание обо мне. И даже найти номер служебного мобильника того самого пристава, за которым числилось упоминание о моей фамилии. И все бы ничего, но мобильник был недоступен. Так продолжалось двое суток. Я пытался дозвониться до пристава, но тщетно.

Как выяснилось позже, наше государство устроено таким образом, что в состоянии направо и налево раздавать помощь другим странам, исчисляемую миллиардами, но не в состоянии оплатить 500 рублей абонентской платы служебного телефона государственного служащего.

Спустя двое суток телефон пристава наконец включился. Ответила девушка. Она нашла то самое исполнительное производство, НО...! Отказалась знакомить меня с материалами дела, сославшись на электронный документооборот с #ПАО"Сбербанк" и пояснила, что банк обязан предоставить мне документ для ознакомления. Круг замкнулся.

Единственной ценной информацией в этом разговоре для меня стал номер постановления об административном правонарушении, на основании которого и было возбуждено исполнительное производство. Было и еще кое-то очень важное, что могло пролить свет на всю эту историю - наименование судебного участка мирового судьи, который вынес постановление о взыскании. Но на этот вопрос у пристава не возникло желания отвечать.

Имея на руках номер постановления, я начал судорожно искать первоисточник. След привел меня в МАДИ. Для тех, кто знаком с этой конторкой, не нужно объяснять, какие приключения ждали меня на Каланчевской, 49. Для тех, кто еще не сталкивался с ними - совет: никогда не попадайте в поле их "деятельности", ибо, даже если статья административного кодекса будет говорить о нарушении с их стороны, Вас все равно признают виновным. Даже в суде.

Итак, понимая, что ничего хорошего меня не ждет, я отправился в МАДИ. Оговорюсь сразу: все сотрудники МАДИ, являясь работниками мэрии Москвы, мнят себя, как минимум, сотрудниками спецслужб, у которых есть соответствующие удостоверения, табельное оружие и неограниченные ничем права. Они могут с легкостью наплевать на любые нормы действующего законодательства, и как только Вы начнете парировать статьями законов - они могут просто уйти с рабочего места и закрыться в служебных помещениях, а Вами займется охрана, как нарушителем общественного порядка.

Именно это и произошло на Каланчевской. Мое ходатайство об ознакомлении с материалами дела об АПН было принято, но удовлетворить его пообещали через 30 дней, даже несмотря на то, что закон строго регламентирует процедуру удовлетворения ходатайства, а именно - в день обращения. После принятия ходатайства, сотрудник МАДИ покинул рабочее место и скрылся в служебном помещении, за дверью с кодовым замком. МАДИ живет исключительно по своим домыслам и спорить с ними нет смысла. Даже если вызвать на место наряд полиции - максимум, который Вам будет доступен это написание заявления. По данному заявлению Вам выдадут отказной и направят в суд. Но там Вы точно проиграете, ибо г-н Ликсутов прочно засел в мэрии Москвы. Но это лирика...

Пока я остался в режиме ожидания ответа от МАДИ, подошел срок очередной оплаты по кредитной карте.
Я позвонил в #ПАО"Сбербанк" и поинтересовался, каким образом я должен произвести платеж, если денежные средства, хранящиеся для этих целей были "по тихому" списаны и никаких доказательств о правомерности списания я так и не получил? Первое, что я услышал после своего вопроса: "Вы отказываетесь производить платеж?" Занавес.

Банк, который залез ко мне в карман, при этом даже не уведомив меня. Банк, который отказался предоставлять мне документы, которые, якобы послужили основанием для того, чтобы залезть ко мне в карман. Банк, который своими необоснованными ничем действиями, сорвал мне график платежей - спрашивает меня, отказываюсь ли я платить?! Сюр. В голове четко складывалось понимание того, что я чего-то не понимаю.

Я пояснил сотрудникам банка всю ситуацию: и о том, что пристав отказался знакомить меня с материалами, сославшись на банк; и о том, что МАДИ, наплевав на закон, не удовлетворила мое ходатайство. Но все напрасно. На все мои доводы я слышал один и тот же вопрос: "Вы отказываетесь платить?"

Время шло. МАДИ не торопилась с ознакомлением, банк считал пени по просрочке платежа.
По истечении 30 дней я отправился в МАДИ в надежде получить дело об АПН для ознакомления. И меня даже ознакомили. Но не с тем материалом, номер которого я оставил в своем ходатайстве, а с материалом о недавней, на тот момент, эвакуации автомобиля. На мой вопрос о том, почему мне предоставили для ознакомления материал, номер которого не совпадает с номером, указанным в ходатайстве - сотрудник МАДИ пожал плечами, забрал дело и скрылся в кулуарах служебных помещений. Соответствующая жалоба на действия МАДИ была написана в мэрию Москвы, но "как-то затерялась" (из объяснений сотрудника горячей линии правительства Москвы), и ответа по настоящее время так и не последовало.

"Молчание ягнят" продолжается и по сей день. Банк упорно стоял на своем: списание произведено законно, но документов мы Вам не предоставим. Иными словами, я должен был полностью доверять словесным высказываниям приспешникам г-на Грефа. Но что-то мне подсказывало, что с точки зрения действующего законодательства - совершенно не должен. И я оказался прав.

Как гласит ч.2 ст.854 ГПК РФ "Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом." Но вот незадача: ни о каком решении суда, поступившем в банк, а также о наличии моих распоряжений касательно безакцептного списания не шло и речи! Да и при оформлении кредитной карты я подписывал договор на трех листах, в тексте которого не было ни единого слова о безакцептном списании.
Только в 2018 году я узнал о существовании 40-ка страничного документа банка, регламентирующего выдачу кредитной карты и о существовании условий на 22-й странице этого документа. Но банк никак не пояснил мне по какой именно причине я не был ознакомлен с данным документом. Более того, один из сотрудников банка пояснил мне, что отдельные пункты договора, позволяющие банку производить безакцептные списания заполняются операционистом в компьютере и о таких "проставленных галочках" клиент не имеет никакой информации до момента возникновения таких ситуаций.

Я стал настоятельно требовать от банка разъяснений по данному факту. За последующий год (!!!) переписки с банком я так и не получил ни единого документального подтверждения данному списанию. Из направленных более 150 обращений в банк, я получил ответ лишь на 4. И в этих ответах банк присылал мне лишь выдержки из 228 и 299 ФЗ "Об исполнительном производстве."

Тут у многих читателей возникнет вопрос: а почему Вы не обратились в суд? Соглашусь, вопрос резонный.
Но вот только с чем обращаться в суд?
СМС сообщения с номера 900 о списании - нет. Операции по карте в приложении "Сбербанк-онлайн" - нет. В отчете по карте, запрошенном в банке - тоже нет. То есть, банк сделал все, чтобы официально все выглядело так, как-будто этих денег и не было вовсе. Это было последней каплей, и я решил пойти на принцип.

В ходе адской переписки с банком всплыл еще один факт: номер исполнительного производства, о котором мне сообщила девушка-пристав, чудным образом исчез из всех источников, в том числе и из базы ФССП, в которой он появился спустя пару недель после самого списания. Пропал он и из базы портала "Госуслуги".

Уже через два месяца отправления вопросов "в космос", #ПАО"Сбербанк" начало тонко намекать о просрочке платежей по кредитной карте. Тут я четко обозначил свою позицию: я не отказываюсь от оплаты, но произведу ее только в том случае, когда банк полностью отчитается передо мной, как перед клиентом о произведенном списании денежных средств с дебетовой карты. Также я неоднократно пояснял сотрудникам банка, что данное списание стало причиной срыва графика платежей по кредитной карте. И моей вины в этой ситуации нет до тех пор, пока банком не доказано обратное. Все эти пояснения банк оставил без внимания.

Через год я получил письмо от #ПАО#Сбербанк" об отказе в ведении дальнейшей переписки. Мотивирован отказ был тем, что банк неоднократно присылал мне ответы с разъяснениями и, как ни странно, с копиями документов, по электронной почте.

В этот момент, мне показалось, что я схожу с ума. В моем ящике бережно хранились лишь 4 письма от #ПАО"Сбеобанк", в которых ни слова не было сказано о каком-либо разрешении этой ситуации. И уж тем более не было прикреплено ни одного документа. Я еще раз перезвонил в службу поддержки и попросил назвать мне адрес электронной почты, на которую, якобы, были направлены ответы. И тут оператор сразил меня наповал!)) Он назвал мне несуществующий адрес! Мало того, что на домене mail.ru у меня отродясь не было ящика, так еще и при отправке писем со своего почтового адреса, я получал возврат с пояснением, что такого ящика не существует!

Дубль два. Для отчетности, сотрудники банка подделали статистику отправки ответов. Гениально! Оставленное обращение с требованием разобраться в этом факте и привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников - банк даже не рассматривал.

Знаю, знаю, Вы вновь спросите, почему я не пошел разбираться в ФССП, в МАДИ и, опять же, в суд. Но перед тем, как задать этот вопрос мне, задайте себе один вопрос: а почему в действиях банка, необоснованных и не подтвержденных, должен разбираться я? Да и почему вообще везде мелькает это слово "должен"? Я никому ничего не должен только по той причине, что я не совершал никаких противоправных действий. Не крал у банка и не обманывал его. Не вводил намеренно в заблуждение. Не сделал ничего, за что мне стоило бы оправдываться и доказывать свою невиновность. И мне искренне не понятно, почему банк создал мне проблему, а решение этой проблемы взвалил на мои плечи? По какому праву?

Но на этом история не закончилась. Прошло около шести месяцев после отказа банка от переписки и мне начали звонить сотрудники из отдела по работе с проблемной задолженностью. Несколько месяцев, как говорящий попугай, я разъяснял каждому звонившему, что не отказываюсь от обязательств по договору, но исполню их только тогда, когда банк предоставит мне полный отчет по сложившейся ситуации.

Также, каждому звонившему сотруднику я говорил о том, что требую встречи с руководством ответственных подразделений банка для решения этого вопроса. И каждый сотрудник обещал мне организовать такую встречу.
Так продолжалось около восьми месяцев. Потом банк замолчал. Молчал он недолго.

1 апреля 2019 года банк произвел очередное безакцептное списание с моей дебетовой карты. На этот раз они подстраховались и прислали мне СМС, в тексте которого говорилось о списании на основании решения суда. Далее приводился номер решения. Более никакой информации.

Первое, что я сделал - позвонил в банк. Но тут меня ждал очередной сюрприз!)) Первую половину дня все сотрудники службы поддержки, "на основании предоставленной в банке информации", в один голос утверждали, что списание было произведено в пользу ФССП!)

Наконец-то я дозвонился до приставов. Час поисков по всем параметрам не привел к результату. Тут-то и поведал мне судебный пристав следующую историю: на основании решения суда банк, как взыскатель, мог не обращаться для взыскания в ФССП, а мог самостоятельно произвести списание, но в этом случае, согласно действующему законодательству, банк ОБЯЗАН, перед осуществлением каких-либо действий с моими счетами, ОЗНАКОМИТЬ меня с документом, на основании которого будет производиться списание средств.

Но или что-то с памятью моей, или банк опять проворачивает свои дела. Как оказалось - второе.) С полученными разъяснениями от судебного пристава я вновь позвонил в банк. Услышав мои доводы, сотрудник банка резко поменял точку зрения касательно произведенного списания в пользу ФССП. Теперь списание было в пользу банка.)) На мой вопрос о том, где, когда и кем было проведено ознакомление с решением суда - сотрудник сказал, что "наш разговор носит не конструктивный характер" и повесил трубку. Дежа-вю. Ан, нет! Так уже было в 2017 году...

Вторую половину дня я потратил на поиски того самого решения суда. И каково же было мое удивление, когда я нашел по своей фамилии запись в судебном участке 66 мирового судьи района "Левобережный" города Москвы!) Но запись эта гласила лишь о том, что от #ПАО"Сбербанк", 21.01.2019 было принято заявление, ответчиком по которому являюсь я, и дело находится на рассмотрении. И ни слова о вынесенном решении.
Снова банк. Требование прислать мне копию решения суда. И снова отказ. Теперь по самой изумительной причине: нет технической возможности прислать письмо по электронной почте!)) Подумать только: 21 век, Москва, а у #ПАО"Сбербанк" нет интернета!))
И все бы ничего. Но, мало того, что они списали всё под чистую, так еще и заблокировали все остальные карты!)

В этот день, 1 апреля, решением данной ситуации должен был сотрудник ПАО, некто К-в Павел Д.(могу ошибаться в фамилии, так как не совсем четко ее расслышал). И мне даже сообщили его дополнительный номер. Но вот беда: на протяжении всего рабочего дня, Павел Д., по неизвестным причинам, отсутствовал на рабочем месте. Но это не самый плохой его поступок. К данному субъекту я вернусь чуть позже.

Находился я в тот самый день в двадцати километрах от Москвы, в месте, где даже не было питьевой воды. Но этот факт не произвел никакого впечатления на сотрудников банка. Один из них даже блеснул знаниями и сказал, что истории известны случаи, когда человек жил без воды около 9 суток. Именно эта фраза и послужила толчком к последующему моему решению. А решил я, оставшись вообще без средств и возможности попросить знакомых о переводе, топать пешком в центральный офис #ПАО"Сбербанк", чего бы мне это не стоило. Да и, опять же, почему за обман банка, должен расплачиваться своим временем и средствами кто-то из моих друзей или знакомых?

Так, при температуре окружающей среды -10 градусов, я зашагал с 22 километра Новорижского шоссе к цитадели зла.)) Спустя 4 часа, около меня остановился экипаж ДПС. Сотрудники полиции, выслушав вкратце мою историю, любезно предложили мне подвезти до МКАДа.

Так как ночь обещала быть насыщенной, я периодически, по мере продвижения звонил в банк и спрашивал, как решается мой вопрос о возврате средств и разблокировке карт в виду того, что решение суда отсутствует?
И каждый раз я получал ответ о том, что "работа ведется".

Расстояние от точки А до точки Б составляло 37 километров. В принципе, вполне посильное расстояние, но я не учел температуру. И, так как, не рассчитывая на выходку #ПАО"Сбербанк", я довольно легко оделся, то мороз сделал свое дело, и ближе к ТТК я начал замерзать. В какой-то момент я перестал чувствовать ступни ног. Пальцы замерзли настолько, что смартфон не воспринимал их. Единственное, что я мог сделать - это через гарнитуру набрать последний номер. Номер этот был 900...

Первый же оператор, который поднял трубку, на мою просьбу вызвать "скорую", переспросил, есть ли у меня вопросы по услугам и продуктам банка и повесил трубку... Потом еще шесть таких же. К последней попытке я уже не мог идти. С горем пополам, объяснив последнему оператору, что я не могу набрать другой номер - получилось. Приехала бригада "скорой". Но то, что происходило дальше - это сценарий.

"Скорая" повезла меня в ближайшее отделение полиции. Туда же, спустя полчаса, прибыла еще одна бригада "скорой". Фельдшер первой бригады был удивлен не меньше меня появлению второй бригады... И только сотрудники полиции не подавали никакого виду. Только после разговора с фельдшером второй бригады "скорой" мне стало понятно, почему полиция сохраняла такое спокойствие.

Оказывается, вторая бригада "скорой" - это психушка, которую вызвала служба безопасности #ПАО"Сбербанк", наряду с поданным в полицию заявлением в отношении меня!) Оказывается, что человек, оставленный без средств к существованию такой огромной махиной, как #ПАО"Сбербанк", и решивший добиваться правды последним доступным способом - идти туда пешком, - не вызывает никаких других ассоциаций, кроме как с умственно отсталым, а его решение посетить центральный офис банка - это угроза теракта.

Аплодисменты и овации, г-н Греф! Вместо того, чтобы принимать меры к решению тех проблем, которые создает ваша организация, вы вызываете психиатрию... Это ниже некуда. Кстати, после очень милой беседы, тот самый психиатр, который был вызван службой безопасности банка, попросил передать г-ну Грефу, при случае, что он (Греф) ему не нравится.))) С удовольствием передаю пожелания фельдшера адресату! Потом все врачи разъехались, а я остался в отделе полиции ждать непонятно чего.

Утром я вновь принялся выяснять у сотрудников банка, какая работа ведется в направлении решения сложившейся ситуации. И тут мне попался тот самый Павел Д. Лениво он выслушал мои доводы и начал монотонно твердить мне про исполнительное производство. Я перебил оратора в его монотонном монологе и поинтересовался, а законно ли полное списание средств в такой ситуации, и напомнил, что на момент нашего с ним разговора я ничего не ел и не пил более 26 часов. Ответ Павла Д., как бы так помягче выразиться, оказался просто верхом самых низменных человеческих качеств. Павел Д. лениво так промычал: "Ой, да что вы мне на жалость давите?" Мне мгновенно захотелось обложить Павла Д. старым, добрым, трехэтажным матом, но перспектива занять соседнее место на пьедестале конкурса "Быдло России 2019", также мгновенно убила это желание. Я просто пояснил Павлу Д., что он некомпетентный повесил трубку.

Внезапно в Павле Д. проснулась совесть. Он стал перезванивать и мычать что-то невразумительное в стиле: вы все не так поняли. Ну конечно же! В этой ситуации я и был тем самым человеком, который все не так понял!
После пересменки в ОВД, ко мне подошел сотрудник полиции и сказал, что я свободен. Полицейские дали мне 50 рублей на метро и я отправился восвояси.

Что же касается банка - то его сотрудники, видимо, всецело положились на людей, меня окружающих, ибо рассмотрение вопроса о возврате средств было "перенесено на 17 апреля 2019 года."

Если взглянуть на ситуацию с точки зрения отсутствия сторонней помощи - я умер от обезвоживания еще 4 апреля 2019 года. И на этот факт #ПАО"Сбербанк" также "положил огромные очки Грефа", хотя и был неоднократно об этом уведомлен.

И еще одно "маленькое" вранье #ПАО"Сбербанк". 08.04.2019 я повторно позвонил в банк и задал вопрос: почему, при оформлении кредитной карты я не был ознакомлен с сорокастраничным документом банка, именуемым "Условия выпуска и обслуживания кредитной карты ПАО Сбербанк"? Почему, при оформлении карты мне дали ознакомиться лишь с первыми десятью страницами?

На этот вопрос, несколько сотрудников, в один голос утверждали мне, что такого документа в банке не существует! Угадайте, какой именно документ я обнаружил при ознакомлении с материалами дела в судебном участке?)

Еще раз повторюсь: я не жду понимания, сострадания или помощи с чьей-либо стороны. И, тем более, я не призываю никого ни к каким действиям! Теперь у меня есть все основания для обращения в суд и справляться с этим я буду самостоятельно.

Этот пост написан, скорее, в назидание всем, кто является клиентом этого банка. Просто запомните на моем примере: если однажды этот банк совершит ошибку - то виновны в этом будете Вы. И даже если Вы будете умирать на пороге их центрального офиса - все, чем сможет помочь Вам эта организация - это оттащить Вас подальше от своего здания...