20.09.2012 г. в Сибирский банк СБ РФ (г. Новосибирск Серебренниковская, 20) мной было подано заявление о взыскании по исполнительному листу задолженности с должника, имеющего счет в СБ РФ, к которому прилагались оригиналы исполнительного листа и решения суда. Заявление с документами было принято и зарегистрировано Ш-овой Н.В.

21.09.2012 г. мне на сотовый телефон позвонила сотрудница банка, которая заявила, что требования исполнительного документа банк исполнить не может, исполнительный лист мне направлен по почте. На мой вопрос, куда именно были направлены документы, ответа я не получила (в заявлении и исп. листе указаны адрес моей регистрации в Кемеровской области, и адрес фактического проживания в г. Новосибирске). Письмо от СБ РФ с подлинниками документов мне так и не пришло.

Спустя более, чем месяц, 31.10.2012 г. я обратилась в Сибирский Банк СБ РФ с заявлением, в котором потребовала разъяснить мне, где находится исполнительный лист, и по какой причине он не исполнен (не возвращен взыскателю), кроме того, я просила сообщить номер почтового идентификатора в том случае, если исполнительный лист мне направлен. Ответ я просила выслать на адрес моей электронной почты, предвидя, что с Почтой РФ у банка очевидные проблемы. По состоянию на 11.11.12 г. ответ никто мне не направил. 31.10.2012 г. мне позвонили из банка и радостно сообщили, что они выслали мне исп. лист 21.09.2012 г. по месту моего проживания в Новосибирске, номер почтового идентификатора мне сообщить не смогли, пояснив, что "письма на почту относят девочки, и никаких документов об отправке нет".
Обратившись в почтовое отделение №10 Новосибирска, я выяснила, что никаких писем на мое имя от СБ РФ не поступало, о чем мне была выдана справка.

03.11.2012 г. по почте я получила письмо от СБ РФ - простое, отправленное согласно штемпелю из Новосибирска 02.11.2012 г. В нем находились ксерокопии поданных мною документов и сопроводительное письмо о возврате исполнительного листа без печати и подписи. Примечательно, что аналогичное письмо мне пришло 08.11.2012 г. в Кемеровскую область по месту регистрации (те же копии, та же дата отправки, и тот же индекс, что и у Новосибирска. Какая забота о клиентах-то, 2 комплекта ксерокопий, до сих пор под впечатлением. Причину возврата исполнительного листа тут не обсуждаю, хотя уровень невежества в правовых вопросах отдельных сотрудников, конечно, впечатляет.

08.11.2012 г. я позвонила по телефону, указанному в сопроводительной - (383) 319-21-98, попросила к телефону исполнителя Н-ко Марину Анатольевну, не могу точно сказать, с ней ли я разговаривала, поскольку сразу за моим вопросом последовал вопрос сотрудницы "А что Вы хотели?". Да, собственно, ничего особенного, кроме того, как узнать, где мой исполнительный лист, который по вине головотяп из банка пребывает в небытии вот уже 1,5 месяца. Кроме того, меня глубоко возмутила отправка мне ксерокопий 02.11.2012 г. Мне они зачем? Что этими письмами банк хотел показать или доказать мне? Почему банк шлет простые письма, а не заказные? Собственно, к телефонному разговору. По стилю общения напоминал разговор в сельпо советских времен - купил тухлую селедку, трясешь ей перед дебелой продавщицей, а та отправляет жаловаться в Гаагу. Много лжи, неуважительный тон и т.д. Данная барышня уверила меня в том, что мне было направлено 2(!) письма в Новосибирск. Ничего, что мне были направлены 2 письма с одинаковыми копиями только в разные города? Где мой исполнительный лист, она не знала. В очередной раз я послушала о девочках, которые относят письма на почту, поэтому доказательств отправки мне моего исп. листа нет. На мое замечание о том, что я найду, куда пожаловаться, барышня стала истерично кричать о том, что "не надо ее стращать, законы она знает" и т.п. Короче, диалог в сельпо продолжался. Затем трубка была передана некой Елене (отчество не помню), которая обещала "поискать" мой исполнительный лист.

08.11.2012 г. в обед мне снова позвонили из банка, снова рассказали о девочках, которые относят письма на почту, уверили, что отправили мне исполнительный лист простым письмом . Рекомендовали обратиться на почту, хотя я давно получила ответ, что писем от СБ РФ на мое имя не было. И, потом, если бы я по каким-то причинам письмо не получила, оно было бы возвращено отправителю, то есть в банк, который подтвердил, что письмо не возвращалось. Замкнутый круг. И замкнут он на безграмотных сотрудниках, которые ни разу не извинились за свой непрофессионализм и причиненные мне неудобства. Не страшно, когда люди совершают глупости. Страшно, когда они этого не понимают. В данном телефонном разговоре мне было сказано прийти через 4 дня за справкой о том, что СБ РФ исполнительный лист потерял. Добрая женщина с трогательной озабоченностью рекомендовала мне получить дубликат исполнительного листа. Одно "но": я в Новосибирске, а суд, выдавший исп. лист в Новокузнецке за 400 км. И получение дубликата - время. И деньги. Мои, а не СБ РФ.

Итак, читаем Положение ЦБ РФ №285-п, при упоминании которого сотрудники банка начинали истерично кричать, чтобы я, такая злая и страшная, их не пугала.
П. 3.2. Возврат исполнительного документа производится банком не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, в следующем порядке.
Исполнительный документ возвращается взыскателю (его представителю, действующему на основании соответствующей доверенности) под расписку в получении на заявлении или, в случае если взыскатель (его представитель, действующий на основании соответствующей доверенности) указал адрес, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Итак, в чем проблема-то отправить лист? Я уж не говорю о том, что его вернули, так как пристав должен что-то там проиндексировать. Долг взыскан в МРОТ, размер которого определяется ФЗ. Какая индексация? Зачем меня обманывать? Никто и ничего не отсылал, кроме двух идентичных писем с ксерокопиями. Сотрудница уверенно мне говорила о том, что они вообще не отправляют заказных писем. Ну, это просто смешно, особенно, если учесть то, что сотрудники в кабинете, в котором принимают корреспонденцию, во время моих визитов собственно приклеивали уведомления к почтовым конвертам. Учитывая, что в заявлении было указано три адреса (два моих и один - должника), не удивлюсь, что мой исполнительный лист они направили должнику. Я в деда Мороза не верю, исполнительный лист ведь куда-то делся.

Итог следующий: на дворе 11.11.2012, место нахождения исп. листа неизвестно, получать дубликат, и, простите, доказывать, что я не верблюд в суде, нет никакого желания. Несполнение судебных решений делает правосудие бессмысленным, а в том, что решение не исполняется, прямая вина СБ РФ, который нарушил мое право на исполнение решения суда в разумный срок. Банком нарушены требования Положения ЦБ РФ и ФЗ "Об исполнительном производстве". Только должник продолжает процветать, особенно, если мой исполнительный лист он и получил. Правильно, он же клиент банка, а не я, чего обо мне заботиться. Кстати, исполнительный лист был о взыскании алиментов на ребенка.
Собственно, вопросы:
1. Где мой исполнительный лист;
2. Почему банком он мне не был направлен в установленном законом порядке - заказным письмом и 21.09.2012 г.;
3. Наконец, почему сотрудники банка лгут и ведут себя совершенно безответственно?